Сургутские маршрутки опасны для жизни горожан

20:31 28.09.2018 10385 просмотров

Пристегните ремни. Тема — не шутки: опасные маршрутки. Каких только мемов не гуляет сегодня в интернете про городские микроавтобусы. И надо сказать, не на пустом месте они родились.

Недавние аварии, произошедшие в Сургуте, в очередной раз заставили усомниться в надежности общественного транспорта. Вот ДТП на Быстринской с участием рейсового автобуса, а вот на Щепеткина. Благо, обошлось без жертв. Днем ранее в аварию попадает еще и маршрутка. Водитель торопился проскочить на красный свет и врезался в Тойоту. Четыре человека госпитализированы в Сургутский травмцентр. Один из них до сих пор находится в больнице.

Действительно, поездка на маршрутке в последнее время превращается в аттракцион «20 минут страха — и вы дома». Некоторые водители больше думают не о том, как пассажиров в целости и сохранности доставить, а как конкурентов обставить. Битва за людей, а по факту — за деньги, ведется постоянно. Неудивительно, что горожане возмущены. На портал «Твой Сургут» то и дело приходят жалобы.

— Водители грубят, всю дорогу разговаривают по телефону и мчатся наперегонки с другими маршрутками.

— Водители не знают правила дорожного движения.

— Транспорт в таком ужасном состоянии!!! Всякий раз чувствуешь себя камикадзе!

Действительно, и почему некоторые водители возомнили себя шестируким божеством: одновременно говорят по телефону, отсчитывают сдачу, грызут семечки, еще и пытаются рулить при этом. Неужто совсем страх потеряли? А вот об этом мы сейчас и спросим у нашего гостя, водителя автобуса Анатолия Кайкова.

— Скажите, часто пассажиры вам кричат: «Аккуратней! Не дрова везешь»?

— Бывает иногда, но мы постоянно на микрофоне, и если бывает спешка — у нас средняя крейсерская скорость 30, бывает где-то  в пробочках простояли, бывает и до 40, 45 разгоняемся — предупреждаем: держитесь за поручни.

— Вообще у вас в компании строгий отбор водителей?

Да, подходят строго. Во-первых, здоровье сразу при приеме, правила дорожного движения.

— Но это только при приеме или есть еще регулярные?

— И регулярные. Два раза в год: весна и осень. Мы сдаем как в ГАИ. У нас всегда идет: и на остановках, и гласно, и негласно всегда следят за нами. Есть контролеры — прямо выезжают, графики составлены, и нам не доводятся, когда.

— Так может быть, проблема именно и в этом: что контролируют только автобусы? А частников никто не контролирует?

— Никто, потому что самому приходилось ехать на маршрутке, и он там разговаривает. Сделал замечание, и он говорит: «я тебе сейчас деньги кину и выходи на следующий или здесь же, я сейчас остановлю». Вот такое отношение. Я говорю: «Нет, мы сейчас все вместе с пассажирами подъедем к УВД или здесь встанем и будем ждать, чтобы вас проверили: кто вы такой?»

— Кто должен контролировать маршрутчиков?

— У каждого телефон, как и меня записывает, если вдруг я там еду — курю, разговариваю…

— А вы так делаете?

— Нет, конечно, у меня это 100% премии. Это пол зарплаты.

— То есть, получается, водителям маршрутного такси в принципе нечего бояться?

— Им, в принципе, да. У нас всегда если где-то  перекресток на улице или где-то  ты что-то  нарушил — обязательно приходит письмо. Нас легче искать, для ГАИ нас легче искать. Они просто когда просматривают свой материал, то это СПОПАТ. А того попробуй найди — это раз, а он свою машину еще отдал в лизинг или напрокат. Ну целая проблема.

Не действуют даже штрафы. Только с начала года в Сургуте, по данным ГИБДД, водители маршруток допустили полторы тысячи нарушений — на сотню больше чем, в 2017. И это только то, что официально зафиксировано! В реальности все куда печальней. Что это — наглость, алчность, безразличие? Или ребята, которые крутят баранку, просто не знают ПДД?

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 5
Привет 12/30 маршрут. Сейчас эти водители, я заметил используют гарнитуру для общения, и на сложных участках откладывают телефоны. Но... Гонят как незнаю кто, как на пожар, притом они не предупреждают об этом. Но прежде чем спешить винить водителей, стоит разобрать саму ситуацию.

Когда начался спор с одним водителем, он нормально объяснил ситуацию.
И притом данные слова подтвердились и от других водителей других маршрутов.
А суть такова: им на маршрут дают мало времени, время на маршрут не учитывает пробки, нагрузку и наличие светофоров и пешеходов.
Приходится успевать и нарушать все возможные правила, так как они тоже хотят получить зп побольше. Получается, выставляя сверхдопустимые нормы и наказание, они мотивируют водителей на нарушения, тем более руководство в любом случае останется не причем, водитель автобуса остается виноватым в любом случае. К тому же создавая манеру вождения, люди конечно не довольны водителем. Притом я открывал отзывы и даже сам звонил в компанию. И знаете, трубку не берут. Водители вынуждены работать в таких условиях, постоянно в напряжении и постоянно выслушивать пассажиров.
И хочется сказать за пассажиров, в 40% зашедших пассажиров не платят за проезд, а ждут когда их попросят оплатить. И всегда найдется тот кто спрячется в углу и проигнорирует требование оплатить. А что может сделать водитель? Встать и бежать через весь автобус чтобы проверить билеты? В таких случаях все пассажиры автобуса начинают поднимать бунт. Опять же тут с экономили на кондукторах. А водитель опять на нервах.
И возникает вопрос, почему со стороны руководства не обратили внимание на данную ситуацию и не обеспечили автобусы и водителей необходимыми условиями для работы. Легче уволить водителя, чем решить ситуацию.
Дайте кондуктора, и водитель будет спокоен. Пересмотрите условия для водителя его маршрута, и они перестанут гонять и нарушать правила.

# boyscout123 01.10.2018 10:48:20 0

Потому что должен быть городской транспорт, контролируемый и подчиненный требованиям ГИБДД, а не джигитовка купивших права! Ни разу за поездку маршрутка не выехала с правильной полосы на перекрестке, всегда с чужого ряда! Про подрезать, тормозить и стартовать, взбрыкивая, как на лошади - это их святое..

# гамба 01.10.2018 00:27:07 0

и заставить их сбривать боРоды )))
должны быть нормальные автобусЫ !!!!!!

# Demo 30.09.2018 18:30:25 0

Очень много приезжих из южных регионов, которые дома привыкли ездить как хотят. И маршрутчики - только часть проблемы, на которую обратили внимание. Ездить стали безобразно, имеются в виду и простые автолюбители и водители служебного транспорта. Иногда просто думаешь, глядя на очередного водятла, какой ты профессионал?! Гонки хрустов по ночам.. проспект Мира, не знаю, как в других местах, как трасса для байков. ГИБДД и администрации явно надо работать больше в этом направлении.

# stas132 28.09.2018 23:55:31 0

Вот и вопрос - кому выгоден такой бизнес? Нормального автобусного сообщения нифига нет, и законы дикарям не писаны...

# D.A.S 28.09.2018 21:52:17 0

НАВЕРХ