Депеш Мод (Depeche Mode)
Депеш мод по-прежнему выпускают альбомы, гастролируют и звучат при этом современно, несмотря на то, что группе уже более 25 лет…

     «Депеш мод» фр. «Вестник моды», название взято от одноимённого французского журнала.) — британский музыкальный коллектив «новой волны», образовавшийся в 1980 году в городе Бэзилдон, который находится в графстве Эссекс. Эта группа создала собственный стиль в жанрах электронной и рок-музыки и является одной из наиболее успешных и долгоживущих групп мира.

    Истоки «Депеш мод» прослеживаются с 1977 года, когда Винс Кларк и Эндрю Флетчер создали группу «No Romance in China», в которой Винс был вокалистом и гитаристом, а Эндрю — басистом.

    В «Депеш мод e» вошли Дэйв Гаан (основной вокалист), Мартин Гор (клавишные, гитара, вокал), Эндрю Флетчер (клавишные) и Винс Кларк (клавишные). Винс Кларк покинул группу после выхода дебютного альбома в 1981 году, его место занял Алан Уайлдер (клавишные, ударные) который играл в группе с 1982 по 1995 год. После ухода Алана коллектив оформился как трио, и сейчас в группе выступают Гаан, Гор и Флетчер.История.

    После одного из выступлений в клубе «Бридж Хауз», группе сделал предложение Дэниел Миллер, который хотел, чтобы они сделали дебютную запись для раскрутки его лейбла. Результатом этого устного контракта стала песня «Dreaming of Me», которая была выпущена в феврале 1981 года. Ей удалось достичь 57-го места в британских чартах. Вдохновлённая этим неожиданным успехом группа записывает свой второй сингл «New Life», который значительно превзошёл первый, поднявшись до 11-й позиции. Через три месяца группа выпускает «Just Can’t Get Enough» — первый свой сингл, который вошёл в десятку лучших в Соединённом Королевстве, достигнув 8-го места.

    После ухода основного композитора «Депеш мод» Винса Кларка нужно было найти своё музыкальное направление. Мартин Гор, который написал «Tora! Tora! Tora!» и «Big Muff», для их дебютного альбома, стал основным автором песен. В январе 1982 года группа выпустила «See You», первый их сингл после ухода Кларка, который вопреки всем ожиданиям, обошёл все три предыдущих сингла, достигнув 6 места в британских чартах.

    Для выпуска своего третьего альбома «Construction Time Again», «Депеш мод» приняли решение о работе с продюсером Гаретом Джонсом,. В альбоме произошло резкое изменение в звучании группы. Использовав шумы от повседневных предметов, группа создала электрический, индустриальный звук, схожий со звучанием таких групп как «Art of Noise» и «Einstürzende Neubauten». Хорошим примером нового звучания стал первый сингл этого альбома «Everything Counts».

    В первые годы своего существования «Депеш мод» добились популярности только в Великобритании, Европе и в Австралии. Но всё изменилось в марте 1984 года, когда они выпустили свой сингл «People Are People». Эта песня, посвящённая проблеме расизма, достигла 13-го места в американских чартах, 4-го места в чартах Великобритании и Швейцарии и стала первой достигшей 1-го места в хит-парадах (Германия).

    Через месяц группа закончила работу над альбомом «Some Great Reward», который в целом был воспринят хорошо. Это был их первый альбом, вошедший в чарты США, а также в десятку лучших в некоторых странах Европы.В 1985 году Sire Records выпустила второй североамериканский сборник «Catching Up With Depeche Mode».Именно в этот период группа ассоциировалась с готической субкультурой, которая недавно зародилась в Британии и постепенно приобретала популярность в Соединённых Штатах.

    Наибольшие изменения «Депеш мод» претерпели в 1986 году с выходом их пятнадцатого сингла «Stripped» и сопровождавшего его альбома «Black Celebration».

    Но самый главный и эпохальный период в истории группы был ещё впереди. 13 апреля 1987 года вышел сингл «Strangelove», видео для которого также сделал Антон Корбэйн. Сингл занял 16 позицию в чартах UK, но для поклонников группы это было нечто особенное. Так DM не звучали ещё никогда в своей истории. С выходом «Strangelove» можно говорить о «Депеш мод», как о классике электронной поп-музыки. Летом, 24 августа 1987 года, вышел второй сингл — «Never Let me Down Again», предваряющий новый, уже шестой по счёту, альбом группы, и, по сей день, остающийся у поклонников DM одной из с самых любимых вещей.

    В феврале 1990 «Enjoy the Silence», ставший одним из самых успешных синглов группы, достиг 6-го места в британских чартах. Раскручивая свой новый альбом «Violator», они устроили раздачу автографов в музыкальном магазине Wherehouse Records в Лос-Анджелесе, что привлекло около 17 000 фанатов и чуть не стало причиной беспорядков. Violator смог войти в лучшую десятку в Великобритании и в США. Он также стал трижды платиновым в США с продажами более 3,5 миллионов копий.

     «Депеш мод» стали первой британской альтернативной группой, которая заняла первое место в чарте музыкальных альбомов Billboard 200. Затем последовало 14-месячное мировое турне «Devotional».

    В июне 1995 года Алан Уайлдер заявил, что покидает «Депеш мод», по его словам, «из-за растущей неудовлетворённости внутренними отношениями и рабочей обстановкой в группе». Он продолжил работу над своим персональным проектом Recoil, выпустив четвёртый альбом (Unsound Methods) в 1997 году. После ухода Уайлдера многие скептически относились к тому, что «Депеш мод» будут записываться когда-либо    снова. Однако, после окончания Гааном курса реабилитации группа продолжила записываться с продюсером Тимом Сименоном, и в следующем году был выпущен альбом «Ultra» и два предшествующих ему сингла — «Barrel of a Gun» и «It’s No Good». Альбом вновь дебютировал на 1-м месте в Великобритании.

    17 октября 2005 года «Депеш мод» выпустили свой одиннадцатый студийный альбом «Playing the Angel» получивший хорошие рецензии. Многие поклонники рассматривают этот альбом как возвращение группы в былую форму. Это первый альбом группы со времён «Some Great Reward» (1984 г.), в котором представлены песни, написанные не Мартином Гором: автором текстов к трём песням стал Дэвид Гаан, а музыки — Кристиан Айгнер и Эндрю Филлпотт.

    В ноябре 2005 года, раскручивая свой альбом «Playing the Angel», группа отправилась в мировое турне Touring the Angel, которое длилось до лета 2006 года. Материалы, записанные во время проведения около пятидесяти концертов весной—летом 2006 года, были использованы для выпуска ограниченным тиражом коллекции концертных альбомов под названием Recording the Angel.

    2 ноября 2006 году «Депеш мод» победили в номинации «Лучшая группа» на церемонии MTV Europe Music Awards. К 2006 году было продано около 73 миллионов альбомов «Depeche Mode», а 44 сингла попадали в британский хит-парад. В декабре того же года группа была номинирована на премию Grammy в категории «Лучшая танцевальная запись» за сингл «Suffer Well». Это стало их третьей номинацией на премию Grammy. Впервые они были номинированы в 1994 году в категории «Лучшее полнометражное музыкальное видео» за концертное видео Devotional, а второй раз — в категориях «Лучшая танцевальная запись» и «Лучшая ремиксовая запись — не классика», за сингл I Feel Loved в 2001 году.

    В августе 2007 года, в разгар раскрутки нового сольного альбома Дэвида Гаана «Hourglass», было объявлено, что «Депеш мод» возвратятся в студию в начале 2008 года для записи своего двенадцатого студийного альбома. В октябре 2007 года группа была номинирована в разделе «Inter Act» (лучшая интерактивная группа) на MTV Europe Music Awards.6 октября 2008 года в Берлине на стадионе Olympiastadion прошла пресс-конференция «Депеш мод», на которой они анонсировали свое новое мировое турне, получившее название «Tour of the Universe».

    Группа также продолжила работу над новой студийной пластинкой. Этот диск получил название «Sounds Of The Universe», он вышел в первой половине 2009 года. Музыка альбома относила слушателя в эпоху восьмидесятых, но аранжировки были выполнены на самом высоком современном уровне, что сделало новинку интересной и привлекательной.

http://www.depechemode.su/
http://shalala.ru/Depeche_Mode/bio/