Избушку на клюшку: к чему приведет революция в гаражных кооперативах Сургута?

21:05 29.09.2017 Общество 6211 просмотров

    Избушку на клюшку. Весь бизнес в гаражных кооперативах Сургута рискует оказаться вне закона. Чтобы вы понимали масштаб происходящего: речь идет о сотнях, если не тысячах индивидуальных предпринимателей. Это автомастерские, магазины, мойки и даже целые мини-фабрики по производству мебели. Все это десятилетиями успешно развивалось и процветало в гаражных боксах. И, конечно, никем и никогда не контролировалось. То ли руки у властей не доходили, чтобы навести порядок, то ли просто желания не было связываться с этими авгиевыми конюшнями.

    И вот новая команда администрации, засучив рукава, решительно взялась за дело. Радикальным способом: искоренить гаражных бизнесменов как класс. На первом после каникул заседании городская Дума при четырех голосах против и одном воздержавшемся утвердила новую категорию землепользования: «зона размещения гаражных объектов». Согласно документу, все, кто ведет предпринимательскую деятельность в гаражах — вне закона. Теперь боксы можно использовать только по прямому назначению — для хранения частных автомобилей.

    Гениальное по своей простоте решение! Но насколько выполнимое? Куда денется вся эта армия предпринимателей, чьими услугами сегодня пользуется куда более широкая публика, чем в элитных дилерских центрах?

    Сургутянин Сергей Бабошко открыл СТО в гаражном кооперативе много лет назад. Начинал в небольшом боксе, взятом в аренду. Развил бизнес до полноценной станции техобслуживания, которая обеспечивает рабочими местами примерно десяток человек. От клиентов, говорит предприниматель, отбоя нет. Цены в мастерской выгодно отличаются от дилерских центров. Вот только теперь его бизнес рискует оказаться вне закона.

     «Печальная конечно ситуация, что если вдруг начнут они тут ходить, закрывать. Это просто, мне кажется, нереально. У нас практически все раньше работали у официального дилера. И сейчас ребята перешли к нам, ну и мы там тоже раньше работали. Вот решили открыть свое, уже 8 лет работаем. Люди вроде не против», — говорит предприниматель.

    Сейчас по документам, земли, на которых стоят гаражные боксы, числятся как зона ИТ (инженерно-техническая). Такое обозначение позволяет на территории открывать СТО или автомагазины. Только бизнес этот, считают в Администрации, в основном теневой, а значит, никаких налогов в бюджет от него не поступает. Поэтому чиновники решили прибегнуть к радикальным мерам — запретить любую коммерческую деятельность в гаражных кооперативах.

     «Принципиально Администрацией города будет предложено все территории, на которых находятся гаражные кооперативы, в последующем перевести в зону ГН. Исключается возможность организации какого-либо сопутствующего бизнеса на этих территориях — то, что сегодня теоретически допускается и практически происходит», -сообщил директор Департамента архитектуры и градостроительства Администрации Сургута Алексей Усов.

    Сколько городская казна потеряла в результате такого полулегального бизнеса, в Администрации не подсчитывали. Проблема заключается в том, что чиновники не могут попасть внутрь гаражей, поскольку это — частная собственность. Кто чинит собственный автомобиль, а кто — чужой за деньги — такую статистику вести просто невозможно. Не занимаются этими подсчетами ни в ОБЭП, ни в налоговой. В этой ситуации ясно одно: речь идет о миллионах рублей, проплывающих мимо бюджета. Но с изменением назначения земель, уверены депутаты, поступления в казну не вырастут. Они просто исчезнут вместе с предпринимателями, которые играют по правилам.

     «На самом деле цифр этих никто не знает, включая налоговую инспекцию. Потому что они не считают нужным администрировать эту проблему. А что потерял бюджет? То, что грубо говоря, эти люди не видят в городе партнера, и на сегодняшний момент задают вопросы — а что с нами будет,? Они уже перестали вкладывать в существующие объекты. Это тревожная тенденция», -считает депутат Владимир Болотов.

    Кроме того, кому мешают гаражные СТО, если они находятся вне жилых зон? В промзонах их размещение абсолютно оправдано.

     «Существующий бизнес на территории гаражных кооперативов необязательно должен быть ликвидирован как класс вообще, потому что за ним стоят многие люди. Он должен быть приведен в порядок. Необходимо избирательно подойти к этому вопросу, в зависимости от места нахождения гаражных кооперативов, максимально привлечь в процесс обсуждения собственников данных объектов», — высказал мнение депутат Думы Сургута Богдан Гужва. Сургутские гаражные кооперативы сегодня — это не просто сформировавшийся рынок услуг и товаров, но и серьезная альтернатива дилерским центрам. Здесь, в боксах, автолюбитель может отремонтировать машину, приобрести деталь в разы дешевле, чем у официальных представителей.

    Полный запрет на деятельность гаражных ИП-шников может существенно отразиться на кошельках рядовых автовладельцев. Хотя бы поэтому к вопросу бизнеса в кооперативах нужно подходить более скрупулезно и не пускать все под бульдозер. Если предприниматели согласны выйти из тени, то есть, привести бизнес в соответствие с нормами и правилами, то почему бы им не помочь в этом?

    Тем более, что, как показывает сургутский опыт, перевод одной зоны в другую — механизм неэффективный. Достаточно вспомнить всем известную многолетнюю историю с гаражами в 5а микрорайоне, где земля уже давно была отведена под строительство школы. Однако образовательного учреждения там до сих пор не появилось.

    Сергей Зотов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 1
 таки дилерские центры удачно пролоббировали свою хотелку.

# Lelka 30.09.2017 16:10:08 0

НАВЕРХ