Сообщение по Viber от «Сбербанка» стоило жительнице Сургутского района 90 тысяч

10:57 19.04.2018 7350 просмотров

Осталась без денег. Жительница Белого Яра стала жертвой мошенников. Злоумышленникам удалось выудить у пожилой женщины номер ее банковской карты и пароль. В итоге пенсионерка потеряла 90 тысяч рублей.

«Проступило смс по „Вайберу“ со значком Сбербанка, что с моей карты пытаются оплатить покупку в магазине Оzon. Если вы эту покупку не совершали, значит позвоните по этому телефону — и дан номер телефона московский. Я конечно быстренько позвонила, ответил молодой человек из службы безопасности и начал говорить, что мне нужно делать. Сейчас мы вам все отменим, не переживайте, сейчас придет код — ну вот эти коды бесконечные — номер карты со сроком действия и вот этот вот трехзначный код тоже попросил. Я все это ему говорю.», — описала диалог с мошенником женщина.

В последнее время мошенники все чаще действуют дистанционно и этот случай далеко не единственный. Только за прошлый год в Сургутском районе сотрудниками полиции было зафиксировано с полсотни подобных преступлений. Найти же в итоге злоумышленников и вернуть накопления практически невозможно.

«Вот этот вид мошенничества он действительно является новым судя по социальным сетям мы смотрим. Граждане действительно стали жаловаться, сообщать о фактах, когда через это приложение приходит со значком банка им сообщение о том, что происходят якобы какие-то операции», — пояснила старший специалист пресс-службы ОМВД России по Сургутскому району Елена Ковалева.

Элементарные правила безопасности сегодня уже назубок знают и студенты, и пенсионеры. Однако число жертв мошенников только растет. Важно уяснить главное, напоминают специалисты банка: они сами никогда не звонят на телефон клиента и уж тем более не требуют назвать трехзначный код на обратной стороне карты. Звонки и смс с такими просьбами, даже если они выглядят более чем правдоподобно, могут поступать только от злоумышленников.

«Большая просьба убедительная не сообщать свои персональные данные по карте третьим лицам, представившимся сотрудниками банка. Если у вас возникли подозрения, что в отношении вас совершены мошеннические действия, банк настоятельно рекомендует уточнить информацию по номеру 900 или по номерам, указанным на оборотной стороне карты», — рассказала заместитель управляющего сургутским отделением Сбербанка Степан Шевченко.

Евгений Неупокоев

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 1
"Женщина последовала инструкциям собеседника, продиктовала данные карты и назвала секретный код с оборотной стороны кредитки"

Вот просто рука-лицо...

Уже 100500 раз предупреждали всех и вся, что банк НИКОГДА не пишет в Viber или любой другой мессенджер, и тем более ни один сотрудник банка не будет спрашивать данные с обратной стороны карты.

Тут уж тётя сама виновата, к сожалению. В следующий раз будет внимательнее и сообразительнее

# Nikol 19.04.2018 18:15:27 0

НАВЕРХ