Сообщение по Viber от «Сбербанка» стоило жительнице Сургутского района 90 тысяч
Осталась без денег. Жительница Белого Яра стала жертвой мошенников. Злоумышленникам удалось выудить у пожилой женщины номер ее банковской карты и пароль. В итоге пенсионерка потеряла 90 тысяч рублей.
«Проступило смс по „Вайберу“ со значком Сбербанка, что с моей карты пытаются оплатить покупку в магазине Оzon. Если вы эту покупку не совершали, значит позвоните по этому телефону — и дан номер телефона московский. Я конечно быстренько позвонила, ответил молодой человек из службы безопасности и начал говорить, что мне нужно делать. Сейчас мы вам все отменим, не переживайте, сейчас придет код — ну вот эти коды бесконечные — номер карты со сроком действия и вот этот вот трехзначный код тоже попросил. Я все это ему говорю.», — описала диалог с мошенником женщина.
В последнее время мошенники все чаще действуют дистанционно и этот случай далеко не единственный. Только за прошлый год в Сургутском районе сотрудниками полиции было зафиксировано с полсотни подобных преступлений. Найти же в итоге злоумышленников и вернуть накопления практически невозможно.
«Вот этот вид мошенничества он действительно является новым судя по социальным сетям мы смотрим. Граждане действительно стали жаловаться, сообщать о фактах, когда через это приложение приходит со значком банка им сообщение о том, что происходят якобы какие-то операции», — пояснила старший специалист пресс-службы ОМВД России по Сургутскому району Елена Ковалева.
Элементарные правила безопасности сегодня уже назубок знают и студенты, и пенсионеры. Однако число жертв мошенников только растет. Важно уяснить главное, напоминают специалисты банка: они сами никогда не звонят на телефон клиента и уж тем более не требуют назвать трехзначный код на обратной стороне карты. Звонки и смс с такими просьбами, даже если они выглядят более чем правдоподобно, могут поступать только от злоумышленников.
«Большая просьба убедительная не сообщать свои персональные данные по карте третьим лицам, представившимся сотрудниками банка. Если у вас возникли подозрения, что в отношении вас совершены мошеннические действия, банк настоятельно рекомендует уточнить информацию по номеру 900 или по номерам, указанным на оборотной стороне карты», — рассказала заместитель управляющего сургутским отделением Сбербанка Степан Шевченко.
Евгений Неупокоев
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
Вот просто рука-лицо...
Уже 100500 раз предупреждали всех и вся, что банк НИКОГДА не пишет в Viber или любой другой мессенджер, и тем более ни один сотрудник банка не будет спрашивать данные с обратной стороны карты.
Тут уж тётя сама виновата, к сожалению. В следующий раз будет внимательнее и сообразительнее