РЖД: строительство вторых путей на участке «Сургут-Тобольск» не «спасет» грузоотправителей

15:50 20.02.2014 Общество 3232 просмотров
Фото: arcticway.ru
РЖД: строительство вторых путей на участке «Сургут-Тобольск» не «спасет» грузоотправителей

    Усиление участка «Сургут-Тобольск» не сможет стать альтернативным маршрутом для грузоотправителей, пока не будет построен Северный широтный ход. Напомним, РЖД выделит более 10 млрд рублей на строительство вторых сплошных путей на данном участке. Реализация проекта нужна для того, чтобы обеспечить вывоз углеводородного сырья из Ямало-Ненецкого автономного округа и Югры. Новые пути позволят увеличить пропускную способность участка «Тобольск-Сургут» до 66 пар поездов в сутки. Однако, этого может оказаться недостаточно. Как сообщили Накануне.RU в «Свердловской железной дороге», после реализации проекта маршрут поездов все равно будет проходить через Транссиб, который уже сейчас от чрезмерной перегрузки может буквально встать.

     «Проект не является альтернативой Северному широтному ходу в полной мере. Его цель — обеспечение вывоза углеводородов, нефтехимических грузов с севера УрФО, при этом груз доставляется по СвЖД и далее следует на запад через Транссиб, то есть по перегруженной Транссибирский магистрали. Транссиб работает на пределе своих возможностей», — рассказали изданию в пресс-службе СвЖД.

    Для того чтобы продлить усиленный участок до Транссиба, РЖД необходимо построить несколько мостовых переправ — через реки Обь и Юганская Обь в районе Сургута, что тоже требует немалых инвестиций, пишет Накануне.RU.

    Отметим, по проектам Северный широтный ход должен соединить Северную железную дорогу в районе станции Обская со Свердловской железной дорогой в районе станции Коротчаево. Тем самым будет обеспечен кратчайший транзит углеводородных грузов в западном направлении, а также доставка необходимых для освоения газоконденсатных и нефтяных месторождений грузов в восточном направлении и выход к Северному морскому пути через порт Сабетта. Если Северный широтный ход не строить – дополнительная нагрузка по транспортному обеспечению динамично развивающихся предприятий севера УрФО тоже ляжет на Транссиб, отмечают железнодорожники.

    Президент «РЖД» Владимир Якунин выразил обеспокоенность по поводу строительства Северного широтного хода и потребовал сдвинуть проект с мертвой точки. Также 18 февраля «РЖД» и правительство ЯНАО подписали соглашение о сотрудничестве, одним из условий которого, как сообщает пресс-служба губернатора Дмитрия Кобылкина, станет практическая реализация проекта строительства Северного широтного хода.

Айсылу Придорожная

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
Комментарии: 2
 10 млрд. Смешные деньги.

# 20.02.2014 17:31:13 0

Соглашение РЖД с Ямалом вас больше интересует, чем соглашение РЖД с Югрой?!!!
Вместо того, чтобы пастить на накануне.ру и прочих вторичных ресурсах, лучше бы на ОФИЦИАЛЬНЫЕ источники информации заглядывали иногда.
Это было бы даже оперативнее.

На адмхмао инфа опубликована еще 18.02
http://www.admhmao.ru/wps/portal/hmao/vse_novosti/novost/sa_news_trips/sa_news_trips_russia/a5b83e0a-dbc9-41b0-9a04-d67de707ddf0/9df3eacc-3bbd-4296-a5a9-74f31d72f407

# 20.02.2014 17:02:51 0

НАВЕРХ