Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним. Можно ли назвать Югру туристическим регионом и как простому сургутянину отправиться в этнотур?

19:40 08.11.2016 Общество 2710 просмотров

    В крупных торговых центрах Сургута могут появится информационно-туристические киоски. Благодаря им граждане смогут выбрать экскурсию в городские музеи или тур на стойбище ханты. Об этом шла речь на 2 сургутском туристическом форуме. Правда, пока проект существует только в воображении чиновников, которые курируют эту сферу. В бюджете Сургута на 2017 год денег на установку таких киосков не нашлось.

    Сургутский туристский форум в этом году посвящен, по большей части, развитию детского туризма. В городе создано несколько экскурсионных маршрутов для школьников. За 500 рублей их возят по музеям или производствам. В посещении всех этих объектов ничего нового нет, однако сейчас такой тур создан по принципу «все включено».

     «Поскольку здесь экскурсия включает в себя уже и транспортное сопровождение, и экскурсионное сопровождение, и питьевой режим, и питание, и страховку, когда это загородные маршруты, все нормы перевозки детей соответствуют требованиям», — отметила директор студии туризма Инна Шуть.

    Чиновники, отвечающие за туриндустрию в округе, уверены, сегодня школьник едет на экскурсию с классом, а завтра может попросить и родителей устроить ему культурную программу. Вот, правда, удастся ли это сделать — вопрос. Одно дело — сходить в музей. Здесь проблем быть не должно. Другое — покататься на оленях или увидеть, как живут ханты. Если с организацией групповых экскурсий на те же стойбища подвижки есть, то вот небольшой компании найти возможность съездить туда трудно. Туроператорам невыгодно возить в этнотуры по несколько человек. Да, собственно говоря, и таких этнотуров не так уж много.

     «На форумах — на нашем, здесь, на другом — рассказываем о турпродуктах, а на самом деле они — облачный объект, вроде они есть, а вроде и нет. Да, такая проблема есть — постоянство услуги, здесь нужно бизнесу заставлять себя и органам спрашивать. Если продекларировали, нужно показывать», — подчеркнул директор департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО-Югры Евгений Платонов.

    Туристические маршруты в Югре если и есть, то явно народными их назвать можно с натяжкой. Большинство людей еще сто раз подумают, нужны ли им мини-путешествия по югорским достопримечательностям, ведь для их организации нужно еще приложить усилия. Чтобы хоть как-то  продвигать внутренний туризм в массы, в Сургуте хотят установить туристические киоски. Если, конечно, на них найдутся деньги.

     «Когда ты подходишь, и нажатием кнопочки появляется информация: куда пойти, что посмотреть, где интересно будет детям, а где интересно будет всей семьей провести свое время и узнать что-то  об истории города, о событиях, которые у нас запланированы и происходят. Тот самый событийный туризм», — пояснила председатель комитета культуры и туризма администрации Сургута Ирина Верченко.

    Несмотря на то, что внутренний туризм в Югре только развивается, чиновники докладывают — в прошлом году округ посетили 500 тысяч человек. 10 тысяч — иностранцы. Всем гостям наши снежные просторы понравились.

     «В этом году нас посетили гости из Швейцарии, их было 18 человек. Это был ректор Женевского госуниверситета, это очень большой банкир, предприниматель, занимающийся фарм-промышленностью, бывший президент Швейцарии. Они наслаждались, они смотрели на эту территорию с удовольствием», — сказал Евгений Платонов.

    Югре действительно есть что показать. И есть желающие посмотреть на уникальные объекты, однако пока словосочетание «Югра туристическая» кажется лишь декларацией форумов, посвященных этой теме.

Мария Лебига

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
Комментарии: 1
 Доисторическая идея с киосками. Давно мир захватили интернет-проекты. Лучше в интернете такой проект реализовали бы, дешевле будет и круг пользователей значительно больше.

# Klinn 09.11.2016 12:07:08 0

НАВЕРХ