Тренды развития обсудили на Форуме креативных предпринимателей в Тюмени
В Тюмени подводят итоги Форума креативных предпринимателей КПД. В этом году его решили совместить с традиционной «Тюменской маркой» и впервые провели в технопарке — основной инновационной площадке. И похоже, организаторы не прогадали. Участниками стали больше 1000 человек из разных регионов страны. А тюменские предприниматели расширили деловые связи и стали частью большого сообщества креативных индустрий.
Разные по формату мероприятия впервые встретились на одной площадке и вполне органично «сработались». Форум креативных предпринимателей — самая живая диалоговая площадка сообщества, а «Тюменская марка» традиционно демонстрирует результат продвижения креативного бизнеса.
«Нам кажется, что креативные создатели славятся в первую очередь своим продуктом. Его нужно показывать. Обсуждать в рамках деловой программы форума КПД своё развитие — очень важная история. Но если не иметь возможности потрогать и пощупать продукт, обсуждать становится несколько сложнее», — поделился впечатлениями генеральный директор Тюменского Агентства креативных индустрий Алексей Краев.
Нынешний Форум КПД собрал около 1000 участников, в том числе экспертов из 15 регионов страны. На этот раз Тюмень могла не только рассказать, но и показать успешные практики. За изучением этого опыта приезжают и издалека, и из соседних северных округов.
«Естественно, это даёт синергию и объединение северных регионов, где креативные индустрии развивать непросто: и по причине климатических условий, и из-за того, что мы все ориентированы на моно-экономику. Но безусловно важно то, что творчество серьёзно влияет на развитие и комфорт территорий», — подчеркнула Мария Залевская, проектный менеджер Фонда «Мой Бизнес», руководитель проекта «Развитие креативных индустрий в Югре».
Тюменская область одной из первых в стране начала активно поддерживать креативных предпринимателей. Они в свою очередь часто отвечают на самые актуальные вызовы. Например, проект «ВДЕЛЕ» показал отличные результаты в профориентации школьников и студентов. Дефицит кадров сейчас главное препятствие в развитии бизнеса любого формата. С помощью VR-технологий будущую профессию можно, что называется «пощупать руками».
«После прохождения наших пространств у школьников и студентов появляется ощущение, что они побывали на реальном предприятии, совершили реальные действия. А в наших турах можно управлять станком, двигателем, оборудованием для ремонта деталей, передвигаться по предприятию», — рассказал о проекте подробнее генеральный директор ООО «Платформа развития бизнеса» Евгений Худышкин.
Павел Ситников работает в конкурентной теперь сфере туризма. Но обещает показать неизведанные и удивительные места Тюменской области и всей России. В основе бизнеса — экоподход к организации путешествий буквально во всём.
«Я предлагаю людям, которые не пьют, не курят и не мусорят, посещать самые интересные, красивые и редкие, самые загадочные места нашей страны и дружественных стран», — поделился предприниматель и основатель клуба «Экотур-72».
Новый формат «Тюменской марки» позволил участникам (а их около 70-ти) не только себя показать и на коллег посмотреть. Теперь они смогли поучаствовать в обсуждении актуальных проблем отрасли, узнать о новых мерах поддержки, задать вопросы экспертам и понять главные тренды развития. Последние заложены в представленной на Форуме стратегии развития креативных индустрий до 2030 года. Если проект будет утверждён в правительстве, вклад этого сегмента в экономику региона, как ожидается, увеличится за шесть лет в два раза — до 6%. А доля занятых в творческих профессиях женщин и молодежи — до 15%.
Марина Барышникова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале