Эксперимент в дошкольном образовании
Каждому ребёнку — дошкольное образование! Порядка двух тысяч детей, которые не ходят в муниципальные детские сады, частично осваивают программу садиков. Группы дневного пребывания, центры игровой поддержки и консультационные центры — всё это призвано дать ребёнку гарантированную государством образовательную услугу.
Дошкольное образование Сургута пошло по вариативному пути развития. Такую форму местный Департамент образования выбрал, чтобы охватить максимально большее число детей.
«Это не обязательно группы полнодневного пребывания детей, по 10-12 часов. Могут быть группы кратковременного пребывания — от трех до пяти часов, могут быть такие формы: группа в группе, центр игровой поддержки, консультационный центр», — объясняет Татьяна Османкина, директор Департамента образования администрации Сургута.
По словам Татьяны Османкиной, больше двух тысяч детей задействованы сегодня в вариативной форме дошкольного образования. По ее же данным, это почти половина из тех, кто ждет своего места в детском саду. В расчет берутся дети старше трех лет. Один из вариантов — группа в группе.
Это вообще новшество, когда дети из частных садов ходят в муниципальные. Ненадолго, на пару часов. В эксперименте участвуют пять платных центров дневного пребывания детей, которые в перспективе намерены сами получить лицензию. Отчего лучше станет всем, и родителям воспитанников в том числе.
«Первое — это ведение образовательной деятельности на законном основании. Второе — это узаконенная компенсация для родителей. Третий пункт — муниципальный заказ, когда мы сможем брать детей из очереди», — заявляет Ольга Кондрашкина, директор Центра дневного досуга и ухода за детьми «Пчелка».
Разгрузить очередь помогли бы новые сады, но пока они строятся, существует еще один вариант, где займутся вашим ребенком, правда, вместе с вами. В консультативном пункте при «Искорке» с детьми и их родителями работают и педагог-психолог и учитель-логопед.
Эти дети пока еще в утробе матери. Попадут ли они в положенный срок в детский сад — пока неизвестно. Но с ними уже работают. Правда, пока образовательную услугу получают мамы. Их учат, какими надо быть родителями. И их слёзы можно рассматривать по-разному — либо как трогательное ожидание чуда, либо как чувство беспокойства — найдётся ли для ещё не родившегося ребёнка законное место в детском саду.
Автор: Ирина Канева
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале