Секрет хорошего ролика. Регионы России учат создавать социальную рекламу на примере Югры

19:20 11.11.2014 Общество 2840 просмотров

    Хорошую рекламу полезно смотреть — так же, как читать хорошие книги и ходить на хорошие спектакли. На этом настаивают участники четвертого окружного форума социальной рекламы, который открылся в Сургуте и собрал известных специалистов в этой области, а также в сфере развития гражданского общества. Из Москвы гости приехали с необычными идеями и примерами того, что реклама может быть интересной и при этом эффективно решать существующие в обществе проблемы.

    Коротко, ясно, просто, с юмором и, главное, — запоминается. Такой, по мнению специалистов, и должна быть социальная реклама. Ведь её цель — научить чему-то людей, обратить внимание на какую-либо проблему. В России хорошую социальную рекламу только учатся делать. Но опыт отдельных агентств уже можно считать успешным.

     «Пытались заставить чиновников заделать ямы на дорогах. Они взяли и нанесли на эти ямы трафаретом контуры лиц тех чиновников, которые обещали эти ямы заделать. Первым делом чиновники пытались просто закрасить эти портреты, но тогда агентство добавило подпись „Красить- не чинить“, и после этого на следующий день все ямы были заделаны», — рассказал руководитель агентства «ABC show» из Москвы Иван Чурилин.

    Однако на четвертом окружном форуме социальной рекламы в Сургуте больше говорили о проблемах этого направления. Пока российским производителям не удаётся почувствовать зрителя и найти идеи, через которые можно было бы достучаться до широкого круга людей.

     «Очень часто стараются прибегать к шоку — показать что-то  такое, чтобы народ вздрогнул. Якобы, раз он вздрогнул, значит, это работает. Это совершенно не одно и то же. Мне кажется, что лучше действовать через добрые эмоции, побуждать добрые чувства и двигаться в позитиве. Это сложнее. Сложнее найти инсайт, сложнее найти добрую, трогательную историю, но я думаю, это более действенно», — прокомментировал Иван Чурилин.

     «Не хватает специалистов, которые бы понимали законы не просто рекламы, а именно социальной рекламы. Потому что социальная реклама имеет некий набор инструментов- как можно делать и как не стоит делать. От обратного. Очень часто бывает, что атрибуты проблемы, которые показываются в рекламе, они не помогают решить проблему, они стимулируют, собственного говоря, обратный эффект злоупотребления некими привычками», — пояснил руководитель сургутского агентства профессиональных коммуникаций «Астра Медиа» Владимир Бебех.

    Привлечь внимание общественности к социальным проектам устроители форума попытались через приглашенных сургутских рекламщиков, дизайнеров, чиновников, в ведении которых вопросы социальной политики, студентов и преподавателей. Ведь, помимо творческой составляющей, трудностей на пути такой рекламы к зрителю еще много.

     «У нас всё ещё социальные компании очень хаотичны. В смысле, есть ли фантазия у креаторов, касается ли эта тема лично их, либо чиновников, которые вдруг считают, что эта проблема самая важная. То есть, связи с реальной жизнью, с итогами социологических исследований у нас в России пока нет никакой», — отметила директор Лаборатории социальной рекламы Гюзелла Николайшвили.

     «У нас мало социальной рекламы. Она у нас бедная родственница. Почему? Потому что она она чаще всего по остаточному принципу идёт. В неё мало вкладывают. Она когда бывает только тогда, когда административные структуры её делают и вкладывают в это деньги, и еще когда подключаются градообразующие предприятия. Вот, в принципе, задача развития рынка социальной рекламы- чтобы и коммерческие структуры активно участвовали в распространении социальной рекламы», — сказал Владимир Бебех.

    Немного лучше, чем в центре, дела обстоят в регионах. Ханты-Мансийский округ московские эксперты назвали «продвинутым» в реализации соцпроектов. Они часто поддерживаются властью и безвозмездно освещаются в СМИ. Отрегулировать механизм работы социальной рекламы на примере Югры и некоторых других регионов сегодня пытаются и в целом по России. Правда, пока эта задача остаётся неподъемной. В развитых странах социальная реклама во всем рекламном пространстве занимает 10-15%. В нашем же государстве её доля даже не дотягивает до тех 5%, которые ей выделены по закону.

Светлана Славкина

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 1
 Очень понравилось. Спасибо!

# Участник 24.11.2014 20:11:46 0

НАВЕРХ