Их хобби - низкий клиренс

19:45 07.05.2013 Общество 11841 просмотров

    После спецоперации ОМОНа в Сургуте активно заговорили о так называемых машинах с низкой посадкой. И хоть далеко не низкий клиренс стал причиной задержания 160 человек, волей не волей именно эти машины сейчас находятся под пристальным вниманием жителей города. Их владельцы изменения конструкции транспортного средства называют своим хобби.

    Так, 21-летний Александр Суворов со своей белой «Приоры», можно сказать, пылинки сдувает. Экспериментирует с ее внешним видом. От заводской «Лады» автомобиль Александра разительно отличается. Хотя бы клиренсом. На этой машине он сантиметров семь. Главное для Александра — на его автомобиль всегда обращают внимание. Выделяется среди серой массы остальных машин.

     «Мне нравится, что люди обращают внимание на машину, смотрят, удивляются. Конечно, многие думают, дурак или еще что-нибудь  . Ну плохо думают, так скажем. А некоторые подъезжают, здороваются, узнают, что и как, улыбаются. Машина внимание привлекает», — рассказал участник группы «Без посадки авто нет» Александр Суворов.

    Правда, по его словам, ради внешнего вида пришлось пожертвовать комфортной ездой. Кочки на дорогах уж больно ощутимы. Однако о низком клиренсе парень нисколько не жалеет. Да и соратников у него в Сургуте достаточно. Это в основном участники группы «Без посадки авто нет». Все они подрезают пружины на амортизаторах своих машин.

     «Как сказать, высоты боимся, да. Ну нравится нам, как вам еще объяснить. Я хоть 200 могу на ней ехать. Сколько там нарисовано, столько выжму на ней. Тут полностью стоит спортивная подвеска, и кто-то  ставит «короткоходки», кто-то  ставит пневмоподвески на подушках. Разные варианты есть, как посадить машину», — отметил еще один участник группы Марат Самурханов.

    О том, как «сажают» машины, не понаслышке знает Алексей Васин. Это сейчас он замдиректора станции техосмотра. Год назад ушёл на пенсию из ГИББД, где проработал 16 лет. Был как раз инспектором технического надзора. К низкопосаженным машинам как относился, так и относится, мягко говоря, не очень хорошо. Говорит, подобное преображение транспорта отражается на ходовых особенностях автомобиля: «Тормоза нарушаются — первое. Второе — рулевое направление не такое у них быстрое, как на обыкновенных машинах. Жесткая подвеска становится, и они должны на гоночных треках ездить, а не на дорогах общего пользования».

    Сам Алексей Васин, таким образом свой автомобиль дорабатывать бы не стал. Да и на своём СТО подобного транспорта не видел. Как говорят на станциях техосмотра, к ним редко приезжают владельцы низкопосаженных авто, ведь диагностические карты им все равно не дадут. Обрезанные пружины — нарушение.

    Любители низкопосаженных авто нарушают административный регламент. Поскольку они меняют конструкцию автомобиля. Эти изменения нужно согласовывать с ГИБДД. Однако в инспекции еще не выдали ни одного разрешения.

     «Все изменения, которые вносятся в конструкцию, ГИБДД разрешает только по определенным сертификатам либо установкам завода-изготовителя. Если сам водитель нам предъявит, либо это будет опубликовано, что допускается на „Ладу Приору“ установка пружин, допустим, другого качества, другого размера, то соответственно мы будем это принимать к исполнению, внеся изменения в ГОСТ. И будем давать разрешения на регистрацию или внесение изменений. На данный момент такого нет, и я думаю, что завод-изготовитель такого не разрешит», — отметил заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по Сургуту Евгений Духовников.

    Нет разрешения на подобные изменения машины — нет талона ТО, а значит — нет ОСАГО. Поклонники низкопосаженных авто нашли выход, как законно получить эти документы. «Придется поднимать ее обратно, ставить все родное, чтобы пройти это. Буквально на день поставил, а вечером обратно все сделал», — сообщил Александр Суворов.

    Но ради своего хобби любители машин с низкой посадкой готовы идти на нарушения административного кодекса, правил дорожного движения, бесконечные траты и теперь даже проблемы с ОМОНом. Любимая игрушка превыше всего.

    Без сомнения новость о массовых задержаниях в Сургуте стала самой обсуждаемой в регионе. За два дня на сайте СургутИнформТВ около 80 тысяч посещений, почти 200 тысяч просмотров. Рекордное количество голосов набрал и опрос на нашем портале — в нем приняло участие около 7 тысяч человек. На вопрос «Оправданы ли действия сотрудников ОМОНа», 63% процента респондентов ответили, что силовики все-таки превысили полномочия.

    Полную версию интервью с начальником окружной полиции Василием Романицей вы можете посмотреть здесь.

Мария Лебига, Дина Биглова

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 46
У меня назревает желание обратится в госдуму с предложением принять на законодательном уровне следующую норму: соискателям получения права на управление ТС в обязательном порядке пройти тест на IQ. Установить там некий разумный уровень. Не прошел — идите в лес. Или в горы. Или дома сидите. И конечно, под тест попадают все, имеющие права на сегодня. Прикиньте — сколько проблем решится разом: )

# sm 10.05.2013 22:44:44 0

У всех свои интересы. Одни на мотоциклах катаются, другие марки собирают, ясно одно ПОЛИЦИЯ и ОМОН превысили свои полномочия. Прокуратура должна провести честно и объективно свою работу. Тем более если есть факты применения силы по национальному признаку.

# andreyka.firsov.80 08.05.2013 16:59:29 0

для перевозки взрывчатки — РЖУНЕМОГУ))))!!! полицейские сами законов не соблюдают и хотят чтобы граждане соблюдали. пусть попробуют у власть имущих и «блатных» дядичек тонировку снять или остановить для проверки авто тут же будут ранены в попу от своего начальства. ДПС не применяет систему профилактики на дорогах, а совсем наоборот подбирают «хитрые» места для выписки большого количества протоколов якобы ребята работают. а ОМОН лично я как налогоплательщик содержать в Сургуте не хочу, и так дормаедов хватает.

тупым националистам привет)))

# grohotingena 08.05.2013 09:32:28 0

Так уродовать машину нет ни какого практического смысла, ни в плане красоты, ни в плане ходовых качеств, особенно с нашими дорогами. Есть только один, это маскировать или демаскировать машину под перегруз для перевозки оружия и взрывчатки…а кто не сведущ, как барашки повторяют, даже не думая для чего…Омон правильно все сделал, что собственно и проверяли любители «понижения»

# DD 08.05.2013 02:08:23 0

ну нравиться им низкий клиренс ну что тут такого то если это никому не мешает почему бы и нет,у каждого свои интересы.

# lutik 07.05.2013 23:43:14 0

Мешает. Иди читай все что по этому поводу здесь написано. И всоседнии загляни.

# sm 08.05.2013 00:03:17 0

я не заинтерессована в десскуссиях за или против я машинами не интересуюсь.до данной ситуации никто так не офишировал что это является проблемой вот и всё.каждый всё равно подумает по своему и решит что прав это всего лишь мнение каждого…а мнение никому ведь не навяжеш у каждого своё…

# lutik 08.05.2013 00:34:42 0

litik — срочно идите учить грамматику! столько ошибок!!!: )

# Sherlock Holmes 08.05.2013 09:11:52 0

это говорит что гибдд наше вообще не работает а жирует на наши деньги!

# zeleza2009 07.05.2013 23:26:55 0

Это прерогатива любых чиновников. Не трож святое: )))

# sm 07.05.2013 23:29:39 0

Мда… Похоже статья названа не правильно.
Правильно будет: «Их мозг имеет низкий клиренс»

# sm 07.05.2013 23:18:19 0

мозгов как видно маловато у тебя луше займись вопитанием своих деток избаловываешь а ведь беда не загорами сопляки еще и зарабатываать не научились это они жируют на твои деньги спекулятивных тебя противо читать ухарь

# ideya 21.05.2013 12:03:32 0

Это ты о чем?: )))

# sm 21.05.2013 12:09:16 0

http://vk.com/bezposadkiavtonet?z=video148170991_165053147%2Fc11af3272dc341cce0 ради интереса посмотрите… 2 минуты а сколько радости…

# Mathias 07.05.2013 22:28:26 0

Прикрываться детьми в данной ситуации, верх цинизма.

# Сургутянка1 08.05.2013 11:16:04 0

Как говорит эксперт «тормоза нарушаются» — на машинах без абс, у которых стоит регулятор тормозных усилий (колдун) тормоза изменяются, но подвергаются регулировке, если брать в пример приору — там абс уже, то есть изменений тормозных нет. Что касается рулевого управления — тяжелее оно никак не станет, а вот что касается кренов, то тут ситуация сильнои изменилась: если на заводской приоре в поворот страшно войти на скорости из-за страха, что можно перевернуться — машину реально кидает, то на спортивной подвеске машина заходит как по рельсам даже в поворот 90 гр. на скорости, близкой к 80 км\ч с минимальными кренами, основная роль в этом случае уже возлагается на резину.

# killa 07.05.2013 21:36:08 0

«на спортивной подвеске машина заходит как по рельсам даже в поворот 90 гр. на скорости, близкой к 80 км\ч с минимальными кренами»

Для чего тебе это на обычной дороге?

# sm 07.05.2013 21:47:27 0

Это просто пример разницы устойчивости машины. Есть еще так называемый «лосиный тест» — резкий объезд внезапного препятствия с возвращением в свою полосу, тут тоже должно быть понятно с какими амортизаторами и пружинами машина окажется безопаснее.

# killa 07.05.2013 21:52:35 0

Ты вопрос прочитай внимательно. Потом отвечай. Там всего семь слов и вопросительный знак. Осилишь?

# sm 07.05.2013 21:57:38 0

ок, чтобы так ездить!

# killa 07.05.2013 22:04:41 0

Не осилил. Попробую сделать в вопросе слов поменьше.

Зачем так ездить?

# sm 07.05.2013 22:06:49 0

Я бы к вашему вопросу еще и добавил бы: где в Сургуте, где дорог уже нет в помине как таковых можно разогнатся до 80 км/ч?

# Sherlock Holmes 08.05.2013 09:14:38 0

Sherlock Holmes, Вы шутите?! Столько слов в одном вопросе — это уже перебор: )

# sm 08.05.2013 09:22:42 0

Господин Васин, браво!!! Единственное, технически грамотное, объяснение!

# FAZa 07.05.2013 20:50:44 0

ну когда же вы поймете, что есть люди которые неходят в ночные клубы, кабаки, не пьют в подьездах…..а есть интерес к автомобилям…почему понятия из зоны стали неким образом жизни людей и шансон в том числе и это нормально……так же должен быть и такой образ жизни…. мы молодежь….мне государство ни работу ни учебу ни квартиру ничего не предоставила…..я за все плачу…. а куда уже говорить о том что они могут чем-то занять молодежь….вот и пошли на самотек…так хорошо что на такой

# Mathias 07.05.2013 20:19:15 0

Ну что сказать, просто мозгов нет, а еще особенно со своими громкими глушителями всех достали уже и поведением на дороге, вы же просто своими подрезаниями и обгонами создаете опасность для других участников дорожного движения. Ладно у нелюдей с гор мозги отключаются, но вы русские парни зачем этой кавказкой моде следуете, будьте умнее их.

# Видящий 07.05.2013 20:17:07 0

это вообщето пришло с америки….умник…..не сгор…. и еще низкая посадка предраспологает медленой ездой…

# Mathias 07.05.2013 20:20:31 0

Mathias, ты знаешь, в Америке есть много хорошего, чему можно поучится. Но вы как и многие другие, предпочитаете учится у америки плохому.

# sm 07.05.2013 21:12:05 0

в Америке (пишется с заглавной!), если хотят кататься (покататься) на подобном авто — грузят его на трейлер, едут на трек, или Великое соляное озеро,и, только там ездят! Но никак не по городу, колонной!…

# FAZa 07.05.2013 21:10:37 0

FAZa судя по всему вы ниразу не были в США. Слышали что-нибудь про стэнс культуру? Лично видел чуть ли ни каждый день как по городку в америке в котором прибывал проезжали заниженный в пол пикапы огромные, да так что из-под них искры летели. Плюс они мощные, в отличие от российских авто и давят на педаль так что люди вокруг от звука подпрыгивают. И собирается их там куда больше. Так что если не были, не видели и не знаете, не говорите чушь. Вы путаете трековые авто с «посаженными» авто.

# Artie 07.05.2013 21:18:27 0

Вот «плющит» меня даже Гуглить про «стэнс культуру»!!! Я в вашей писанине, русской культура правильного написания, не вижу!!! Про техническую — тоже сомнения гложут!

# FAZa 08.05.2013 10:56:39 0

Нет, не смог я оставить пробел в своей технической культуре, и воспользовался вашей подсказкой, но, только, называется она «Stance культура». И пишут там правильные вещи:Основными элементами Stance культуры являются посадка (клиренс) автомобиля и расположение колеса в арках.
Поклонники Stance культуры на своих Stance car'ах осознанно жертвуют быстрым и комфортным передвижением по дорогам, медленно переползая через лежачие полицейские, сталкиваются с проблемами в виде плохих дорог и прочих колдобин, отдавая дань стилю и культуре в целом.
Все это позволяет выделить автомобиль на дороге из серый массы и сделать его более привлекательным. А по сути дела с автомобилем сделано «совсем ничего»: замена пружин или чуть более дорогой вариант — винтовые стойки, подбираются колеса с максимальным вылетом и приемлемой шириной, подбирается резина (обычно низкопрофильная) и натягивается на диски, теперь все это устанавливается на машину, подгоняется под арки и делается развал, чтобы эти самые диски умещались. В дополнение стиля может быть добавлен скромный (подчеркивающий достоинства) обвес. После всего этого, машина обретает тот самый stance стиль, который был задуман владельцем авто. Теперь можете быть уверены, что Ваш автомобиль стал уникальным и 100% не затеряется в толпе.
Отличительные черты: очень низкая посадка автомобиля (применятся винтовая или пневмо-подвеска), большие и очень широкие диски для установки которых нередко приходится прибегать к доработкам крыльев и отрицательному развалу, строгие (часто широкие) обвесы кузова, доработки интерьера, высококлассная аудиосистема. Однако самое главное при VIP тюнинге сделать машину как можно ниже, придав тем самым правильную посадку (Stance) и установить большие, широкие колеса (Fitment). Господин Такетоми, владелец Junction Produce, однажды отметил: «Стиль VIP – это посадка и колеса, все остальное, в том числе обвес – просто аксессуары»
Ну, укажите, что из перечисленного сделали вы со своим авто, кроме как, обрезали пружины??? Бледное подобие!

# FAZa 08.05.2013 11:15:43 0

Много тут: http://smotra.ru/users/ake_one/blog/154239/

# FAZa 08.05.2013 11:17:38 0

О… Бот опять объявился: )))

# sm 07.05.2013 21:35:08 0

Низкосортный, ты че пасешь меня?)

# Artie 07.05.2013 21:39:32 0

Никак без пуканья не можешь, что ли? Давай еще че-нить загни. А то скучно че-то

# sm 07.05.2013 21:45:02 0

http://www.demfi.ru/index.php?categoryID=11 вот тут вам и сертификаты и разрешения.

# killa 07.05.2013 20:15:22 0

Знаете, что такое ГОСТ, ОСТ, ТУ???!! В чём отличие? Гост — это Государственный стандарт, который составлен на основе технических испытаний, которые включают статические, динамические, материаловедческие. А по указанной ссылке — только ОСТ и ТУ, а это не что иное, как «мы сделали железку, она на самом деле железная из железа» — не более того!

# FAZa 07.05.2013 20:49:00 0

http://plaza-spb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=59&Itemid=72 вот тут с ГОСТами раз так важно вам это.

# killa 07.05.2013 20:54:41 0

И, кстати. — тут ТОЛЬКО на аммортизаторы, про обрезки пружин — ничего!!!

# FAZa 07.05.2013 21:06:03 0

Для особо умных! Читай! В середине: «…соответствует требованиям нормативных документов ОСТ и ТУ»!!! Где тут увидели ГОСТ?? Может хотели увидеть? Это как тушонка — сделали, продают, а есть невозможно! Зато соответствует ОСТ и ТУ!

# FAZa 07.05.2013 21:04:07 0

Приложения к сертификату соответствия ГОСТовские. Пружины данная фирма не выпускает. Укороченные пружины чаще всего ставятся от производителей «Технорессор», «Фобос», «Клаксон», сертификаты гуглите сами, если так интересен этот вопрос.

# killa 07.05.2013 21:17:10 0

2killa^
Вы, либо пишете, не понимая о чём, либо не понимая пишите! Подвеска и состоит из набора: аммортизаторы, пружины… Своими «махинациями» с этим набором вы изменяете заводские характеристики, которые расчитывались а не методом ненаучного тыка — в поворот под 90, на скорости 80… И, хотелось бы услышать название Американского городка с субкультурой, где все любят слушать громкие моторы, скрежет подвески по асфальту, естественно где Вы были!? Ну, если это не гетто! В этой самой Америке, где пукать громко нельзя — привлекут за нарушение порядка, за окурок брошенный на улице — оштрафуют, за порчу дорожного покрытия — привлекут к общественным работам!

# FAZa 07.05.2013 21:58:56 0

поэтому подвеска и сертифицирована под конкретные модели.

# killa 07.05.2013 22:06:40 0

Ещё раз хочу обратить ваше внимание, что подвесвеска — это технический термин! Вот ссылка из Википедеии «Подвеска автомобиля, или система подрессоривания — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой[1]. Входит в состав шасси.»
Где обещанная вами серификация на подвеску в целом, а не отдельные её компоненты???! Да за границей вы сами не ИМЕЕТЕ ПРАВА изменять конструкцию, тем более не имея на то сертификата или лицензии. Не путайте солёное и деревянное!

# FAZa 08.05.2013 10:48:48 0

«killa^
Вы, либо пишете, не понимая о чём, либо не понимая пишите! «

Это точно.

# sm 07.05.2013 22:03:36 0

НАВЕРХ