Помогут ли новые дороги решить проблему автомобильных пробок в Сургуте?

18:39 21.11.2013 Общество 7247 просмотров

    Новая дорога стоимостью в 1,5 млрд рублей в ближайшие несколько лет должна появиться в Сургуте. Причем эту астрономическую сумму вложить планируется не в какое-то шоссе первой необходимости, а в строительство трассы, которая свяжет с городом лишь несколько дачных кооперативов в районе ГРЭС-2: «Черемушки», «Север-1», «Север-2». Пока дачники ездят по дороге, идущей рядом с электростанцией. И она проходит через дамбу ГРЭС. Однако с точки зрения антитеррористической комиссии Уральского федерального округа это не соответствует требованиям безопасности на стратегических объектах. Поэтому чиновники выписали предписание округу устранить нарушение. А единственный выход — строительство нового подъезда к дачам вокруг водохранилища, что обойдется региональным властям в 1,5 млрд рублей. На самой электростанции комментарии по этому поводу давать отказались. Ну а дачники от такой новости не в восторге. Если сейчас путь из города занимает 15-20 минут, то по новой дороге придется добираться гораздо дольше. Лишний раз подумаешь, прежде чем ехать на дачу, говорят они.

     «Это такой круг, туда-обратно, сколько бензина будет уходить? То за водой, то продуктами, то за кормами. Я живность держу тут, маленькое хозяйство есть. У меня никакой пенсии не хватит», — поделился сургутянин.

    Главный вопрос — если новая трасса к дачам стоит 1,5 млрд, то стоит ли Сургуту рассчитывать на получение денег для строительства других, более нужных городу дорог? Местные власти планируют обратиться к Правительству Югры, чтобы обозначить собственные приоритеты в дорожном строительстве. Тем временем проектирование новой трассы уже началось. И в Администрации явно не испытывают особой радости от такого вложения.

     «Мы как раз это подготовим и еще раз укажем, что у нас все-таки приоритет по городским улицам. Вот приоритеты свои заявим, задекларируем», — рассказывает директор департамента архитектуры и градостроительства Администрации Сургута Алексей Фокеев.

     «Ну если скажут стройте, это нам нужно будет строить?»

     «Что вы провокационные вопросы задаете? Я вам все равно на них отвечать не буду. Будет проект, в любом случае финансирование окружное. Никто не говорит, что, если будет эта дорога, то ничего другого мы не построим. В любом случае дороги включаются в те или иные программы».

    Позицию местных властей понять можно. Для Сургута главная задача на сегодня — это разгрузка основных автомагистралей и обеспечение дорогами новых микрорайонов. К примеру, с момента запуска очередного участка улицы Университетской прошло примерно полтора месяца. За это время сургутские водители успели заметить, что передвигаться по городу стало проще. Новая дорога позволила оттянуть на себя значительный поток машин с улицы дублера — 30 лет Победы.

     «Университетскую запустили, 30 лет Победы разгрузили вообще, у нас там почти одни автобусы ходят, улица в корне изменилась. Там, можно сказать, пробка была с 6 утра и до 11 вечера, на сегодняшний день 30 лет Победы хорошо разгрузили», — сообщил директор автотранспортного предприятия Владимир Качанов.

    В следующем году местные власти хотят сделать на Университетской еще один апгрейд — соединить ее с улицей Маяковского. Порядка 300 миллионов рублей на это запланировано в городском бюджете. Ну а строительство других автомагистралей потребует финансирования из округа или средств программы «Сотрудничество». В частности, речь идет о продолжении улиц Дзержинского и Геологической. Обе эти дороги, в конечном итоге, должны выйти к Югорскому тракту.

     «Все-таки по своему формату Югорский тракт имеет больше пропускной способности, чем городские улицы. И чем больше из центральной части мы сделаем выходов на Югорский тракт, тем проще будет ездить по городским улицам», — добавил Алексей Фокеев.

    Реконструкцию ожидает и другой транспортный коридор города — Нефтеюганское шоссе. В районе противотуберкулезного диспансера оно должно соединиться с улицей Игоря Киртбая. А на пересечении Нефтеюганского шоссе с улицами Островского и Маяковского в планах местных властей построить двухуровневые развязки. Проект амбициозный и требует миллиардных вложений. Поэтому муниципалитет проводит переговоры о финансировании не только с округом, но и потенциальными инвесторами. Но судьба этих объектов пока остаётся не ясной.

     «Мы понимаем, что инвестор должен иметь определенные гарантии, чтобы он эти деньги вложил и вернул. Не в краткосрочный, конечно, период, но в реальный период, не через 100 лет. Поэтому пока ситуация такова: мы друг друга услышали, мы думаем каждый об условиях друг друга», — рассказал директор департамента городского хозяйства Администрации Сургута Вадим Кочетков.

    На этом, пожалуй, все планы города на ближайшие несколько лет в части дорожного строительства и заканчиваются. Чиновники считают, что если все они воплотятся в жизнь, это уже можно будет назвать большой удачей. Хотя понятно, что и этого будет недостаточно для того, чтобы разгрузить улицы города. Коммунальщики уже даже решили взяться за регулировку работы светофоров и создать систему автоматизированного управления дорожным движением.

     «Мы говорим о том, что после синхронизации светофорных объектов будет проходить, скажем, за единицу времени на 10 процентов транспорта больше. Это уже хорошо. То есть мы будем немножко быстрее перемещаться по городу», — отметил директор СГМУП «Горсвет» Станислав Кузнецов.

    В планах департамента городского хозяйства есть еще ряд мер. Это и организация реверсивного движения, и возможное расширение дорог на тех улицах, где возможно. Полностью решить проблему пробок таким способом, конечно, вряд ли получится. Но с учетом все увеличивающегося количества машин в городе, если не делать ничего, то транспортный коллапс случится неизбежно.

Дмитрий Завьялов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 15
 Город надо расширять. А не строить друг на друге.

# Правда. 24.11.2013 13:57:46 0

 Нужно трамваи строить,плюсов хоть отбавляй.Ширина половины улиц
города позволяет,пути делаем обособленными от автодорог.Затем убираем
к чёрту почти все маршрутки и вахтовые автобусы.Ну и экология конечно.

# Алекс186 24.11.2013 00:07:17 0

 Что бы решить авто проблемы в городе, сначала надо умную власть в городе и она посоветовавшись с народом сделает решение приемлемое для всех и с одобрения всех.

# 23.11.2013 17:25:20 0

 Я бы запретил ввоз новых авто в Сургут, у нас в городе какое то безумство, больше половины машин просто стоят, лучше бы построили монорельс или как его там, ну метро только не подземное по всему городу или нормальные автобусы сделали я бы лучше на общественном транспорте ездил чем стоять в пробках

# Фантомас 22.11.2013 18:02:02 0

 Я бы запретил ввоз таких, как ты

# krause 23.11.2013 15:30:43 0

 А сдесь и получается замкнутый круг! Общественный транспорт в убыдке огромном, спроса нет на него! Много времени теряешь + устаревшая маршрутная сетка! Для того, чтобы общественный транспорт восстановить нужен спрос на него, а спроса нет ибо он (общественный транспорт) в упадке и все выбирают личный транспорт! Я к примеру взял автомобиль по этой же причине! Нужны кардинальные меры: либо запретить резко всем пользоваться личным транспортом, либо затянуть пояса и поднять СПОПАТ!

# kt315 23.11.2013 15:14:28 0

 лошадь ильича ЧТо молчишь? Тебе скакать же по дороге.

# 22.11.2013 12:27:33 0

а че говорить та… у меня порш каяна нэт, у меня автобус 45 есть че мне дороги то, ваще пешком предпочитаю ходить

# Лошадь Ильича 22.11.2013 14:59:21 0

 Лошадь ржет

# // 22.11.2013 14:19:33 0

 Университетская может и разгрузила 30 лет Победы, зато тепер загрузила Ленина от Университетской до 50 лет ВЛКСМ: утром и вечером там конкретные пробки.

# Возмущенный 22.11.2013 09:40:05 0

Я б ещё добавил — загрузила перекрёсток Энергетиков/Энгельса!

# 22.11.2013 11:47:01 0

 от количества не б толку если качество хромает. а новая дорога она не для людей а возможность отмыть бабки

# anonim0000 22.11.2013 09:33:45 0

 Все ночь рисовал дорогу от Черного мыса к Черному морю.Друганы по палате за. Буду выставлять мегапроэкт на обсуждение в ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ. Пусть думают. Больше ведь заниматься нечем.

# придурок 22.11.2013 08:54:16 0

а как новая дорога к дачам будет проходить, кто в курсе?

# Уже не сургутянка 21.11.2013 22:20:33 0

 Разумный вариант один — с выходом на дорогу от Черного мыса к полигону ТБО.

# Анатолий 22.11.2013 00:49:37 0

НАВЕРХ