Чемоданчик на миллион! Почему сургутянки готовы отдавать баснословные суммы за израильскую косметику?
Осторожно, бесплатные процедуры! В России продолжает расти волна недовольства фирмами, которые распространяют израильскую косметику «Дешели». На днях, например, в Свердловской области одну из таких компаний суд оштрафовал почти на 200 тысяч рублей за навязывание этих чудо-средств. А в Нижнем Новгороде и вовсе к дисциплинарной ответственности привлекли сотрудника Роспотребнадзора за то, что он не реагировал на поступающие жалобы от потребителей. Вообще, примеров, когда женщины приглашаются на бесплатные сеансы, а покидают косметические салоны уже с многотысячными долгами, довольно много по всей стране. Не обошла эта «эпидемия» и Сургут. Попадая на приём, горожанки оформляют кредиты на покупку косметики или услуг, и только потом осознают, что произошло.
Предоставить паспорт, чтобы попасть на прием к косметологу, — странность, которую в фирме «Эльда-косметик» не могут объяснить ничем. Сотрудники ссылаются лишь на то, что таков регламент компании. А вот сургутянка Валентина теперь, кажется, понимает, для чего им нужен этот документ. Собираясь на бесплатные процедуры, куда ее очень активно зазывали по телефону, женщина не придала особого значения тому, что ее как бы вскользь попросили прихватить с собой паспорт. Как оказалось потом, сделала она это зря.
«Я говорю:
Пробная процедура оказалась и приятной, и действительно бесплатной. Во время неё сотрудники фирмы убедили Валентину в непревзойденности косметики, а также в острой необходимости пользоваться ею регулярно. И она охотно согласилась пройти целый курс таких процедур, стоимость которого превышала 40 тысяч рублей. И вот тут весьма кстати оказался имеющийся при себе паспорт. Кредит оформили просто молниеносно. С процентами банка сумма перевалила уже за 60 тысяч.
«Я человек, в общем, не такой быстросговорчивый, а тут я на все быстро была готова — вот все подписать. Мне бы там на миллион оформили, я бы и на миллион подписала и ушла счастливая. У меня была какая-то эйфория, я эту эйфорию ощущала в течение еще часа», — сказала Валентина.
Эйфория эта вполне объяснима с точки зрения психологии. Специалисты говорят, что, как правило, люди, чья работа — зазывать клиентов и продавать какие-то товары или услуги, владеют техникой убеждения. Причем ничего особенного здесь нет и никаких глубоких научных знаний не требуется. Главное- втереться в доверие.
«Ведь что говорят обычно эти люди? Они говорят только то, что мы хотим слышать. Если это красота, то какой вы будете красивой. Они ведь подстраиваются даже по позе, по жестам, по мимике, они пытаются каким-то образом повторять эту мимику. Для того, чтобы у человека было ощущение некоего родства», — пояснила семейный психолог, действительный член общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги Екатерина Долгушева.
Посещать процедуры Валентина не смогла- возникли семейные проблемы. Договор с «Эльда-косметик» решила расторгнуть. Однако оказалось, что сделать это не так-то просто. Даже после того, как на бумаге отношения между ней и фирмой были прекращены, она продолжает платить взносы. Представитель «Эльда-косметик» по телефону объяснил СТВ, что документ еще должен пройти проверку.
«Есть такая служба, как юридический департамент, мы отправляем заявление. Она написала заявление на расторжение договора, мы отправили его в юридический департамент, после чего юридический департамент в течение 10 дней дает ответ», — отметили в компании.
Вот только ответ от юристов
Гораздо плачевнее может обернуться такой же кредит для другой посетительницы «Эльда-косметик» — Галины Пламадяла. Она вообще, пребывая в той самой эйфории, собственноручно подписала в кредитном договоре ложные сведения о себе — месте работы, трудовом стаже и зарплате. И только потом, когда поняла, что речь идет чуть ли не о подделке документов, пришла расторгать договор.
«Там Евгений у них есть такой, якобы финансовый директор, он сказал, что 10 августа 2015 года мы полностью заплатим кредит, и у вас не будет ни просрочек, ничего, и мы с вами распрощаемся. Я десятого в банк не позвонила, мне тринадцатого начали звонить банки, обвинять меня в мошенничестве, обвинять меня в неуплате. Ну, достаточно обвинений было в мою сторону, подорвали психику. Естественно, это кредитная история пачкается», — рассказала Галина Пламадяла.
К сожалению, поговорить о методах работы с клиентами с представителями самой компании «Эльда-косметик» не удалось. Ее руководство категорически отказалось от видеоинтервью.
— А я по телефону никакую информацию предоставлять не буду.
— Вообще никакую информацию по телефону предоставлять не будете?
— Нет, а откуда я знаю, может, вы не из «СургутИнформ-ТВ».
— Так я же вам поэтому предлагаю встретиться и поговорить на камеру.
— Ну я не буду с вами общаться на камеру. Почему я должна с вами общаться на камеру?
Сама фирма продолжает работу, причем просто так в ее офис попасть нельзя, только по предварительной записи. Так что сургутянкам, которые собираются на косметические процедуры, следует вспомнить про паспорт. И не забыть его оставить дома.
Светлана Славкина
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале