Югорские музыкальные преподаватели сразились в конкурсе "Ступени к мастерству"

19:13 20.12.2024 351 просмотров

Как ребенку привить любовь к классическим произведениям, чем мотивировать продолжать занятия на скрипке или фортепиано, как поддержать юные дарования — главные задачи, которые стоят перед специалистами сферы музыкального образования. Как их достигать, югорские преподаватели обсудят на конференции для педагогов музыкальных школ. Она состоится в Югре в следующем году.

Инициатором проведения стала мастерская Юрия Розума. Народный артист, пианист, вместе с другими мастерами в этом месяце провели ряд мастер-классов для воспитанников и учителей, провели совместные концерты.

«Я уверена, что этот проект совместно с Юрием Александровичем, с ребятами, а также с ведущими преподавателями музыкальных институтов, конечно же, будет являться приоритетным, будет иметь важный и нужный результат для развития творчества наших детей», — отметила заместитель губернатора Югры Елена Майер.

В декабре прошли испытание и преподаватели сургутской школы искусств. В городе в шестой раз прошел конкурс «Ступени мастерства», он проводится уже более 20 лет. Главная задача — найти и размножить самые свежие и инновационные идеи обучения детей искусству игры на музыкальных инструментах и хореографии.

Первое место на конкурсе преподавателей «Ступени к мастерству» разделили между учителем фольклорного искусства и учителем танцев. Оба преподавателя набрали одинаковое количество баллов и комиссии ничего не осталось, как выделить два первых места. Одно из них заняла Наталья Сычкова, которая начала подготовку задолго до начала конкурса. Педагог занималась танцами еще в раннем детстве, а сейчас и сама преподает современную и классическую хореографию.

«Дети, они настолько индивидуальны, настолько интересны, поэтому прислушиваться в первую очередь к ним, обращать внимание на их индивидуальные особенности и уметь их поддержать — это самая главная задача педагога», — считает преподаватель хореографии детской хореографической школы №1 Наталья Сычкова.

В течение двух дней участникам предстояло проявить себя в трех испытаниях: самопрезентация, открытый урок и защита методической работы. Члены жюри признаются, что оценивать работы педагогов было сложно, так как каждый из преподавателей занимается разным и непохожим на другой профилем.

«Конечно были определенные сложности, чтобы вникнуть, понять специфику. Оценить, как-то соотнести между собой специалистов разных направлений узких, заметить сильные стороны каждого участника. Ну и отметить для себя какие-то, может быть, недоработки на данный момент», — рассказала член жюри конкурса «Ступени мастерства» Юлия Кислицина.

Проводится такой конкурс для того, дать возможность молодым педагогом показать свой свежий взгляд на методики преподавания: как сделать занятия по музыке или рисованию куда интереснее. Сейчас у детей другой склад ума, так что приходится искать к ним подход. Ученики больше тянутся к тем специалистам, с которыми им интересно, потому есть шанс, что они смогут лучше усвоить программу. А это, в свою очередь дает им шанс в будущем связать профессию с искусством.

«Регулярно у нас в городе проходят мастер-классы на базе музыкального училища. Приезжают преподаватели, профессора разных консерваторий, и туда попадают не только дети, которые обучаются на СПО, но и детские школы искусств также», — поясняет заместитель главы Сургута Владимир Фризен.

Конкурс «Ступени к Мастерству» проходит раз в три года в Сургуте. Но организаторы мероприятия в следующий раз хотят расширить рамки и пригласить больше участников, чем в этом году.

Арина Скрябина

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ