Главное не бюджет, а эмоции. Участники окружного форума в Сургуте узнали все о новых тенденциях в социальной рекламе
Сургут традиционно стал площадкой для проведения окружного форума социальной рекламы. Он уже в шестой раз проходит при поддержке правительства региона. В этом году он посвящен проблемам детства. С подборкой видеороликов соответствующей тематики в город приехали столичные эксперты. Какие тенденции появились в мире социальной рекламы?
Этот социальный ролик одного из детских домов длится от силы секунд двадцать. Однако за это время к его главному герою — ребенку — невозможно не проникнуться симпатией. В этом свою роль играет каждая деталь, от выбора музыки и актеров до качества оборудования, на которое его снимали. Все — от написания сценария до монтажа конечного продукта — выполнено профессионалами. И бюджет здесь соответствующий. Впрочем, чтобы привлечь внимание общественности к социальным проблемам, эксперты уверены, сегодня огромные затраты не обязательны. Главное — креатив.
«Бывают же разные рекламы: бывают очень бюджетные, а бывают очень дорогие, бывают с привлечением звезд, а бывают сделанные, условно скажем, на коленке, где просто одна идея побеждает. Главное, чтобы ей верили. Сейчас есть разные тенденции социальной рекламы, например, когда мы говорим про качество рекламы, зачастую используются съемки непрофессиональные, которые сняты камерами видеонаблюдения или видеорегистраторами», — отметил директор московского агентства «ABC show» Иван Чурилин.
В этом году коллекция видеороликов посвящена семейным отношениям и проблемам детей. Этой темой сегодня в России занимается сразу несколько организаций — «Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» и «Лаборатория социальной рекламы». Вот уже шестой год форум в Сургуте не обходится без автора первого в стране учебника по социальной рекламе — Гюзеллы Николайшвили. Принципы работы над социальной рекламой за это время сильно изменились, рассказывает эксперт. Последний и наиболее эффективный, так сказать, тренд — создание уже комплексной социальной акции.
«Вы можете сделать гениальный ролик, который взорвет информационное пространство, но такова особенность вашей психологии, что через неделю он замоется в море остальных новостей, поэтому это должна быть только комплексная компания. Это должно быть комплексное сообщение, которое увидят не только по телевидению, можно и потрогать, подержать в руках, повесить на кухне и услышать, наткнуться на него в интернете», — прокомментировала директор АНО «Лаборатория социальной рекламы» Гюзелла Николайшвили.
Специальными гостями в этом году стала семья Смышляевых. Нестор, слепой солист хора ЮНЕСКО, и его мама Анита — тифлопсихолог. Она изучает психическое развитие слепых и слабовидящих людей, пути и способы его коррекции. В рамках форума запланированы мастер-классы. На этих встречах Смышляевы поделятся особенностями воспитания детей с ограниченными физическими возможностями. Программа форума рассчитана на два дня. Перед участниками выступят с десяток специалистов в области рекламы и дизайна из Москвы и других городов России. Свой социальный проект — телемарафон «Наше будущее» — презентовала и телекомпания «СургутИнформ-ТВ».
«Появилась идея проекта телемарафона „Наше будущее“, где мы бы оценивали потенциал того, что есть у нас в Сургуте, с точки зрения развития конкурентоспособного, здорового, активного, креативного поколения», — сказал креативный директор ЗАО «СургутИнформ-ТВ» Ярослав Петренко.
В этом году сургутян познакомят с работами победителей мировых фестивалей в сфере соцрекламы. Это и New-York Festival, One Show и другие. Участников в этом году полный зал — несколько сотен человек. Сегодня в Сургуте уже говорят об образовании чуть ли не экспертного сообщества в области социальной рекламы. Что уровень специалистов растет, подтверждает конкурс «Простые правила». Он проводится в городе ежегодно, и жюри отмечает уже профессионализм авторов.
«Мы получаем новые практики, мы развиваемся, мы развиваем отрасль, мы решаем социальные задачи, которые перед нами стоят, с помощью этих, в том числе, инструментов, которые к нам приезжают в лице этих спикеров. Сегодня мы эксперты даже со специальными какими-то дипломами, в которых написано „Эксперт“, то есть, у нас есть экспертное сообщество», — пояснил организатор окружного форума социальной рекламы Владимир Бебех.
Ну а второй день форума станет более практичным: московские эксперты собираются познакомиться, в том числе, и с региональными проектами и оценить их с точки зрения эффективности и качества.
Анастасия Аладинская
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале