Ее невозможно переключить. Какие ролики показывают на конкурсе социальной рекламы в Сургуте?
Она пугает и веселит, заставляет задуматься, но главное — не оставляет никого равнодушным. В Сургуте прошел 5 ежегодный окружной форум социальной рекламы. Традиционно на нем собрались, как любители, так и профессионалы. Какие темы сегодня затрагивают авторы соцрекламы, и как пытаются донести идеи до аудитории?
Зацепить зрителя — пожалуй, это главное и неизменное требование к социальной рекламе. Остальное — и темы, и форма — диктуется временем. С последними тенденциями смогли познакомиться посетители окружного форума соцрекламы.
Сегодня она выходит за рамки экранов и билбордов. Часто, чтобы привлечь внимание к проблеме, рекламщики идут непосредственно на улицы.
Один из ярких примеров — установка в московском метро автомата, который за 30 приседаний выдавал билет на один проезд. Движение — жизнь, тогда стать чуть активнее смогли многие пассажиры столичной подземки. Акция была приурочена к Олимпийским играм в России.
Непростое время для экономики и социальная реклама переживает достаточно тяжело. Финансирование найти сложно. Впрочем, как отмечают участники форума, это подталкивает к новым решениям. В частности, ситуация дает развиваться так называемому социальному предпринимательству.
«Соцприют, который помогал людям, оставшимся на улице, фактически бомжам, они организовали горячее питание, а потом поняли, что гораздо рациональнее привлекать к организации процесса самих же людей, чтобы они таким образом получили работу. Это прекрасная модель социального предпринимательства», — привела пример директор лаборатории социальной рекламы Гюзелла Николайшвили.
Темы, в основном, классические — призывают внимательнее относиться к правилам дорожного движения, к собственному здоровью и к окружающим людям. Но есть и абсолютно новые, навеянные временем. Одна из наиболее ярких — донорство.
«Одна из таких мощных тенденций, интересных — поднимается тема донорства органов. То есть, эта тема не существовала, сейчас, когда она стала возможна по объективным причинам, соответственно, тоже поднимается тема. На сколько мы готовы, насколько мы можем завещать свои органы в случае смерти», — пояснил директор «ABC show» в России Иван Чурилин.
«Творческие начинания — они порой не требуют каких-то серьезных бюджетов, но при этом они очень хорошо ложатся на восприятие и раз задают некий эмоциональный заряд зрителю, читателю, он заостряет свое внимание, актуализирует внимание», — отметил организатор окружного Форума социальной рекламы Владимир Бебех.
Даже затрагивая табуированные и пугающие темы, например, тему смерти, авторы могут дать надежду. Впрочем, иногда пугают и вполне привычные вещи.
В Сургуте в последние годы социальной рекламы стало появляться больше. Пусть чаще это и не масштабные акции, а небольшие плакаты и баннеры в соцсетях. Оживить направление помогает не только окружной форум, но и конкурс «Простые правила», который городская администрация проводит, к слову сказать, в этом году уже в 5 раз. И количество участников постоянно растет.
«В 2015 году их было уже более 100, и это нас радует. Каждый год количество участников растет, и самые активные — молодежь, школьники и студенты. И мы очень рады видеть, что именно любители создают интересные образцы социальной рекламы», — сказала главный специалист управления информационной политики администрации Сургута Алина Шакирова.
И, наверное, самое притягательное в социальной рекламе — зачастую, чтобы обратить внимание на значимые для общества темы, совсем не обязательно вкладывать много денег. Сделать это может каждый неравнодушный. Порой главное — идея, которая поможет иначе посмотреть на привычные вещи.
Екатерина Севостьянова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале