Кенни Джи
Истинные ценители джаза уже поставили крест на саксофонисте Кенни Джи. Тем не менее, его спокойный, мягкий, «современный» джазовый стиль сделал его наиболее успешным инструменталистом в истории звукозаписи…
Кенни Джи или Кеннет (Иннокентий) Горелик — украинец по происхождению, родился в Сиэтле, штат Вашингтон. Музыкальное будущее джазиста устроила его мама. Кенни Горелик рос в центре молодого города со смешанным населением. Мальчик был отличником, и только занятия фортепиано ему не давались. Однажды вечером, когда по телевизору шло шоу Эда Салливэна, в котором играл биг-бэнд, десятилетний Кенни увидел саксофониста и – заболел этим инструментом. И тогда мама взяла напрокат саксофон… Кенни начал играть в школьных ансамблях. Впрочем, тогда его музыкальное образование заключалось в том, что он, сидя дома, пытался подыгрывать записям Гровера Вашингтона младшего.
В 14 лет Кенни купил свою первую пластинку: это был сингл «What Is Hip?» соул-фанковой группы «Tower Of Power». А через три года руководитель школьного оркестра устроил ему сольное выступление с группой Барри Уайта «Love Unlimited Orchestra». Все школьные годы кумиром Кенни был джазовый саксофонист Гровер Вашингтон младший. Он даже освоил его дыхательную технику, основанную на одновременном вдохе и выдохе, что позволяло невероятно растягивать ноты. И только руководитель студенческого оркестра Университета Вашингтона, в который Кенни Джи поступил учиться на экономиста, открыл ему таких величайших музыкантов, как Чарли Паркер, Джона Колтрейн и Сонни Роллинз.
Увлечение музыкой превратилось в профессию уже на втором курсе университета, когда Кенни начал загребать по 600 долларов за уикенд, выступая с заезжими музыкантами, такими, как шоу «The Ice Capades». Кенни окончил университет с отличием. Его отец настаивал на том, чтобы сын вошел в семейный бизнес и тоже занялся оптовыми поставками сантехники. Дело доходило до ссор, но Кенни не уступал: музыка, и точка.
В 22 года Кеннет Горелик был принят в группу Джеффа Лорбера и в первый раз отправился в настоящее турне. Как раз тогда, на одном из концертов, его заметил президент компании «Arista Records» Клайв Дэйвис. Он предложил Джеффу Лорберу свою идею: сделать сольный альбом Кенни Горелика. Эта дебютная пластинка, «Kenny G», была записана в 1982-м году.
Следующие два альбома — «G-Force» и «Gravity» — были сделаны в сотрудничестве с продюсерами Кашифом и Уэйном Брэйсуэйтом.
Четвёртый сольный альбом Кенни Джи «Duotones» придал, наконец, основательность его карьере, во многом благодаря тому, как удачно Кенни использовал шанс, предоставленный ему телесетью «VH1». В 86-м году его пригласили в популярную телепрограмму Джонни Карсона «The Tonight Show». Не обращая внимания на инструкции, данные ему продюсером, Кенни выбросил вокальный номер и сыграл свою инструментальную пьесу «Songbird». Итогом этого шоу стал резкий рост продаж его альбомов, тем не менее, Кенни не даёт покоя мысль о том, что у кого-нибудь могло возникнуть впечатление, будто всё было просчитано заранее.
Седьмой альбом Кенни Джи, «Breathless», побил все рекорды продаж и хит-парадов. 100 недель подряд он возглавлял чарты современного джаза и вошел в историю, как «лучший инструментальным альбомом всех времён». Он становился платиновым 15 раз. Еще один рекорд был поставлен Кенни Джи в 1994: его диск «Miracles: The Holiday Album» разошелся тиражом в 8 миллионов экземпляров и стал самым продаваемым рождественским альбомом в истории.
Кенни Джи является обладателем огромного количества музыкальных наград, среди которых «Soul Train Awards» и несколько «Грэмми». Сейчас он — самый продаваемый исполнитель за всю историю инструментальной музыки: его записи разошлись суммарным тиражом более чем в 30 миллионов копий по всему миру.
«У меня никогда не было сомнений по поводу себя как музыканта, — говорит Кенни Джи. — По мне можно бить молотком, как по гвоздю, и я не согнусь. На самом деле я достаточно самонадеян в отношении почти всего, что делаю. Это мне внушили с малых лет. Я хорошо играю в гольф, я хороший лыжник и хороший пилот. И я знаю, что я – очень хороший музыкант. Что с того, что я не так обут, как