Сургутские маршрутки опасны для жизни горожан
Пристегните ремни. Тема — не шутки: опасные маршрутки. Каких только мемов не гуляет сегодня в интернете про городские микроавтобусы. И надо сказать, не на пустом месте они родились.
Недавние аварии, произошедшие в Сургуте, в очередной раз заставили усомниться в надежности общественного транспорта. Вот ДТП на Быстринской с участием рейсового автобуса, а вот на Щепеткина. Благо, обошлось без жертв. Днем ранее в аварию попадает еще и маршрутка. Водитель торопился проскочить на красный свет и врезался в Тойоту. Четыре человека госпитализированы в Сургутский травмцентр. Один из них до сих пор находится в больнице.
Действительно, поездка на маршрутке в последнее время превращается в аттракцион «20 минут страха — и вы дома». Некоторые водители больше думают не о том, как пассажиров в целости и сохранности доставить, а как конкурентов обставить. Битва за людей, а по факту — за деньги, ведется постоянно. Неудивительно, что горожане возмущены. На портал «Твой Сургут» то и дело приходят жалобы.
— Водители грубят, всю дорогу разговаривают по телефону и мчатся наперегонки с другими маршрутками.
— Водители не знают правила дорожного движения.
— Транспорт в таком ужасном состоянии!!! Всякий раз чувствуешь себя камикадзе!
Действительно, и почему некоторые водители возомнили себя шестируким божеством: одновременно говорят по телефону, отсчитывают сдачу, грызут семечки, еще и пытаются рулить при этом. Неужто совсем страх потеряли? А вот об этом мы сейчас и спросим у нашего гостя, водителя автобуса Анатолия Кайкова.
— Скажите, часто пассажиры вам кричат: «Аккуратней! Не дрова везешь»?
— Бывает иногда, но мы постоянно на микрофоне, и если бывает спешка — у нас средняя крейсерская скорость 30, бывает
— Вообще у вас в компании строгий отбор водителей?
Да, подходят строго. Во-первых, здоровье сразу при приеме, правила дорожного движения.
— Но это только при приеме или есть еще регулярные?
— И регулярные. Два раза в год: весна и осень. Мы сдаем как в ГАИ. У нас всегда идет: и на остановках, и гласно, и негласно всегда следят за нами. Есть контролеры — прямо выезжают, графики составлены, и нам не доводятся, когда.
— Так может быть, проблема именно и в этом: что контролируют только автобусы? А частников никто не контролирует?
— Никто, потому что самому приходилось ехать на маршрутке, и он там разговаривает. Сделал замечание, и он говорит: «я тебе сейчас деньги кину и выходи на следующий или здесь же, я сейчас остановлю». Вот такое отношение. Я говорю: «Нет, мы сейчас все вместе с пассажирами подъедем к УВД или здесь встанем и будем ждать, чтобы вас проверили: кто вы такой?»
— Кто должен контролировать маршрутчиков?
— У каждого телефон, как и меня записывает, если вдруг я там еду — курю, разговариваю…
— А вы так делаете?
— Нет, конечно, у меня это 100% премии. Это пол зарплаты.
— То есть, получается, водителям маршрутного такси в принципе нечего бояться?
— Им, в принципе, да. У нас всегда если
Не действуют даже штрафы. Только с начала года в Сургуте, по данным ГИБДД, водители маршруток допустили полторы тысячи нарушений — на сотню больше чем, в 2017. И это только то, что официально зафиксировано! В реальности все куда печальней. Что это — наглость, алчность, безразличие? Или ребята, которые крутят баранку, просто не знают ПДД?
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
Когда начался спор с одним водителем, он нормально объяснил ситуацию.
И притом данные слова подтвердились и от других водителей других маршрутов.
А суть такова: им на маршрут дают мало времени, время на маршрут не учитывает пробки, нагрузку и наличие светофоров и пешеходов.
Приходится успевать и нарушать все возможные правила, так как они тоже хотят получить зп побольше. Получается, выставляя сверхдопустимые нормы и наказание, они мотивируют водителей на нарушения, тем более руководство в любом случае останется не причем, водитель автобуса остается виноватым в любом случае. К тому же создавая манеру вождения, люди конечно не довольны водителем. Притом я открывал отзывы и даже сам звонил в компанию. И знаете, трубку не берут. Водители вынуждены работать в таких условиях, постоянно в напряжении и постоянно выслушивать пассажиров.
И хочется сказать за пассажиров, в 40% зашедших пассажиров не платят за проезд, а ждут когда их попросят оплатить. И всегда найдется тот кто спрячется в углу и проигнорирует требование оплатить. А что может сделать водитель? Встать и бежать через весь автобус чтобы проверить билеты? В таких случаях все пассажиры автобуса начинают поднимать бунт. Опять же тут с экономили на кондукторах. А водитель опять на нервах.
И возникает вопрос, почему со стороны руководства не обратили внимание на данную ситуацию и не обеспечили автобусы и водителей необходимыми условиями для работы. Легче уволить водителя, чем решить ситуацию.
Дайте кондуктора, и водитель будет спокоен. Пересмотрите условия для водителя его маршрута, и они перестанут гонять и нарушать правила.
# boyscout123 01.10.2018 10:48:20 ▲ 0 ▼
должны быть нормальные автобусЫ !!!!!!