Крепче за баранку держись, шофер! Как ремонтируют сургутские дороги и почему автолюбителям не помешает научиться дрифтовать?
Бьются почем зря! На этой неделе в Сургуте появился главный претендент на звание «самая аварийная дорога». Речь идет о Тюменском тракте — так официально называется трасса, которую
С начала января на Тюменском тракте уже случилось 30 ДТП, хотя за весь прошлый год было 58. Госавтоинспекция выдала ответственным лицам из городской Администрации предписание — скорость на этой дороге ограничить до 60 километров в час, колейность ликвидировать. Казалось бы, уже можно смело ставить точку в этой истории. Вот только почему-то есть опасения, что машины на Тюменском тракте не перестанут биться даже после того, как чиновники выполнят требования сотрудников ГИБДД.
Конечно, к состоянию сургутских дорог можно предъявить массу претензий. Коммунальщики в оправдание будут говорить о недостатке финансирования. В
Вот как технологию сургутского ремонта дорог охарактеризовал экс-заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства Администрации Сургута Владимир Дворников:
«Мы же просто заклеиваем дырки на дороге. Когда я ездил по городу, в этот период машина ездила и битум со щебеночкой разливала, и ни о каком обеспыливании, ни о каком обезжиривании, ни о каком прогреве стыков — дорога же битумная, нужно же ее подогреть, чтобы материалы разных температур какую-то адаптацию могли иметь — этого не делалось. Я останавливался, разговаривал с рабочими, которые делают эти операции. По правилам там должно быть двое рабочих — был один, то есть уже не все операции выполнялись. Меня как обычно послали: иди к начальнику, с ним разговаривай.
Насколько я помню, эта технология появилась в городе в конце 90-х годов, и первое латание дыр, хочется уже так назвать — не ямочный ремонт, его
У многих автомобилистов, да и просто неравнодушных горожан, всегда будет много вопросов к дорожникам. Уж больно тема сама по себе животрепещущая. Чтобы хоть
«Никто не ожидал, что такие явно жесткие будут рамки по бюджету. Глава говорил, что примерно 500 млн руб. на ремонт в этом году. Сегодня есть около 300 млн, будем двигаться в этом направлении. Было бы хорошо, если бы потратили 500 млн — здорово бы изменили картину на дорогах. Видите, что происходит, я вот недавно слышал, вот только в субботу:» Ваши дороги только сделали, а они уже разваливаются через два года». Во-первых, дороги, которые сделаны сплошным асфальтированием, не разваливаются и стоят по 4 и 5 лет совершенно спокойно. Люди часто путают ремонт с ямочным ремонтированием: там, где мы заделывали дыры, действительно разваливается асфальт вокруг этих заплаток. И мы понимаем, что это ненормально — ставить заплаты. Мы понимаем, что это не решение вопроса, но в рамках этого финансирования другого пути не существует. Если говорить о новых методах, буквально в этом году появился закон о договорах жизненного цикла, усовершенствовано законодательство о концессиях. Суть достаточно проста и у одного, и у второго: когда какой-то объект передается на реконструкцию, либо в капитальный ремонт, либо в строительство, в соглашении прописывается количество лет эксплуатации, 10-20, за это время подрядчик возвращает себе инвестированные средства. Есть с этим и сложности. Самый главный здесь вопрос — как инвестор будет возмещать свои средства. Пока инвестор этого не поймет, естественно, говорить о том, что мы готовы заключить такие договоры, будет рано. Мы вопрос этот прорабатываем, мы над этим думаем, работаем практически в ежедневном режиме, я думаю, что все равно какой-то вариант найдется».
Даже если представить себе, что чиновникам каким-то образом удалось привести все городские дороги в порядок, означает ли это, что число аварий там автоматически сократится? Ответ на этот вопрос знают автоинспекторы Сургутского района. Несколько лет назад там после реконструкции трассы «Сургут-Нижневартовск» количество ДТП неожиданно пошло вверх. Оказалось, что на хорошей трассе водители склонны еще чаще нарушать правила — превышать скорость, идти на не обдуманный обгон. Что, в конечном итоге, и приводит к печальным последствиям.
Статистика сургутского ГИБДД не менее красноречива. В прошлом году лишь 10 процентов аварий, где погибли или пострадали люди, произошли по вине молодых водителей. Во всех остальных виновниками стали их более опытные коллеги. Эксперты по автомобильной безопасности в один голос говорят об этой тревожной тенденции. После выпуска из автошколы большинство водителей никак не повышают свою квалификацию, а дорожная обстановка тем временем год от года становится сложнее. Так что чувствовать полный контроль над автомобилем могут только единицы. Например, автогонщики. В среде сургутских дрифтеров практически нулевая статистика аварийности.
«Очень полезно. Допустим, по трассе когда едешь и в гололед попадаешь или начинает автомобиль веси при обгоне. Контролируешь его. Именно за счет дрифта научился ездить, контролировать машину», — рассказал призер чемпионата РДС-Север 2013 Валерий Мокин.
Так что спортсменов-дрифтеров можно назвать одними из самых подготовленных водителей. Они действительно в состоянии отреагировать на любую неожиданную ситуацию, которая может произойти. А зимой, особенно во время гололедицы, сюрпризов на дороге хватает. Проверено, что называется на себе.
Несколько советов от бывалых дрифтеров:
1) Реагенты, которыми посыпают дороги, работают только при определенных температурах. У нас значительно холоднее, чем в других регионах, поэтому часто бывает скользко.
2) Если машину начинает заносить на льду, в первую очередь нужно выкрутить руль в сторону заноса. Так учат во всех автошколах, но люди об этом часто забывают. Обязательно должны быть обе руки на руле, причем нужно расположить их как стрелки часов на 2 и 10. Если человек держит руль двумя руками, он сосредоточен на дороге и может быстро принять решение и выйти из какой-то ситуации.
3) Обязательно нужно чувствовать машину, всю тонну с лишним ее веса.
4) Не стоит полностью полагаться на системы безопасности автомобиля. В нужный момент даже на самой оборудованной машине не получится дать газу. Если старенькое авто можно выровнять при помощи газа, на современных датчики отключаются.
К слову, великий автогонщик Михаэль Шумахер, не раз рисковавший своей жизнью за рулем болида «Формулы-1», до сих пор находится в состоянии комы. В реанимацию он угодил, катаясь в Альпах на горных лыжах. В таких случаях принято говорить, мол, судьба, ничего не поделаешь. А может просто к любому занятию, которое сопряжено с риском, нужно подходить как минимум на крепком любительском уровне? Ну а всем водителям хочется сказать только одно: крепче за баранку держитесь, шоферы. Первое правило, которому учат новичков в школах контраварийной подготовки.
Дмитрий Завьялов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# Станислав 08.04.2014 15:37:24 ▲ 0 ▼
# Станислав 08.04.2014 15:34:57 ▲ 0 ▼
Третий год на сургутским дорогеам езжу, за три года первый раз такое. Дороги как зеркало….
# Павел 15.02.2014 17:25:18 ▲ 0 ▼
# анна 15.02.2014 13:16:25 ▲ 0 ▼
# 15.02.2014 10:05:24 ▲ 0 ▼
# . 24.02.2014 16:54:37 ▲ 0 ▼
Советы какие то бестолковые.
И вообще давно пора придумать тест на способность к управлению. Многие никогда не научатся чувствовать авто и принимать единственно верное решение в доли секунды. Ещё у некоторых отсутствует понимание ответственности за свои действия. Вот эти две категории и совершают половину аварий. Из-за них страдают нормальные, ни в чём не повинные люди.
# Просто 15.02.2014 00:25:15 ▲ 0 ▼
# 14.02.2014 22:29:01 ▲ 0 ▼