Возможно ли в регионах повторение событий в Дагестане, рассуждали на форуме «Сургут. Безопасность»
Внимание силовиков к социальным сетям должно быть еще пристальнее. Этот тезис не раз звучал на городском форуме «Сургут. Безопасность», прошедшем на этой неделе. Он был посвящен антитеррористической безопасности и межнациональным конфликтам в российских регионах. По стечению обстоятельств, актуальным и конкретным предметом обсуждения участников и экспертов стали события воскресной ночи в Дагестане. По некоторым заявлениям, спровоцировали агрессию и беспорядки в аэропорту анонимные телеграм-каналы. Но не стоит отрицать и наличие явных проблем в самой Республике, уверены специалисты. Возможно ли повторение махачкалинских событий в других регионах России? Что по этому поводу думают эксперты, расскажем в нашей постоянной рубрике «Мера ответственности».
Выломанные двери аэропорта, разбитые стекла, поврежденная техника — ущерб от беспорядков в махачкалинском аэропорту исчисляется сотнями миллионов рублей. В местном МВД продолжают искать всех причастных к воскресным погромам, а также ранению нескольких полицейских. По данным силовиков, уже задержано 83 человека. Привлекаться к ответственности будут в первую очередь зачинщики беспорядков, а также те, чья вина в правонарушениях будет доказана, заявил в одном из последних интервью глава Республики Дагестан Сергей Меликов.
«Давайте по степени вины будет каждый отвечать за это. И те люди, из-за действия которых три сотрудника полиции находятся сегодня на больничных койках, один в тяжелом состоянии. За это
Беспорядки в Махачкале стали «звоночком» для всех российских регионов, считают эксперты. Тема широко обсуждалась и в Сургуте, где как раз на этой неделе проходил форум о профилактике межнациональных конфликтов «Сургут. Безопасность». Практически все специалисты сошлись во мнении, что одной из ключевых причин погромов в Дагестане стали посты в популярных ныне телеграм-каналах с призывами к активным противоправным действиям.
«Сегодня, где бы мы ни жили: в Сургуте, на Камчатке, в центральной части страны. Педагогу, чиновнику, соцработнику, родителю важно иметь хотя бы базовый перечень знаний, как близких или несовершеннолетних могут втянуть в разного рода неприятные организации», — отметил член экспертного совета при Федеральном агентстве по делам национальностей России Алексей Старостин.
Несовершеннолетние и молодые люди — именно эта категория населения сегодня наиболее подвержена негативному влиянию в социальных сетях, чем и пользуются сторонники псевдорелигиозных течений, считает политолог Яна Амелина. По ее словам, радикальная исламистская идеология по всему миру переживает сейчас перерождение. Все благодаря интернету.
«Что это радикальный исламизм? Это идеология, которая создает условия для того, чтобы все проблемы и противоречия, все вопросы решались на основе системы норм, которые выведены из Корана. В принципе, в этом смысле, наверное, все мусульмане — исламисты. В хорошем смысле, я имею ввиду. Все мы, допустим, православные — хотим жить в православном государстве. Все мусульмане — в исламском. В хорошем смысле, не в том террористическом, который превратили террористы ИГИЛ („Игил“ — запрещенная в россии террористическая организация). Главное отличие нормального исламизма от ненормального — это применение насилия», — отметила политолог Яна Амелина.
По мнению политолога, радикалисты не избегают играть даже на чувствах людей. Ведь сейчас всему исламскому миру большую боль приносит палестино-израильский конфликт. Неизвестные через околокриминальные паблики и телеграм-каналы создают у молодежи новую ролевую модель. Агитируют брать в руки оружие. Встречаются такие посты даже, на первый взгляд, в прозрачных для силовиков интернет-платформах, таких как, например, ВКонтакте, говорят эксперты.
«Мы видим героизацию одиозных террористов. Раньше это были несколько фамилий, сейчас можно уверено сказать, что все остальные „кастинг“ не прошли. Сейчас упор делается на господина Басаева. Они так его и называют. Этот конченный террорист, который воевал с роженицами, детьми. Вот этого человека героизируют. Почему это странно? Потому что в нашем поколении радикальных исламистов — это было слишком. Для исламистов это было слишком. Про нас я даже молчу. А для молодежи — это нормально, для них он герой», — рассказала Яна Амелина.
«Радикалы всегда реагируют на общественную реакцию. Если они видят, что все сходит с рук, что все нормально, что можно искать евреев, беря на себя полномочия полиции и других правоохранителей, то мы стоим у очень опасной черты — черты распада государственности», — подчеркнула Яна Амелина.
Чтобы не дойти до такого, в каждом из российских регионов сегодня важна комплексная работа, считают специалисты. Силовики должны заниматься поиском и ликвидацией радикальных ячеек, в том числе в Интернете. Властям отводится задача профилактики межнациональных конфликтов, в частности, открыто обсуждая проблемы — как на том же форуме «Сургут. Безопасность». Ну, а обязанность религиозных лидеров — общаться с верующими, направляя их деятельность с мирное и созидательное русло.
«Постоянно ежепятнично делаем проповеди. Всегда призыв к добру, справедливости, честности, к межнациональным отношениям. Потому что мы живем в таком обществе. Если верующий хочет быть истинным верующим, он должен найти истину. Должен приносить добро, а не зло. Вот это самое главное он должен различить. И это никакие внешние воздействия не смогут повлиять», — отметил муфтий ХМАО-Югры Тагир хазрат Саматов.
Будь ты русским, дагестанцем, башкиром, якутом, киргизом или же представителем любой национальности. Искать решение проблем необходимо вместе и путем диалога, а не насильственных действий. Которые к тому же могут привести к трагическим последствиям. Примеров тому в истории человечества немало.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале