Хамство на дорогах Сургута стало нормой
Перенос сроков ввода в эксплуатацию перекрестка Университетской и Пролетарского проспекта серьезно осложняет и так непростую обстановку на дорогах в восточной части города. Начало осени традиционно в Сургуте — особое время для автоинспекторов. Горожане вернулись из отпусков, машин снова стало много, дети пошли в школу, и их безопасность нужно охранять.
Ежедневно сургутская автоинспекция рассылает от полутора до двух тысяч «писем счастья» — квитанций на оплату штрафов. В основном, за проезд на красный свет, выезд на перекрёсток не со своей полосы и другие нарушения, которые все вместе можно назвать так — «элементарное хамство на дорогах».
Не заметил, не обратил внимания и вообще не нарушал — эти слова автоинспекторы Сургута чаще всего слышат в ответ на вопрос, почему не соблюдаете правила. В городе, где на 300 тысяч населения приходится 150 тысяч машин, водительское хамство стало вполне привычной и даже нормальной картиной.
Вместе с главным автоинспектором Сургута Андреем Кунгуровым мы наблюдали за перекрестком у гипермаркета «Богатырь». За несколько минут больше десятка машин проехало откровенно на красный свет. Еще одна любимая забава сургутских водителей — перед носом у всех остальных ловко выскочить на перекресток, перестроившись из одного ряда в другой, под поворотную стрелку. Даже если нет пробки и вполне можно проехать по очереди.
«Вот смотрите — вот дополнительную секцию видно, вот поворот налево, вот он мигает, вот загорается запрещающий. Автомашина «Форд» пошла с левым поворотом, еще две машины проехало. Зеленая стрелка еще не горит, а уже две машины нарушили на данном перекрестке», — говорит Андрей Кунгуров.
Штраф за это нарушение — 800 рублей. Но в Сургуте народ на такие условности не обращает внимания. Вот прямо на перекрестке, уже за пешеходным переходом в левой полосе стоят «Жигули». Вот перед ними с правого ряда в левый перестраивается автобус 19-го маршрута. Вот водители автобуса и «Жигулей» эмоционально обсуждают сложившуюся ситуацию. А вот третьим рядом из-за автобуса налево же поворачивает белый внедорожник. Буквально через несколько минут тот же номер с участием маршрутного такси. За поворотом маршрутку встречает экипаж ГАИ. Причем ее водитель даже не скрывает, что не нарушить для него значит не заработать.
Выезд на перекресток, превышение скорости и проезд на красный — нарушения, казалось бы, не очень страшные, но именно из-за них и происходит большая часть аварий в городе. И хотя некоторое снижение аварийности по сравнению с прошлым годом есть, все равно в день у нас регистрируют по 40-50 ДТП. А в пятницу и субботу, когда на шоппинг съезжается Сургутский район, может быть и все 65. Кто больше всего нарушает, может сказать любой инспектор.
«Молодые автовладельцы, у которых стаж до 5 лет. Потом средняя категория, нарушают граждане, прибывшие с Северо-Кавказского региона, это заметная такая группа», — отмечает Андрей Кунгуров, и.о. начальника ГИБДД УМВД России по Сургуту.
В Сургуте есть водители, у которых количество выписанных штрафов исчисляется десятками. Каждый день ГАИ рассылает не меньше полутора тысяч квитанций — это только нарушения, зафиксированные камерами слежения. Но хамов на дорогах меньше не становится. С начала года в авариях в Сургуте 9 человек погибло и больше 400 травмировано.
Автор: Дина Биглова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
И почему на некоторых перекрёстках светофоры отрегулированы так, что зелёный горит и для пешеходов и для автотранспорта? К примеру на Лермонтова-Профсоюзная. Люди переходят Лермонтова на зелёный и тут же зелёный горит для машин поворачивающих на Лермонтова с Профсоюзки, и так обстоят дела на большинстве перекрётсках. Какой идиот придумал такую регулировку.
# Joey Tribbiani 07.09.2012 11:54:58 ▲ 0 ▼
Однако также согласен, что более четкая организация движения автоматически снимет многие нарушения.
Это видно даже на примере, приведенном в сюжете. Я, как автолюбитель, не понимаю, почему,собственно, у «Богатыря» запрешен поворот на лево с центрального ряда. Ул. 30 лет Победы двухполосная и машины могут поворачивать не мешая друг другу.
При этом поворот в обратную сторону (с 30 лет Победы на И. Каролинского) разрешен с обоих полос. В чем различия прохождения перекрестка с одной стороны от другой стороны? Так что работать надо над этим вопросом со всех сторон….
Зачем нам ваши штрафы? дороги от них безопаснее чтоли станут? Уберите быдло с дороги. А то чем больше джип и круче номера тем более насрать на окружающих!
Просто по человечески можно затроллить любого водятла! сделать внегласную базу, первый раз остановить просто предупредить что бы так не делал. Внести в базу как предупреждённого. А потом останавливать и выписывать штрафы по максиму, задерживать и тратить время нарушителя по масимуму затягивая выписывание протола. Пробивать по базе и не возращать права пока не оплатит все штрафы. Есть законные методы борьбы, а есть чисто человеческие. на дороге все должны быть равны, кроме тех кому нужно спасать человеческие жизни (спец техника со спец сигналами).
Спросите у любого водителя:
У вас рожает жена… вам срочно надо в больницу. Что вы сделаете?
Почти каждый водитель скажет да мне пофиг на правила на законы на красный свет буду гнать в больницу всех обьезжать подрезать и т.п. что бы быстрее доставить жену в больницу он согласен ставить под угрозу жизни сотен людей находящихся вокруг и свою и жизнь жины и жизнь ещё неродившегося младенца тоже…
КУЛЬТУРА вождения должна быть и привеваться и развиваться она должна постоянно…
у меня есть предложения как всё это исправить, но кто будет меня слушать?
1. сотрудникам ГБДД платить премии за снижении аварийности и смертности на дорогах по итогам работы.
2. злосных нарушителей наказывать не прямым штафов а множителем, 1 раз нарушил 800 руб, 2й раз за тоже, 1600, 3й раз 5000 руб., 4й раз 10 000 руб… и свыше 10 тыщ рублей уже умножать на 3! свыше 50 тыщ рублей умножать на 5. И так каждый нарушитель найдет ту планку выше которой нарушение будет очень больно бить по карману и будет ВЫГОДНЕЕ ездить по правилам чем нарушать.
3. разрешить гражданам «стучать» на горячую линию о злобных нарушителях на дорогах, кто неадекватно себя ведёт и ставит под угрозу жизни окружающих. ГБДД сразу должно останавливать нарушителя делать проверку на алкаголь и наркотики. задерживать водителя максимально возможное время. Но не по первому обращения, а к примеру 2-3-5 обратившихся с разных телефонов. что бы небыло просто подстав.
4. за неуплату штрафов со всеми этими множителями изымать машину и реализовывать её в счет уплаты штрафов с аукциона… т.е. от дурака уйдёт к нормальному человеку придёт. Разницу от уплаты штрафов и продажной цены вернуть владельцу машины.
5. сделать повторную сдачу экзаменов для злостных нарушителей, или принудительные курсы повышения квалификации, пусть психологи и сотрудники ГБДД раскажут о последствиях аварий, покажут фотографии, заставят людей представить что они сами или их близкие находятся на этих фото.
# Sherlock Holmes 07.09.2012 09:00:01 ▲ 0 ▼