Чемоданчик на миллион! Почему сургутянки готовы отдавать баснословные суммы за израильскую косметику?

19:39 15.10.2015 Общество 4703 просмотров

    Осторожно, бесплатные процедуры! В России продолжает расти волна недовольства фирмами, которые распространяют израильскую косметику «Дешели». На днях, например, в Свердловской области одну из таких компаний суд оштрафовал почти на 200 тысяч рублей за навязывание этих чудо-средств. А в Нижнем Новгороде и вовсе к дисциплинарной ответственности привлекли сотрудника Роспотребнадзора за то, что он не реагировал на поступающие жалобы от потребителей. Вообще, примеров, когда женщины приглашаются на бесплатные сеансы, а покидают косметические салоны уже с многотысячными долгами, довольно много по всей стране. Не обошла эта «эпидемия» и Сургут. Попадая на приём, горожанки оформляют кредиты на покупку косметики или услуг, и только потом осознают, что произошло.

    Предоставить паспорт, чтобы попасть на прием к косметологу, — странность, которую в фирме «Эльда-косметик» не могут объяснить ничем. Сотрудники ссылаются лишь на то, что таков регламент компании. А вот сургутянка Валентина теперь, кажется, понимает, для чего им нужен этот документ. Собираясь на бесплатные процедуры, куда ее очень активно зазывали по телефону, женщина не придала особого значения тому, что ее как бы вскользь попросили прихватить с собой паспорт. Как оказалось потом, сделала она это зря.

     «Я говорю: чем-нибудь  „наградите“, каким-нибудь чемоданчиком и так далее. Она: нет-нет-нет, деньги не берите, кошелек не берите, ничего не берите, возьмите только паспорт. «А у вас российское гражданство?»- такой вопрос. Вы знаете, я всегда такой рациональный человек, но тут я как-то  вот это… Ну, думаю, ничего не брать, а паспорт у меня всегда в сумке», — рассказала сургутянка Валентина.

    Пробная процедура оказалась и приятной, и действительно бесплатной. Во время неё сотрудники фирмы убедили Валентину в непревзойденности косметики, а также в острой необходимости пользоваться ею регулярно. И она охотно согласилась пройти целый курс таких процедур, стоимость которого превышала 40 тысяч рублей. И вот тут весьма кстати оказался имеющийся при себе паспорт. Кредит оформили просто молниеносно. С процентами банка сумма перевалила уже за 60 тысяч.

     «Я человек, в общем, не такой быстросговорчивый, а тут я на все быстро была готова — вот все подписать. Мне бы там на миллион оформили, я бы и на миллион подписала и ушла счастливая. У меня была какая-то эйфория, я эту эйфорию ощущала в течение еще часа», — сказала Валентина.

    Эйфория эта вполне объяснима с точки зрения психологии. Специалисты говорят, что, как правило, люди, чья работа — зазывать клиентов и продавать какие-то товары или услуги, владеют техникой убеждения. Причем ничего особенного здесь нет и никаких глубоких научных знаний не требуется. Главное- втереться в доверие.

     «Ведь что говорят обычно эти люди? Они говорят только то, что мы хотим слышать. Если это красота, то какой вы будете красивой. Они ведь подстраиваются даже по позе, по жестам, по мимике, они пытаются каким-то образом повторять эту мимику. Для того, чтобы у человека было ощущение некоего родства», — пояснила семейный психолог, действительный член общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги Екатерина Долгушева.

    Посещать процедуры Валентина не смогла- возникли семейные проблемы. Договор с «Эльда-косметик» решила расторгнуть. Однако оказалось, что сделать это не так-то просто. Даже после того, как на бумаге отношения между ней и фирмой были прекращены, она продолжает платить взносы. Представитель «Эльда-косметик» по телефону объяснил СТВ, что документ еще должен пройти проверку.

     «Есть такая служба, как юридический департамент, мы отправляем заявление. Она написала заявление на расторжение договора, мы отправили его в юридический департамент, после чего юридический департамент в течение 10 дней дает ответ», — отметили в компании. Вот только ответ от юристов как-то  подзатянулся. Тем временем, Валентина уже второй месяц погашает кредит, хотя косметическими услугами так и не воспользовалась. Представители фирмы заявляют, что в следующем месяце ей не придется этого делать — компания вернет деньги банку. А на сумму уже уплаченных взносов клиентке выдали сертификат на маникюр, который, выходит, обойдется ей в 2 тысячи 600 рублей — дороговато даже по сургутским меркам.

    Гораздо плачевнее может обернуться такой же кредит для другой посетительницы «Эльда-косметик» — Галины Пламадяла. Она вообще, пребывая в той самой эйфории, собственноручно подписала в кредитном договоре ложные сведения о себе — месте работы, трудовом стаже и зарплате. И только потом, когда поняла, что речь идет чуть ли не о подделке документов, пришла расторгать договор.

     «Там Евгений у них есть такой, якобы финансовый директор, он сказал, что 10 августа 2015 года мы полностью заплатим кредит, и у вас не будет ни просрочек, ничего, и мы с вами распрощаемся. Я десятого в банк не позвонила, мне тринадцатого начали звонить банки, обвинять меня в мошенничестве, обвинять меня в неуплате. Ну, достаточно обвинений было в мою сторону, подорвали психику. Естественно, это кредитная история пачкается», — рассказала Галина Пламадяла.

    К сожалению, поговорить о методах работы с клиентами с представителями самой компании «Эльда-косметик» не удалось. Ее руководство категорически отказалось от видеоинтервью.

— А я по телефону никакую информацию предоставлять не буду.

— Вообще никакую информацию по телефону предоставлять не будете?

— Нет, а откуда я знаю, может, вы не из «СургутИнформ-ТВ».

— Так я же вам поэтому предлагаю встретиться и поговорить на камеру.

— Ну я не буду с вами общаться на камеру. Почему я должна с вами общаться на камеру?

    Сама фирма продолжает работу, причем просто так в ее офис попасть нельзя, только по предварительной записи. Так что сургутянкам, которые собираются на косметические процедуры, следует вспомнить про паспорт. И не забыть его оставить дома.

Светлана Славкина

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен и в нашем телеграм-канале!
Комментарии: 1
Звонят регулярно, обратный звонок невозможен. Очень милый и приятный женский голос говорит со мной так, как будто менеджер меня не просто знает, а любит и скучает даже)) в первые несколько минут у меня было чёткое ощущение, что мы вообще знакомы, так запросто они общаются с незнакомыми людьми и очень ласково зазывают стать ещё красивее. Раньше я просто отказывалась и сбрасывала вызов, а потом стала общаться с ними до тех пор пока их лимит вежливости исчерпывается. очень забавно получается между прочим))) Я им прямо говорю, что никакая косметика не может стоить таких денег и что пройти бесплатную процедуру не имеет смысла, т.к. позволить себе пользоваться этой косметикой я не планирую из-за её цены. про чемоданчик и паспорт тоже спрашиваю, они конечно говорят, что у меня неверная информация и что всё абсолютно добровольно! Потом переходим к теме их агрессивной рекламы, навязчивости и непорядочности — подорванной деловой репутации фирм, распространяющих эту косметику. И вот здесь вежливость заканчивается. На середине фразы менеджер бросает трубку, буркнув напоследок какие-то возмущения. надеюсь, что все разговоры у них записываются))

# Iriska 16.10.2015 12:59:29 0

НАВЕРХ