Крепче за баранку держись, шофер! Как ремонтируют сургутские дороги и почему автолюбителям не помешает научиться дрифтовать?

20:20 14.02.2014 Общество 4751 просмотров

    Бьются почем зря! На этой неделе в Сургуте появился главный претендент на звание «самая аварийная дорога». Речь идет о Тюменском тракте — так официально называется трасса, которую когда-то окрестили «5 минут Америки». Теперь там 5 минут, но уже самого типичного Сургута. Так считают жители, которые активно обсуждали на сайте ДТП, случившееся прямо в кадре. Женщина говорила журналистам, что на этом участке дороги машины бьются по несколько раз в день. В этот самый момент у нее за спиной занесло еще одну машину и спустя мгновение автомобиль врезался в стоящие у обочины только что разбитые авто.

    С начала января на Тюменском тракте уже случилось 30 ДТП, хотя за весь прошлый год было 58. Госавтоинспекция выдала ответственным лицам из городской Администрации предписание — скорость на этой дороге ограничить до 60 километров в час, колейность ликвидировать. Казалось бы, уже можно смело ставить точку в этой истории. Вот только почему-то есть опасения, что машины на Тюменском тракте не перестанут биться даже после того, как чиновники выполнят требования сотрудников ГИБДД.

    Конечно, к состоянию сургутских дорог можно предъявить массу претензий. Коммунальщики в оправдание будут говорить о недостатке финансирования. В чем-то они правы. Только в последние 2 года из городского бюджета на ремонт дорог выделялись более-менее приличные суммы. До этого на протяжении ряда лет сплошные крохи. Отсюда и ямы, и колейность, и прочие прелести. Все это так. Вот только контроль за работой подрядчиков тоже никто не отменял.

    Вот как технологию сургутского ремонта дорог охарактеризовал экс-заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства Администрации Сургута Владимир Дворников:

     «Мы же просто заклеиваем дырки на дороге. Когда я ездил по городу, в этот период машина ездила и битум со щебеночкой разливала, и ни о каком обеспыливании, ни о каком обезжиривании, ни о каком прогреве стыков — дорога же битумная, нужно же ее подогреть, чтобы материалы разных температур какую-то адаптацию могли иметь — этого не делалось. Я останавливался, разговаривал с рабочими, которые делают эти операции. По правилам там должно быть двое рабочих — был один, то есть уже не все операции выполнялись. Меня как обычно послали: иди к начальнику, с ним разговаривай.

    Насколько я помню, эта технология появилась в городе в конце 90-х годов, и первое латание дыр, хочется уже так назвать — не ямочный ремонт, его где-то на 3-4 года хватало, то есть к той же ямке возвращались через 3-4 года. Вот за последние 15 лет постепенно снижается срок эксплуатации, и дошло до одного месяца. Все дело в бесконтрольности и плохой организации работы. Основные магистрали города почему-то покрыты сегодня колеей. То, что зимняя резина шипами стирает, то, что много машин ездит, увеличилась нагрузка, — извините, это оправдания. Для кого-то, может быть, и существенно, но не для меня. Я понимаю, что покрытия, которые работают на такие нагрузки, должны пробоваться на истирание, должны подбираться соответствующие материалы. Технологии, которые применяются у нас, им, слава богу, уже лет по 50. Нового-то ничего нет, хотя наука уже кричит: профинансируйте нас, мы изобретем что-то новое».

    У многих автомобилистов, да и просто неравнодушных горожан, всегда будет много вопросов к дорожникам. Уж больно тема сама по себе животрепещущая. Чтобы хоть как-то снизить накал страстей вокруг нее, местные чиновники в конце прошлого года запустили новый проект — интерактивную карту города. С ее помощью можно увидеть, когда была отремонтирована та или иная дорога, узнать о предстоящих планах по замене асфальта. В общем, следить за действиями дорожников теперь можно в режиме онлайн, был бы только повод. Вообще, чтобы все сургутские дороги привести в порядок, по оценкам департамента городского хозяйства требуется полтора миллиарда рублей. Понятно, что единовременно таких денег в местной казне просто нет. Да и освоить такую сумму за короткое северное лето у чиновников просто не получится. Так каковы реальные перспективы Сургута на ремонтную кампанию? Есть у местных властей какие-то новые подходы к решению этой проблемы? Об этом СТВ рассказал заместитель главы Администрации Сургута Владимир Базаров:

     «Никто не ожидал, что такие явно жесткие будут рамки по бюджету. Глава говорил, что примерно 500 млн руб. на ремонт в этом году. Сегодня есть около 300 млн, будем двигаться в этом направлении. Было бы хорошо, если бы потратили 500 млн — здорово бы изменили картину на дорогах. Видите, что происходит, я вот недавно слышал, вот только в субботу:» Ваши дороги только сделали, а они уже разваливаются через два года». Во-первых, дороги, которые сделаны сплошным асфальтированием, не разваливаются и стоят по 4 и 5 лет совершенно спокойно. Люди часто путают ремонт с ямочным ремонтированием: там, где мы заделывали дыры, действительно разваливается асфальт вокруг этих заплаток. И мы понимаем, что это ненормально — ставить заплаты. Мы понимаем, что это не решение вопроса, но в рамках этого финансирования другого пути не существует. Если говорить о новых методах, буквально в этом году появился закон о договорах жизненного цикла, усовершенствовано законодательство о концессиях. Суть достаточно проста и у одного, и у второго: когда какой-то объект передается на реконструкцию, либо в капитальный ремонт, либо в строительство, в соглашении прописывается количество лет эксплуатации, 10-20, за это время подрядчик возвращает себе инвестированные средства. Есть с этим и сложности. Самый главный здесь вопрос — как инвестор будет возмещать свои средства. Пока инвестор этого не поймет, естественно, говорить о том, что мы готовы заключить такие договоры, будет рано. Мы вопрос этот прорабатываем, мы над этим думаем, работаем практически в ежедневном режиме, я думаю, что все равно какой-то вариант найдется».

    Даже если представить себе, что чиновникам каким-то образом удалось привести все городские дороги в порядок, означает ли это, что число аварий там автоматически сократится? Ответ на этот вопрос знают автоинспекторы Сургутского района. Несколько лет назад там после реконструкции трассы «Сургут-Нижневартовск» количество ДТП неожиданно пошло вверх. Оказалось, что на хорошей трассе водители склонны еще чаще нарушать правила — превышать скорость, идти на не обдуманный обгон. Что, в конечном итоге, и приводит к печальным последствиям.

    Статистика сургутского ГИБДД не менее красноречива. В прошлом году лишь 10 процентов аварий, где погибли или пострадали люди, произошли по вине молодых водителей. Во всех остальных виновниками стали их более опытные коллеги. Эксперты по автомобильной безопасности в один голос говорят об этой тревожной тенденции. После выпуска из автошколы большинство водителей никак не повышают свою квалификацию, а дорожная обстановка тем временем год от года становится сложнее. Так что чувствовать полный контроль над автомобилем могут только единицы. Например, автогонщики. В среде сургутских дрифтеров практически нулевая статистика аварийности.

     «Очень полезно. Допустим, по трассе когда едешь и в гололед попадаешь или начинает автомобиль веси при обгоне. Контролируешь его. Именно за счет дрифта научился ездить, контролировать машину», — рассказал призер чемпионата РДС-Север 2013 Валерий Мокин.

    Так что спортсменов-дрифтеров можно назвать одними из самых подготовленных водителей. Они действительно в состоянии отреагировать на любую неожиданную ситуацию, которая может произойти. А зимой, особенно во время гололедицы, сюрпризов на дороге хватает. Проверено, что называется на себе.

    Несколько советов от бывалых дрифтеров:

1) Реагенты, которыми посыпают дороги, работают только при определенных температурах. У нас значительно холоднее, чем в других регионах, поэтому часто бывает скользко.

2) Если машину начинает заносить на льду, в первую очередь нужно выкрутить руль в сторону заноса. Так учат во всех автошколах, но люди об этом часто забывают. Обязательно должны быть обе руки на руле, причем нужно расположить их как стрелки часов на 2 и 10. Если человек держит руль двумя руками, он сосредоточен на дороге и может быстро принять решение и выйти из какой-то ситуации.

3) Обязательно нужно чувствовать машину, всю тонну с лишним ее веса.

4) Не стоит полностью полагаться на системы безопасности автомобиля. В нужный момент даже на самой оборудованной машине не получится дать газу. Если старенькое авто можно выровнять при помощи газа, на современных датчики отключаются.

    К слову, великий автогонщик Михаэль Шумахер, не раз рисковавший своей жизнью за рулем болида «Формулы-1», до сих пор находится в состоянии комы. В реанимацию он угодил, катаясь в Альпах на горных лыжах. В таких случаях принято говорить, мол, судьба, ничего не поделаешь. А может просто к любому занятию, которое сопряжено с риском, нужно подходить как минимум на крепком любительском уровне? Ну а всем водителям хочется сказать только одно: крепче за баранку держитесь, шоферы. Первое правило, которому учат новичков в школах контраварийной подготовки.

Дмитрий Завьялов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 10
 Дороги как после бомбежки! Чиновники летают что ли или совсем ослепли????

# Станислав 08.04.2014 15:37:24 0

 В том году мэр Сургута хвастался что на свою машину повесит лозунг; Какой мэр такие и дороги! А что же в этом году он молчит?

# Станислав 08.04.2014 15:34:57 0

 Старый добрый песок всегда на дорогах спасал. Нет же! Надо подороже что-то купить — реагенты, которые в нашем климате не работают. Просто гениально: ) тут одно из двух: либо тот кто закупал материал настолько туп, либо поостое отмывание денег (чем дороже закупка тем больше денег) классика:)

Третий год на сургутским дорогеам езжу, за три года первый раз такое. Дороги как зеркало….

# Павел 15.02.2014 17:25:18 0

 По одной дороге едешь-нормально, по другой- каток.Это реагенты замёрзли что-ли? И песка теперь у них нет!

# анна 15.02.2014 13:16:25 0

 Toha20 читай ниже тебе уже ответ написали.

# 15.02.2014 10:05:24 0

 Ну а давай представим что наши чиновники решили не воровать 3 года подряд,а честно вкладывать деньги в дороги и делать их согласно ГОСТУ.Я понимаю что это из мира фантастики.Воровали и в союзе но если нужны были деньги на ремонт и прокладку дороги всегда находились и делали на совесть

# Toha20 15.02.2014 10:51:16 0

 А почему нельзя перенять опыт с запада там дороги делаю.И дают гарантию на 25 лет.Почему нельзя раз потратится и забыть эту головную боль с дорогами??? http://ekabu.ru/tradeunion/71332-zapiski-odnogo-bloggera-kak-stroyat-amerikanskie-dorogi.html

# Toha20 15.02.2014 09:45:05 0

 Потому что надо каждый год осваивать не маленькие средства. Что не понятного?

# . 24.02.2014 16:54:37 0

 »Несколько советов от бывалых дрифтеров: «
Советы какие то бестолковые.
И вообще давно пора придумать тест на способность к управлению. Многие никогда не научатся чувствовать авто и принимать единственно верное решение в доли секунды. Ещё у некоторых отсутствует понимание ответственности за свои действия. Вот эти две категории и совершают половину аварий. Из-за них страдают нормальные, ни в чём не повинные люди.

# Просто 15.02.2014 00:25:15 0

 Деньги берут а операции все не делают ___ВОРУЮТ! Вся команда по цепочки и ВОРУЕТ. Прокурор если не в цепочке для тебя давно работа.

# 14.02.2014 22:29:01 0

НАВЕРХ