Кто разрешил рекламу на домах, и почему ею недоволен даже главный покровитель малого бизнеса Сургута?
Наружная реклама так и не покинула Сургут. Власти отрапортовали о сотнях снесенных банеров, однако на этом история не закончилась. Растяжки, плакаты и вывески по-прежнему красуются на домах и никто им не указ. Конечно, это никак не украшает и без того серую архитектуру города, да и просто незаконно. Кто и на каком основании отдал фасады домов и балконов под рекламу, большинство жителей просто не знают.
«Если говорить, как это должно выглядеть с точки зрения закона, то сначала должно быть согласование собственников, с которыми должен быть утвержден тариф, схема размещения конструкций, после чего соответствующий рекламораспространитель посылает эту схему в администрацию, чтобы получить разрешение. Таких разрешений в Сургуте — считанные единицы, и понятно, что остальные конструкции формально незаконны, -пояснил депутат сургутской Думы Владимир Болотов. — А вот сведения об этом жильцы очень часто не получают, или получают в очень усеченном виде. Соответствующий учет практически не налажен, и здесь только инициативы жильцов, которые будут разбираться с рекламораспространителями, с УК, относительно мотивов и оснований установки той или иной рекламной конструкции на конкретном доме».
Как можно контролировать этот пестрый рынок? Штрафы прокуратуры и антимонопольной службы — капля в море. Видимо, у этих ведомств хватает забот с более серьезными нарушителями закона, и им не до вывесок на магазинах. Остается только один способ контроля — общественный. Если на стене дома рекламируют машины, шубы или даже продукты, жители имеют право знать, кто это позволил и где деньги. Собственники могут дать или не дать разрешение на любую вывеску, но почему-то предпочитают молчать. То, что реклама на жилых домах обходится предпринимателям в ноль рублей ноль копеек — в Сургуте стало нормой, и уже даже не требует оправданий. Всевозможные вывески на жилых домах превратили город в нерегулируемый рекламный базар.
Вообще по-хорошему, различного вида реклама на жилом доме может появиться только с согласия собственников и департамента архитектуры и градостроительства. Более того, предприниматель обязан платить за аренду определенной площади фасада. И деньги эти, по логике вещей, должны идти на нужды дома.
Ну, это по нашей логике жильцы сургутских многоэтажек могут как сыр в масле кататься на рекламных бюджетах. Подъезды в порядок приводить. Однако, эта сказка не то, что просто не сбывается, помимо финансовой стороны есть еще одна — морально-эстетическая. Это хорошо, когда огромные баннеры закрывают обшарпанные стены зданий. Но ведь в большинстве своем реклама на жилых домах — это плод вполне себе средненькой фантазии предпринимателей, чьи магазины расположены на первых этажах.
«Без слез не взглянешь на некоторую рекламу, без возмущения, или без того, как говорится, чтобы не обплевать эту рекламу, — говорит председатель Ассоциации частных предпринимателей Сургута Леонид Тарабанов. — Предприниматели на сегодняшний день совершенно возмутительно себя ведут в этом отношении. Самое интересное, когда предъявляешь претензию и спрашиваешь — «что ты там такое повесил?» Отвечают: «Леонид Евгеньевич, денег не было». Денег нет, а совесть-то есть?».
Помимо экономии бизнесмены не знают закон, и четкие отличия между вывеской магазина и рекламой, которую не только согласовывать полагается, но и платить за нее собственникам.
«Вывеска от рекламы отличается, в первую очередь тем, что на вывеске должно быть указано правильное фирменное наименование компании, которая здесь находится, время ее деятельности, адрес места нахождения и вобщем-то и все. Максимум что может быть на вывеске — фирменный знак, логотип компании», -разъясняет адвокат Алексей Редькин.
Вывеска невиданной щедрости: в нее умудряются запихнуть не только режим работы, но все скидки, перечень продуктов и приглашение зайти. Или, наоборот, оставляют только фирменный логотип, и больше никакой информации — а это, кстати, уже реклама. Правда, ответственность за такие действия пока только в теории.
«Наш Верховный суд года 4 назад сделал, на мой взгляд, странный вывод о том, что фирменное обозначение соответствующего магазина рекламной конструкцией не считается -это вывеска, и неважно она метр на метр или 2,5 на 10. И, к сожалению, здесь существует противоречивая довольно судебная практика», -считает Владимир Болотов.
Вот и в сургутской администрации пока по поводу рекламы на домах разводят руками. Мол, с баннерами легче было, они же на муниципальной земле, а тут частная собственность. А значит решать: быть или не быть ей там — дело собственников. Но кажется, чтобы рядовой сургутянин захотел вывести предпринимателей, разместивших вывеску-рекламу на чистую воду, он должен иметь много времени и терпения. Ведь, несмотря на законы и местные правила благоустройства, наказания за их нарушение пока нет. А значит, ничего не мешает и дальше превращать Сургут в сплошную рекламную вывеску, за которой и города скоро будет на разобрать.
Мария Лебига
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# Бес 28.10.2014 07:08:12 ▲ 0 ▼
# ... 19.10.2014 16:18:23 ▲ 0 ▼
# Бес 28.10.2014 07:32:02 ▲ 0 ▼
# Ого 19.10.2014 10:02:54 ▲ 0 ▼
получаются что город не имеет денег, ну не город а отдельные граждане города лишились денег от рекламы. вот тут и пустили в «атаку» тяжелую артиллерию» в виде СМИ.-ка известно при увиличении количества наружной рекламы и ее удешевления падают доходы у теле-радио рекламы…
# albert leonov 18.10.2014 11:46:35 ▲ 0 ▼
Недоволен «ЕЮ», но не «ЕЙ»..
# 18.10.2014 03:50:54 ▲ 0 ▼
# тен денц ия 17.10.2014 23:49:16 ▲ 0 ▼