Югорский тракт: история с продолжением. Когда в Сургуте достроят объездную?
Начало работ по строительству продолжения Югорского тракта намечено на 2018 год. Во всяком случае, такие планы озвучивают в местной администрации. Кроме того, что дорога ожидаемо станет длиннее, здесь появятся дополнительные перекрёстки. Заместитель главы Сургута Александр Шатунов рассказал о том, как преобразится объездная.
Дорога о двух концах. Югорский тракт в ближайшие годы должен измениться и в западной своей части, и в восточной. Уже разработан проект съезда с объездной на западе, он же станет продолжением улицы Киртбая. Первый километровый участок должен быть построен около «Новин-квартала». Цена вопроса примерно 700 миллионов рублей. Финансирование в основном будет вестись за счет бюджета Югры. В следующем году должно начаться строительство.
«Адресная инвест-программа- это бюджет субъекта Российской Федерации, бюджет Ханты-Мансийского автономного округа. Наталья Владимировна одобрила, правительство, насколько я понимаю, включило в адресную инвест-программу. Это девяносто на десять- девяносто процентов -деньги субъекта, десять процентов- деньги муниципалитета. Для чего нам нужно строительство улицы Киртбая? По одной просто причине — мы развиваем четыре микрорайона огромных, это микрорайон 35, где идет в настоящий момент строительство «Новин-квартала»,это микрорайон 35А, где в настоящий момент идет проектирование нового микрорайона компании «СеверСтрой», которая уже выиграла конкурс и заключила договор аренды на 35А микрорайон, плюс, здесь же еще и строительство церкви. Планируется и развитие микрорайона 50 и развитие микрорайона 51»,- прокомментировал Александ Шатунов.
Проектированием Киртбая занимался частный инвестор -один из застройщиков, заинтересованный в развитии инфраструктуры в этом районе. По такой же схеме будет строиться и продолжение улицы Геологической с выездом на Югорский тракт. Правда, в администрации уже сегодня осознают сложности, которые могут возникнуть при строительстве этой дорогой.
«Проектно-сметной документацией занимается инвестор. После этого он передает безвозмездно округу документацию, включается в адресную инвест-программу строительства этой улицы. Здесь довольно серьезные и существенные затраты, мы скажем про них после проведения финансовой экспертизы. Однако цена довольно серьезная по одной простой причине — здесь необходим перенос сетей ВЛ 110 и гидротехнические сооружения»,- пояснил заместитель главы г. Сургута.
Ну и главный участок Югорского тракта, самый продолжительный, должен быть построен в восточной части города. Сегодня объездная упирается в улицу Югорскую. По плану она должна пойти дальше.
«У нас есть проектно-сметная документация, мы также ходатайствуем о включение в адресную инвест-программу и надеемся, что в 2018 году приступим к завершающему этапу Югорского тракта, это продолжение Югорского тракта до Нижневартовской развязки, это самые сложные, самые серьезные этапы. Поэтому я понимаю, что завершающий этап строительства Югорского тракта и логическая развязка всего этого будет, безусловно, начало строительства второго Сургутского моста»,- отметил Александр Шатунов.
Но до этого ещё, как говорится, надо дожить. Сейчас главное — внесение этого участка дороги в соответствующую окружную инвест-программу и получение необходимых денег. После чего останется только закончить начатое несколько лет назад строительство объездной.
Мария Лебига
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале