Проблема парковки автомобилей стала настоящим бичом для Сургута
Сургутские дворы давно заполонили стихийные парковки. Причем не только центр города, где даже в планировке не было стоянок для автомобилей, но и новые микрорайоны, дома в которых оборудованы паркингами.
Сегодня в городе зарегистрировано почти 145 тысяч машин, и каждый год в Сургуте становится еще на полторы тысячи автомобилей больше. Проблемы возникают не только на дорогах, но и в жилых зонах. Особенно вечером, когда водители в поисках пристанища для своего авто превращают дворы в стоянки. После шести на придомовых территориях наступает настоящий час пик, с пробками и конфликтами. Причем это происходит даже там, где есть паркинги.
Платные стоянки не пользуются популярностью у сургутских автомобилистов. В то время, когда горожане огораживают куски дефицитного асфальта столбиками и цепями, в подземных стоянках — сотни метров пусть не бесплатной, но пустующей площади. Ежемесячная стоимость аренды — примерно 4 тысячи рублей, а можно выкупить парковочное место в собственность. Для этого придется заплатить около 400 тысяч. Однако люди не хотят тратить деньги, когда рядом есть бесплатные места.
Конечно, автовладельцев понять можно — удобнее и дешевле поставить машину рядом с подъездом. Но и ценовая политика застройщиков обоснована. Строительство подземных сооружений затратно, оно не окупится, даже если все места будут проданы на долгие годы и по более высокой цене. Однако подрядчики обязаны обеспечить новостройку паркингом из расчета одно место — на одну квартиру. Такое решение принято городской думой.
Когда Сургут только строился, такие вопросы, как создание гаражей и парковочных мест для автомобилей, не рассматривались. Теперь чиновники и депутаты пытаются решить эту проблему, обязав застройщиков возводить паркинги, которые в итоге остаются невостребованными. Страдают и строители, которые выполняют, как оказалось, никому не нужную и дорогую работу, и жители города. Дворы заставлены машинами, и пешеходам там места нет. Чтобы изменить ситуацию, власти города готовы пойти на жесткие меры и начать строго спрашивать с нарушителей, паркующих свои автомобили в неположенных местах.
Безлошадные сургутяне, которых автолюбители сделали второсортными участниками движения, с таким предложением наверняка согласятся. А вот среди владельцев машин это вызовет возмущение. Между тем, главная проблема состоит не столько в просчетах при застройке и проектировании города, сколько в том, что соблюдение законов не является нормой для самих горожан.
Автор: Парий Ольга
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# albert leonov 22.08.2011 20:19:02 ▲ 0 ▼
Сколько стоит реально квадратный метр без всех откатов и завышений стоимости? Наверное столько же сколько и интернет и т.д. и т.п., век торгашей и обмана, в европе все таки более человеческое отношение к людям, нам до них наверное далеко в этом плане…
Мне вот только интересно, может юристы подскажут: разве земля, на которой возведены паркинги не является собственностью жильцов многоквартирного дома? А потом этим собственникам еще и в аренду сдают места для авто.
4000 руб./мес — стоянка-подземка, охраняемая.
# Vissarionovi4 18.08.2011 11:50:30 ▲ 0 ▼
# Sherlock Holmes 18.08.2011 11:27:29 ▲ 0 ▼
Что-же Вы двор такой благополучный для репортажа выбрали..??? Заедте вечером на Югорскую, 13 — там мышь по тратуару не проскочит. На Университетской,21 хоть УК в прошлом году задрючила шрафами автовладельцев — престали на тротуар ставить.
Для полноты ощущений надо было асфальтированную БЕСПЛАТНУЮ парковку полупустую за домом показать — людям лень 100 метров пройти…какие паркинги за 4 тысячи..:).
Давно муссируеться вопрос включать в программу благоустройства дворов механические ограждения тратуаров, безбарьерные для пешеходов (столбики в Москве, каменные сферы в Тюмени). Да, удорожание работ…так хоть эффект от них будет. Штрафами устанем сознательность граждан повышать.
А нет возможности совершить нарушение — нет нарушения.