«Скверная» история: что все-таки построят на Мира-Островского?

19:22 02.04.2014 Общество 7928 просмотров

    В Сургуте сейчас пытаются понять, что происходит с интерактивным голосованием по проектам освоения участка земли на участке Мира — Островского. То ли это некая хакерская атака, то ли граждане действительно проявили такую небывалую активность, что сайт Администрации даже периодически дает сбои. 24 марта на портале началось голосование по проектам освоения участка в микрорайоне 13-а. Это пустырь недалеко от магазина «Престиж». На конкурс выставлено 10 проектов и результаты для Сургута можно сказать запредельные: за неделю набрано более 60 тысяч голосов. То есть проголосовать должен был каждый пятый житель города. В Сургуте, где население традиционно относится к любому голосованию весьма прохладно, такие цифры вызывают подозрение. Причем распределились голоса между тремя проектами: просто сквер, парк с планетарием и сквер с храмом. У остальных — по нулям.

     «У нас есть подозрения, пока только подозрения, что голосование несколько субъективно, с участием программных продуктов, не люди, а программы участвовали. Для этого мы немножко усложнили задачу, и в пятницу на этой неделе мы предлагаем организовать дополнительно ещё и смс-голосование. На наш взгляд, оно будет более объективное, есть гарантия, что это персональное мнение», — рассказал директор департамента архитектуры и градостроительства Администрации Сургута Алексей Фокеев.

    По словам Галины Леоновой, председателя ТОСа и жительницы близлежащего микрорайона, за создание парковой зоны собрали 1,5 тысячи подписей. Усилий особых это не потребовало — все в округе далеко не первый год мечтают о появлении на этом пустыре сквера. Деревьев здесь практически нет, чтобы погулять с ребёнком, приходится проехать чуть ли не полгорода.

     «Было много предложений. В общем-то, когда мы собирали подписи, вырисовалась такая картина: жителям не нужно здесь строительство никакое, никакой архитектуры. Потому что, я знаю, любой объект отнимет у нас часть этой территории, которая и так небольшая», — считает Галина Леонова.

    История этого пустыря уходит, наверное, ещё в 90-е. Здесь планировались и торговые центры, и даже ледовый дворец. В начале двухтысячных здесь красовались автомобильные стоянки, на ликвидацию которых тоже потребовался чуть ли не целый год. Ну а с 2008 года власти и горожане пытаются договориться, что здесь нужно больше: сквер или значимые бизнес- или социальные объекты. Жители просят сквер.

     «Вот этот конкурс был организован для того, чтобы мы договорились, что мы хотим там видеть, услышали максимум мнений, увидели максимум всевозможных решений и предложений по этой территории. Чтобы никто не жалел о том, в каком формате эта территория могла развиваться», — заметил Алексей Фокеев.

    Конкурс как будто бы и должен был расставить все точки над И. Часть территории, а именно 1\3, отдаётся инвестору под строительство какого — нибудь социального объекта, он же и благоустраивает сквер. Большинство из предложенных конкурсантами проектов как раз и предполагают появление некоего массивного сооружения. Лидируют три проекта: просто сквер, парк с храмом и парк с планетарием. А вообще есть и другие, не менее амбициозные и грандиозные, например экспериментариум с парком архитектурных миниатюр. Это огромная сфера, где находятся и планетарий, и музей занимательных наук, и кафе — в общем, 33 удовольствия в одном шаре. Но масштабы идеи дают повод усомниться — воплотима ли она в жизнь.

    Опрос: За какой из 3-х проектов освоения участка на Мира-Островского вы отдали свой голос?

     «Каждый всегда думает только о себе, и это нормально. Люди, которые живут в этих двух домах, хотят там сделать прогулочную зону, они хотят, чтоб кто-то  им это сделал. Почему, скажите мне пожалуйста, там до сих пор нет прогулочной зоны? Я хотел бы там сделать центр общегородского притяжения для всех детей», — рассказал автор одного из проектов Леонид Тарабанов.

    Понятно, что инвестор сквер строить за свои кровные не будет, разве что самым неожиданным образом в городе появится меценат, готовый выложить несколько десятков миллионов рублей в его обустройство. Бизнесу надо зарабатывать. Но при этом очевидное желание жителей близлежащих микрорайонов, по крайней мере, в большинстве проектов не учитывается — отсутствие на территории капитальных строений. Именно такой проект предлагает Федор Таран, просто зона для прогулок и отдыха.

     «Всего вокруг там проживает порядка 16 тысяч человек, это достаточно много. Конечно, можно сказат: поедьте на Почекуйку погулять, там деревьев хватает. Можно, но существует шаговая доступность, а в шаговой доступности там ничего нету, и поэтому для меня очень непонятно, почему опять необходимо навязывать городу какое-то там сооружение», — обозначил свою точку зрения Фёдор Таран.

    Кроме того, в городе уже давно появился здоровый скептицизм по отношению к строительству чего бы то ни было. Речь о постоянно возникающих торговых центрах и многоэтажках там, где изначально было запланировано совершенно другое — детское кафе, котельная или концертный зал. Хотя городские власти успокаивают: когда соответствующее решение будет принято, на пустыре построят именно то, что запланировали. Изменения тут же внесут в правила землепользования и застройки, и никаких торговых центров там на этот раз не появится.

     «Когда мы придём к единому мнению, если, допустим, решили, что должен быть планетарий, будем вносить в правила землепользования и застройки, что здесь должен быть планетарий, этажность такая-то, общее количество такое-то. Не важно, за счёт каких средств это будет реализовываться, за счёт привлечённых или за счёт бюджетных, у нас появилось именно то, о чём мы договорились», — пообещал Алексей Фокеев.

    Ну а пока о том, что это место общественное, напоминает только одиноко стоящий на пустыре деревянный туалет. Видимо, когда-то  построенный дорожными бригадами, которые этот пустырь уже не один год используют для складирования строительных материалов при ремонте дорог. Ну и цирки иногда заезжие шатры здесь размещают.

    Судьбу пустыря буду решать все заинтересованные стороны в прямом эфире программы «За скобками» 4 апреля, это последний день голосования. Смотрите программу в пятницу, в 19.00. Кроме того, 7 апреля, в понедельник, пройдут публичные слушания, посвящённые этому вопросу. Все конкурсанты ещё раз представят свои проекты, ну а специальная комиссия во главе с Дмитрием Поповым должна будет определиться, чему всё-таки быть на месте пустыря.

Виталий Щербаков

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 61
 Меня очень огорчают высказывания наших горожан, которые высказываются в пользу планетария или только сквера, эти объекты можно построить и в других местах (чтож не построили на кольце Бизнес-Центра, лавочек наставили и довольны). В первую очередь нужно возрождать моральные и духовные ценности, о которых мало уже кто вспоминает, и путь к этому только через Храмы и Церкви, ну и естественно для детей, через родителей которые в свою очередь будут иметь любовь к ближнему и своему Государству, и все это должно быть в шаговой доступности, что бы каждый смог прийти не прибегая к помощи транспортных средств, а что мы сейчас видим, все храмы расположены по окраине города, хотя это наше с вами наследие ПРАВОСЛАВИЕ и мы должны и далее его распространять и развивать все возможными способами как это делали наши предки, начиная с 10-го века и построившими Российскую Империю. Все давно забыли основу Русского народа до 1918 года. Русский и Церковь это неотъемлемые две составляющие, которые сейчас очень многие хотят разделить и этого ни в коем случае нельзя допустить! Нам сейчас лишь бы отдых и развлечение, и это говорит о бездарности нашего населения, которое живет только своими интересами и ни кокой речи не идет о любви к ближнему, элементарному уважению друг к другу, но это еще можно пережить, что больше всего пугает так это отсутствие патриотизма и любви к Родине, а при отсутствии таких составляющих я думаю не нужно объяснять о последствиях нашей с Вами будущей истории. Просто крайне необходимо возрождать Православную Россию!!!

# Вячеслав 07.04.2014 21:58:15 0

  сегодня был еще один показатель что нужно строить в Сургуте.На слушаниях было не протолкнуться. И после того, как был заслушан проект храма и высказывания по проекту и православные ушли, стало довольно таки свободненько.Даже в зале можно было присесть.А то места даже в коридоре постоять не было.И это несмотря на рабочий день.Многие даже с работы отпросились.Значит православным не безралично, что будут строить.Наверное опять православные с других городов понаехали, или трансформировались как то.

# Ольга 07.04.2014 14:22:29 0

 Наш Сургут — многонациональный город! И ещё… вспомните изречение Канта: «Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом — звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас»… Стройте храм в душе своей!

# Олег 05.04.2014 15:17:13 0

Ну если после ТАКОГО Храм не построят!!!! Общероссийский резонанс обеспечен!

# 04.04.2014 23:32:01 0

 Честное слово, ну и не надо было тогда предлагать другие проекты, когда и так понятно, что администрация всех подкалывает и в любом случае осуществит свое построение сквера. Как-будто люди дурочки …поиграть решили, сделать вид, что им не все равно и они тоже принимают участие в жизни горожан и их интересует мнение людей))) смешно!!!! Я за храм с сквером!!!!

# Галина 04.04.2014 23:08:10 0

 Наша семья за строительство Православного Храма с воскресной школой и православным детским садом!!!

# Людмила 04.04.2014 22:51:06 0

 Ну так стройте на свои деньги)))

# Сергей 05.04.2014 07:15:28 0

 Кстати, прекрасная идея. А за свои деньги многодетные семьи найдут куда пойти, веселый Вы наш.

# Мария 05.04.2014 16:30:32 0

голосование в прямом эфире наглядно показало что желает видеть большинство горожан на месте этого пресловутого пустыря. Из 3500 проголосовавших 2800 отдали свои голоса за Храм. Ну просто небывалая активность! — воскликнул удивленный ведущий. Наверное придется и это голосование признать недействительным. Православные врывались в дома простых сургутян и силой заставляли их звонить на нужные номера телефонов. А еще они собрали много-много сотовых телефонов и звонили с них чтобы накрутить счетчик.

# Станислав 04.04.2014 22:46:03 0

Уважаемые сторонники строительства храма, а вы случайно не забыли, что наша страна многонациональная? Строящийся объект должен быть светским и не иметь никакого отношения к религии, ни к какой. Хватит нас всех оправославливать!

# Оксана 04.04.2014 16:38:41 0

 Простите Оксана, что назвала Вас Светланой.

# Ольга 04.04.2014 22:21:37 0

 А вы не забыли, Светлана, что мы живем в России. Ни в одной мусульманской стране, я имею ввиду из бывшего СССР, об этом вопрос не ставится, хотя г.Бишкек,например, тоже многонационален, и там всего 2 православных храма, а мечети на каждом углу в буквальном смысле слова, и никто не обсуждает это. В какой стране живем, ткие религиозные объеты и строим.

# Ольга 04.04.2014 22:20:05 0

 ДА, Храм это хорошо!Но детей нужно приучать с детства к спорту,здоровому образу жизни,дисциплине,общению с детьми преследующих одну идею и цель,такие как спорт.Тогда они не будут смотреть как взрослые сидят на детских площадках пьют,курят,матерятся,дерутся выясняя отношения,играют на гитаре и орут до утра так,что не уложишь ребенка спать.У детей нет сплоченности,стремлений,лежала на сохранении и наблюдала картину девочка 13 лет пришла на аборт уже в 3 раз,это о чем вам говорит?Детей нужно занимать не на улице во дворе,а в специальных учреждениях где им помогут чувствовать себя полноценным,дадут опору и уверенность а главное здоровье.Я против скверов,планетариев,церквей. Их уже достаточно, тот кто желает попасть в церковь он туда попадет.

# Мама троих детей по ул.Островского, д.9 04.04.2014 15:24:26 0

А Вы спросите своих трех детей, где им будет интересно, в церкви, или в планетарии, глядя на звезды? И сами задумайтесь! У наших детей разных национальностей должен быть общий досуг, чтобы не повторилась «украинская ситуация»…

# Олег 05.04.2014 15:22:47 0

 Тогда Вам нужно ждать конкурса проектов по строительству БЕСПЛАТНЫХ спортивных сооружений для детей и молодежи.А на данный момент стоит другой выбор.

# Ольга 04.04.2014 16:07:23 0

Вы зайдите в храм в воскресный или празничный день, там яболку не где упасть. Если бы люди шли по жизни с Богом, приучали бы детей жить по заповедям Божьим, то того о чем Вы говорите не было бы. А спортивный комплекс построят и будут опять такие цены, что не всем эти комплексы будут доступны, а бесплатные у нас ни кто не сделает!

# мама 4х детей по ул. Островского 04.04.2014 15:40:11 0

когда популяция красно-задых кроликов обнаружила что научное и системное выращивание и поедание мухоморов(а не случайно выросших листьев и коры кустарников на опушке рядом с лесом где к тому же полно невоспитанных волчиков)привело к значительному количественному росту их радостного стада — то они сделали совершенно извиняюсь академический вывод — что их научный подход по возделыванию и окультуриванию глупой Природы позволит им не только переформатировать брутально-клыкастое сознание обитателей ближайшего леса…но и избежать ответного действия природных механизмов — о которых постоянно бормочут егеря и сторожа ещё не до конца урбанизированного заповедника) 

# 04.04.2014 15:06:01 0

 Вот вы пишете Храм!Но их достаточно.Собор Преображения Господня,Церковь Всех Святых Сибирских в ИКЦ Старый Сургут,Церковь Георгия Победоносца,Церковь Иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость,Церковь Иконы Божией Матери Умиление,Церковь Лазаря Праведного Воскрешения на Чернореченском кладбище,Церковь Луки, архиепископа Крымского, при Окружном Травматологическом центре,Церковь Николая Чудотворца на Черном мысу,Церковь Рождества Пресвятой Богородицы,Церковь Троицы Живоначальной,Молельная комната при Сургутском клиническом противотуберкулезном диспансере,Часовня Иконы Божией Матери Неопалимая Купина при учебном центре ФПС по ХМАО-Югре,Часовня Серафима Саровского в Сургуте

# Мама троих детей по ул.Островского, д.9 04.04.2014 14:57:05 0

Насколько я понимаю, вопрос о строительстве спорт сооружений для детей просто не стоит. Что касается обилия Храмов, в православной Греции, к слову, Храмы просто на каждом шагу. Уровень преступности в этой стране-самый низкий во всем Европейском союзе и все из этого вытекающее! Не гожее это дело, спорить в вопросах веры, но я провожу параллель! Общество деморализовано, дети растут в этой среде, итог-молодежь с коктейлями, стрельба средь бела дня, наркотики, избиения детьми детей в школах, а аборты-норма…

# 04.04.2014 15:55:02 0

 Приводите детей в православные детские сады, в православную гимназию, там никто никого не бьет, не стреляет и коктейли молотова не бросает, и аборты не делают.

# Александр 05.04.2014 00:55:54 0

 Точно сказано! сегодня с соседями на лестничной площадке диспут устроили: в итоге- церковь бы нам) К слову: у всех семей по 1 ребенку минимум и все православные мы.Вот и думайте.

# Володя 05.04.2014 16:35:04 0

 Сквер возле дороги? Должно лет 20 в наших условиях пройти, чтобы образовалась настоящая зеленая изгородь, поглощающая выхлопы. Зеленая территория быть должна, но не с целью длительного времяпровождения на ней. Планетарий? Очередной хорошо просчитанный экономический проект, проект, который рассчитан на зарабатываете денег. Ну один раз родители приведут деток, а потом? А потом МАКДАЧНИ и ХЕППИЛОНЫ. Пусть дети играют во дворах, а не в душных помещениях разв.центров и возле дороги! В мусульманской стране даже вопроса бы не стояло, строить ли мечеть? Строительство ХРАМА, подтверждение нашего ЕДИНСТВА!! А кто-то ходит туда только когда припрет, к сожалению(((

# Анастасия К. 04.04.2014 14:50:01 0

ДА, Храм это хорошо!Но детей нужно приучать с детства к спорту,здоровому образу жизни,дисциплине,общению с детьми преследующих одну идею и цель,такие как спорт.Тогда они не будут смотреть как взрослые сидят на детских площадках пьют,курят,матерятся,дерутся выясняя отношения,играют на гитаре и орут до утра так,что не уложишь ребенка спать.У детей нет сплоченности,стремлений.Лежала на сохранении и наблюдала картину девочка, 13 лет пришла на аборт уже в 3 раз,это о чем вам говорит?Детей нужно занимать не на улице во дворе,а в специальных учреждениях, где им помогут чувствовать себя полноценным,дадут опору и уверенность, а главное здоровье.Я против скверов,планетариев,церквей. Их уже достаточно, тот кто желает попасть в церковь он туда попадет. ,  

# Мама троих детей по ул.Островского, д.9 04.04.2014 15:14:55 0

Простите, а сквер убирать от окурков, бутылок из-под водки и пива, блевотины и т.д. будет г. Таран убирать? А еще школьники с 27 школы будут бегать в этот сквер, чтобы покурить, а после школы пивко попить, очень удобненько прятаться. Или есть другой вариант: сквер будет убираться работниками храма, собираться для пьянок гулянок там не будут, а школьники смогут после школы зайти и, хотя бы свечку поставить. Вот оно воспитание будущего поколения! Выбора людям, как видно, не дают, сами все решают!

# Людмила 04.04.2014 14:42:33 0

Призывы к активному образу жизни и рекордам правильны! но проекты преследуют другие цели. Немного ранее нужно было заявлять о необходимости постройки спортивных объектов…А сейчас наша семья голосовала за Храм! но только без огороженной территории. В Ханты-Мансийске центральный собор не огорожен и является местом прогулки и приятного времяпрепровождения горожан и гостей города. Чудесное место, радующее глаз.

# Ольга 04.04.2014 14:35:12 0

 И не приносящая пользы для физического развития молодежи. Интересуйтесь событиями и многое поймете. Вот так же на Украине поступили с молодежью, там храмов тоже много. но молодежь Украины выбрала оружие.

# Татьяна 04.04.2014 15:08:23 0

 интересуется событиями моя семья и наши друзья-живем в округе более 20 лет.Проще-написать обвинения, не зная, к кому обращаешься.Обратитесь к вере-там и ответ будет:порядок и здоровье молодежи. А Украина..есть на чьих ошибках учиться. БЕДНАЯ..ее везде сейчас в пример приводят (((

# ольга 04.04.2014 22:36:19 0

  Мы поддержим Путина!
В.ПУТИН: Добрый день, уважаемые коллеги!
Заседание нашего Совета посвящено подготовке национальных сборных команд к крупнейшим международным соревнованиям.
Мы с вами хорошо понимаем, все хотим, чтобы у России были большие, яркие спортивные победы. Такие события нужны для поддержания силы духа и патриотических чувств наших граждан, для укрепления престижа страны за рубежом и, главное, для продвижения ценностей активного, здорового образа жизни, чтобы спорт стал выбором миллионов наших граждан, прежде всего, конечно, молодых людей.

# Наталья 04.04.2014 14:23:48 0

 Никогда не видел храма с парком на территории. Обычно вся территория храма ограждается забором, и всё. Внутри большая пустая территория для проведения крестных ходов. Предполагаю, что в данном случае в центре города появится помимо храма ещё большая площадь, огороженная забором и всё. Храм — дело хорошее, но в городе их по-моему хватает и так. Я — за сквер!

# Григорий 04.04.2014 14:16:44 0

 А вы Григорий храмы посещаете? На территории почти каждого храма в Сургуте есть детские площадки.

# Ольга 04.04.2014 22:32:36 0

Храм в сочетании с парком очень хорошо впишется в архитектурный облик города! Хотелось бы увидеть на месте пустыря Храм!

# Дима 04.04.2014 13:58:11 0

 Голосую за храм! Очень странно что вопрос снят с интерактивного голосования в тот момент когда проект-победитель понятен! Не хочется даже думать что в администрации города кто- то рассчитывает построить конкретный объект, а голосование фикция! А если говорить о проекте, то строительство храма в центре города с парком, не только украсит архитектурный облик города, но и позволит духовно и нравственно развиваться горожанам.

# Дмитрий 04.04.2014 13:52:31 0

 Наша семья православная,мы живем рядом на Островского 9. И мы не хотим вечерних пьяных молодежных посиделок под окнами. И по этому мы только за храм со сквером. Мы обзвонили всех знакомых они тоже голосуют за храм!!!

# Алексей 04.04.2014 13:29:33 0

 Постройте школу, детский сад и корт. Посадите вокруг деревья. И прекращайте делать мозги.

# sm 04.04.2014 09:28:29 0

 Школа там уже есть, умник, и детский сад тоже. Храм надо построить и парк, чтобы гулять с детьми.

# Василий 04.04.2014 12:07:28 0

 Ты это родителям расскажи, дети которых место в садике получают, когда уже в школу пора. Помолись за них, умник. Поможет — я соглашусь, что храм важнее садика для города

# sm 04.04.2014 12:16:27 0

 Можно при храме воскресную школу открыть или еще что-то , но для дошкольников. Служители обычно люди деятельные и плохому не научат.

# Света 04.04.2014 13:58:54 0

 Все дороги ведут к храму!

# Марина 03.04.2014 19:53:35 0

 И мы за храм. Рядом живем, кстати)Прислушайтесь.

# Макс 03.04.2014 20:25:56 0

Бордели ищите в гейропе. А в сургуте лучше храм с парком

# юля 03.04.2014 19:37:23 0

 То есть в 21 веке должны быть бордели везде, а не храмы с парками. Я за храм с парком. Духовно нужно возрастать нашему обществу, а не животными инстинктами.

# юля 03.04.2014 19:32:59 0

 Я за храм, т.к. сам долго жил в этом районе и до ближайшего нормального, а не микроскопического, как на травмотологии, храма добираться без машины было очень сложно, особенно утром в воскресенье. Но лучше бы построили ближе к перекрёстка храм, возле школы планетарий, а между ними сквер, а под всей площадью парковку — 3 часа бесплатно, а дальше по сотне в час. Да, админы, меня очень удивило, что я зашёл в опрос на вашем сайте, а там говорят, что я уже проголосовал! Кто-то из вас голосует за других! Других вариантов нет!

# vit979 03.04.2014 18:52:39 0

 Прошу прощения у администраторов, опрос оказывается справа внизу. Теперь понял и проголосовал.

# vit979 03.04.2014 19:36:50 0

 Причем вопрос такой «за какой проект ОТДАЛИ голос», а не выбираете, отдаете и т.д. А я еще нигде не голосовала, а тут они, видимо, хотят проверить голосование на сайте администрации.

# Iva 04.04.2014 21:53:17 0

 только планетарий в сквере!!!

# ап. 03.04.2014 17:33:45 0

 В Храмах плохому не учат) Пусть будет Храм. И потому еще, что это очень красиво

# Татьяна 03.04.2014 12:33:03 0

 Похоже серьезные люди сюда не заходят…. Патриотов тоже не видно…Временщики… Надо строить то, чего еще нет в городе, что бы было интересно всем, парк с планетарием.

# Qomosapiens 03.04.2014 11:38:34 0

 Отличное место для постройки очередного Сибпромстроевского «небоскреба» =)

# Серега 03.04.2014 10:25:35 0

 А, прочему православный храм, а не буддийский храм,есть на примете шикарный проект дацана.

# кришнаит 03.04.2014 09:18:24 0

 а у нас в городе я смотрю так много буддистов, что аж пройти не где. Пока большинство жителей позиционирует себя православными, лучше для города строить храм

# православный 03.04.2014 19:59:05 0

 планетарий нужен всем, даже если весь мир вокруг голограмма, то это лучшее решение всегда, это путь к просвещению. И в сквере можно обустроить для молодых-скейтбордистов горки, и для детей качели и спорткомплекс.

# Э. 03.04.2014 00:45:39 0

то есть смс голосования.

# алексей 03.04.2014 00:37:51 0

Дорогие горожане, пожалуйста, поддержите храм во время интернет голосования.

# алексей 03.04.2014 00:37:09 0

 Надо кинуть леща АМЕРИКЕ. Построить башни -близнецы. И тогда вся АДминистрация получит автоматом гражданство США. Чем быстрее построим тем быстрее избавимся от дураков. Хотя нет. Это ведь вечная беда наша.

# придурок из палаты №7 02.04.2014 23:08:30 0

 сквер и храм-идея! Чистота, не буде пьяных тусовок, детей можно спокойно отпускать гулять: пусть привыкают к правильному времяпрпровождению.Здоровая территория-здоровая Россия!

# дмитрий 02.04.2014 22:37:15 0

)))) робот ГДОинжиниринга продолжает «крутить» 4 проект)))) на сайте адм-ии 4 проект (Нефтеюганское шоссе) оторвался и улетает в космос)))) Администрация сайта, че это вы мои комменты фиксите???? правда глаза режет????

# dotevo 02.04.2014 22:12:38 0

 а почкму администрация сургута не догадалась к опросу прикрутить простенькую reCapcha, и никаких проблем с накруткой голосов у нее не было бы.

# web 02.04.2014 21:01:40 0

невыгодно. тогда таран бы не смог проголосовать 100500 раз)))))

# Алексей 05.04.2014 01:12:13 0

 Хочу, чтобы там был шикарный бордель.

# вольдемар 02.04.2014 20:24:48 0

 Шикарные бордели по всему городу раскиданы

# Серега 03.04.2014 08:39:55 0

По всему городу раскиданы, а шикарных нет. Поддерживаю Алексея насчет барделя и категорически против храма. 21 век как никак, в городе достаточно храмов, мечетей и церквей.

# Александр 03.04.2014 17:19:24 0

НАВЕРХ