На пути исправления. История о том, как «торговец смертью» в 11 колонии изменил взгляды на жизнь
История 34-летнего осужденного Евгения Магната с первого взгляда ничем не примечательна. В 11 колонию попал уже с криминальной биографией. Первый срок у него был за мошенничество, здесь же оказался со статьей более серьезной: 228 — незаконное производство, сбыт наркотических веществ. В родном городе Евгений перекладывал свертки с запрещенными веществами из одного места в другое. По его словам, о содержимом ему ничего известно не было, да он особо и не интересовался. Объявление о работе нашел в социальной сети, платить обещали хорошо. Однако спустя две недели наркокурьера задержали сотрудники полиции. Затем был суд и приговор — семь лет колонии строго режима.
А вот всю серьезность своего преступления мужчина осознал уже в тюрьме.
— Даже с одного места в другое класть, это все равно незаконный оборот наркотических средств был.
— То есть изначально, когда вы начинали этим заниматься, вам в принципе было все равно, что в них находится?
— Да. Неправильно в том, что есть люди, которые не хотят, чтобы человек был наркоманом. Есть родители, есть мать, отец, есть родные, близкие, которые переживают за этого человека, за наркомана, который не может сам избавиться от этой зависимости.
«В содеянном раскаялся и встал на путь исправления» — официальная формулировка, за которой скрыты долгие часы размышлений. На территории колонии есть действующий храм во имя иконы «Споручница грешных». Евгений не пропускает ни одной службы.
— Я прошу прощения у всех родных близких, у всех тех наркоманов, для которых клал все это, прошу простить меня и одуматься. Творить добро, любовь, счастье приносить окружающим, не мимолетное наркотическое, а именно натуральное, жизненное, потому что оно есть на свете — счастье, любовь, есть Бог, он благоволит, он вразумляет. Есть ангелы, ангелы-хранители.
К таким умозаключениям арестанты 11 колонии приходят не сразу. Здесь, во многом, этому способствуют и продолжительные беседы со священником, и читальный дом с духовной литературой.
«Мы стараемся поднимать, порой, очень серьезные духовные вопросы, и есть такая возможность. Вот сейчас у нас при храме есть воскресная школа. Собираемся, проводим целые беседы, занятия на различные темы, которые волнуют многих людей. Обычно взрослому человеку просто некогда прийти и пообщаться, а там, слава Богу, время позволяет», — говорит член общественного совета при УФСИН, настоятель Храма святителя Николая Чудотворца протоиерей Георгий Кошелев.
Времени у осужденных действительно хватает — сроки у всех серьезные. Евгению, например, до выхода на свободу осталось еще пять лет. Но пока он об этом не думает.
Кучма Анна
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале