Рано радовались. Улицу Никольскую в Сургуте сдадут в ноябре — "сюрпризом" вновь стали инженерные сети
Инженерные сети снова стали проблемой при строительстве дороги в Сургуте. Именно по этой причине заморожено строительство продолжения улицы Маяковского. Аналогичные трудности возникают теперь и при возведении Никольской — улицы, которая должна соединить Дзержинского с Югорским трактом. Когда же все-таки по новой дороге будут ездить машины, а не тяжелая техника?
Этот относительно небольшой участок на улице Никольской создал большие проблемы для строителей. Именно здесь внезапно оказались инженерные сети. Такой же сюрприз остановил работы на Маяковского, там сдачу участка дороги вообще пришлось переносить на следующий год. Здесь ситуация не так критична, но всё же. Строителям Никольской понадобились три незапланированные недели на то, чтобы решить все вопросы, связанные с переносом подземной линии электропередачи.
«Сместить, вроде бы, казалось, можно, но рядом газопровод — уже нельзя, охранная зона, пришлось переносить дальше. Соответственно, это сначала разрешение, согласование с владельцами, это время на этот период, им необходимо было резервно, людей без света не оставить, то есть, нужно было им тоже определиться, как свою схему проработать», — объяснил генеральный директор АО «Автодорстрой» Сергей Кочуров.
Дорожники уже даже не удивляются внезапно появившимся линиям электропередачи и другим инженерным сетям. Все дело в том, что прокладывались они давно, чуть ли не десятки лет назад. А советская система проектирования по точности, конечно, уступает современной. Поэтому, когда сегодня строители приходят на участок будущей дороги, грубо говоря, инженерку им приходится искать «
«Следы расположения подземных кабелей, они немного теряются, пришли владельцы с проектировщиками: „Где кабели? — Где-то здесь“. Для того, чтобы окончательно понять, где они находятся, нужно вскрыть асфальтобетон, раскопать, прошурфить, определить местоположение, и мы увидели наложение одного конструктива на другой», — сказал Сергей Кочуров.
Что касается технических характеристик дороги, то она будет четырехполосной. Протяженность чуть больше километра, цена вопроса — 563 миллиона рублей. В сургутской администрации возлагают на нее большие надежды. Во-первых, Никольская должна разгрузить центр, а во-вторых, стать неким проводником инфраструктуры в районы поймы Оби.
«Сейчас у нас дороги проектируются и строятся таким образом, что они подводят в структуре дороги и инженерные сети, инженерные коммуникации, и как раз это необходимо для того, чтобы дополнительно развить часть микрорайона, в том числе и пойму два, где у нас планируется как раз спортивное ядро», — отметил заместитель главы администрации Сургута Александр Шатунов.
При безусловной пользе Никольской есть и свои минусы. Из-за этой дороги появится очередной перекресток на Югорском тракте, что значительно снизит скорость передвижения по нему.
«На мой взгляд, в этом проекте как плюсы, так и минусы есть, потому что объездная дорога все-таки должна выполнять функции свои. Вы знаете, что там движение осуществляется со скоростью 80 километров в час, а нагружая ее вот этими дополнительными перекрестками, мы снижаем скорость потока», — прокомментировал директор филиала КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог» в Сургуте Михаил Блохин.
Строители планируют сдать Никольскую в эксплуатацию в ноябре. То есть, к этому моменту дорога приобретет окончательный вид, установят также все светофоры. Чуть раньше откроется перекресток на объездной, ну а перекрёсток на проспекте Набережном, ориентировочно, заработает 25 сентября. Правда, всё это произойдёт только в том случае, если не возникнет новых сюрпризов с инженеркой.
Мария Лебига
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# sr_arhimed 07.09.2016 14:12:12 ▲ 0 ▼
# Конь в пальто 07.09.2016 08:24:39 ▲ 0 ▼