Проблема парковки автомобилей стала настоящим бичом для Сургута

17:43 17.08.2011 Общество 5545 просмотров

    Сургутские дворы давно заполонили стихийные парковки. Причем не только центр города, где даже в планировке не было стоянок для автомобилей, но и новые микрорайоны, дома в которых оборудованы паркингами.

    Сегодня в городе зарегистрировано почти 145 тысяч машин, и каждый год в Сургуте становится еще на полторы тысячи автомобилей больше. Проблемы возникают не только на дорогах, но и в жилых зонах. Особенно вечером, когда водители в поисках пристанища для своего авто превращают дворы в стоянки. После шести на придомовых территориях наступает настоящий час пик, с пробками и конфликтами. Причем это происходит даже там, где есть паркинги.

    Платные стоянки не пользуются популярностью у сургутских автомобилистов. В то время, когда горожане огораживают куски дефицитного асфальта столбиками и цепями, в подземных стоянках — сотни метров пусть не бесплатной, но пустующей площади. Ежемесячная стоимость аренды — примерно 4 тысячи рублей, а можно выкупить парковочное место в собственность. Для этого придется заплатить около 400 тысяч. Однако люди не хотят тратить деньги, когда рядом есть бесплатные места.

    Конечно, автовладельцев понять можно — удобнее и дешевле поставить машину рядом с подъездом. Но и ценовая политика застройщиков обоснована. Строительство подземных сооружений затратно, оно не окупится, даже если все места будут проданы на долгие годы и по более высокой цене. Однако подрядчики обязаны обеспечить новостройку паркингом из расчета одно место — на одну квартиру. Такое решение принято городской думой.

    Когда Сургут только строился, такие вопросы, как создание гаражей и парковочных мест для автомобилей, не рассматривались. Теперь чиновники и депутаты пытаются решить эту проблему, обязав застройщиков возводить паркинги, которые в итоге остаются невостребованными. Страдают и строители, которые выполняют, как оказалось, никому не нужную и дорогую работу, и жители города. Дворы заставлены машинами, и пешеходам там места нет. Чтобы изменить ситуацию, власти города готовы пойти на жесткие меры и начать строго спрашивать с нарушителей, паркующих свои автомобили в неположенных местах.

    Безлошадные сургутяне, которых автолюбители сделали второсортными участниками движения, с таким предложением наверняка согласятся. А вот среди владельцев машин это вызовет возмущение. Между тем, главная проблема состоит не столько в просчетах при застройке и проектировании города, сколько в том, что соблюдение законов не является нормой для самих горожан.

Автор: Парий Ольга

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 7
странно на Югорской 13 столько придомовой территории, со стороны магнита — ставь не хочу, это же общедолевая собственность …. если только не лень до подъезда идти

# albert leonov 22.08.2011 20:19:02 0

Как всегда пострадали бедные строители которые за спасибо делают подземные гаражи а потом квартиры за 3 000 000 руб., продают
Сколько стоит реально квадратный метр без всех откатов и завышений стоимости? Наверное столько же сколько и интернет и т.д. и т.п., век торгашей и обмана, в европе все таки более человеческое отношение к людям, нам до них наверное далеко в этом плане…

# noname 22.08.2011 17:09:05 0

Паркинг за спасибо делают, отдают -то они его в пользование не бесплатно. Вернут затраченное, еще и наварятся.
Мне вот только интересно, может юристы подскажут: разве земля, на которой возведены паркинги не является собственностью жильцов многоквартирного дома? А потом этим собственникам еще и в аренду сдают места для авто.

# FLY 22.08.2011 19:48:31 0

1600 руб. за 3(!!!) месяца — гараж (+место под хранения личного барахла и не только), охраняемый кооператив. Да, не рядом.

4000 руб./мес — стоянка-подземка, охраняемая.

# Vissarionovi4 18.08.2011 11:50:30 0

Штрафы — это не решение проблемы. Я бы обратил внимание администрации города на самозахваченые многими магазинами, кторые без всяких разрешений ограждают свою территорию от въезда машин, что ещё больше уменьшает территорию для свободной парковки жителей близлежащих домов. «Колизей», «Магас» и масса других подобных объектов. Надо жестко бороться с подобными самоограждениями. Это хоть чуть-чуть но всё-таки снизит напряжение с наличием свободных территорий под парковку.

# Sherlock Holmes 18.08.2011 11:27:29 0

Согласен с nordman'ом — штрафами сознательность не повысишь и за каждым бегать не будешь. На Универ-31 год назад стали подсовывать листки под лобовое с угрозами оштрафовать — местные перестали заезжать на тротуары, а приезжим это ни по чём, как заезжали, так и будут заезжать. Куда проще оградить механически. И, конечно, обеспечить парковочными местами жильцов. К слову, прошлой зимой у нас подземный паркиинг стоил 2500 р/мес.

# Lexus 18.08.2011 11:10:58 0

Ольга!
Что-же Вы двор такой благополучный для репортажа выбрали..??? Заедте вечером на Югорскую, 13 — там мышь по тратуару не проскочит. На Университетской,21 хоть УК в прошлом году задрючила шрафами автовладельцев — престали на тротуар ставить.
Для полноты ощущений надо было асфальтированную БЕСПЛАТНУЮ парковку полупустую за домом показать — людям лень 100 метров пройти…какие паркинги за 4 тысячи..:).
Давно муссируеться вопрос включать в программу благоустройства дворов механические ограждения тратуаров, безбарьерные для пешеходов (столбики в Москве, каменные сферы в Тюмени). Да, удорожание работ…так хоть эффект от них будет. Штрафами устанем сознательность граждан повышать.
А нет возможности совершить нарушение — нет нарушения.

# nordman 18.08.2011 10:42:08 0

НАВЕРХ