СТО в гаражах могут оказаться вне закона. Депутаты внесли поправки в правила землепользования и застройки

20:10 26.09.2017 Общество 11740 просмотров
Фото: архив "СургутИнформ-ТВ"

    Бизнес в гаражных кооперативах Сургута рискует оказаться вне закона. На первом заседании городской Думы в новом сезоне депутаты внесли поправки в правила землепользования и застройки. Теперь в одном из главных городских документов появилась так называемая зона ГН, на которой могут располагаться исключительно боксы для хранения автомобилей. Магазины и СТО автоматически переходят в разряд нелегальных. Помогут ли такие изменения навести порядок в гаражном «Шанхае» и чем это грозит обычным сургутянам?

    Идея навести порядок в гаражных кооперативах Сургута местными властями обсуждается далеко не первый год. К сожалению, безрезультатно. Сейчас по документам земли, на которых стоят гаражные боксы, числятся как зона ИТ (инженерно-техническая), то есть, для обслуживания автотранспорта. Что, в принципе, дает возможность открыть здесь СТО или автомагазин. Только бизнес этот, считают в Администрации, в большинстве своем теневой, а значит, никаких налогов в бюджет от него не поступает. Поэтому чиновники решили не разбираться в каждом конкретном случае, и выбрали самое простое, но радикальное решение — запретить любую коммерческую деятельность в гаражных кооперативах.

     «Принципиально Администрацией города будет предложено все территории, на которых находятся гаражные кооперативы, в последующем перевести в зону ГН, -сообщил на заседании директор департамента архитектуры и градостроительства Администрации Сургута Алексей Усов. — Исключается возможность организации какого-либо сопутствующего бизнеса на этих территориях — то, что сегодня теоретически допускается, и практически происходит».

    Сколько городская казна потеряла в результате такого полулегального бизнеса, в Администрации не подсчитывали. Проблема заключается в том, что чиновники не могут попасть внутрь гаражей, поскольку это — частная собственность. Кто чинит собственный автомобиль, а кто чужой за деньги — такую статистику вести просто невозможно. В этой ситуации ясно одно: речь идет о миллионах рублей, проплывающих мимо бюджета. Попадут ли деньги в казну в случае введения тотального табу на бизнес в кооперативах — вопрос скорее риторический. Зато те предприниматели, что все-таки решили играть по правилам, уж точно останутся без куска хлеба, считают некоторые депутаты.

     «То есть, вы же в курсе, что все ИП работают на НВД и патенте — это стопроцентное отчисление налогов в бюджет города. Вы уже подсчитали последствия для местного бюджета?, -спросил депутат Владимир Болотов. — Ну и второй вопрос: а эти несколько тысяч индивидуальных предпринимателей, которые сейчас там работают, вы как планируете ими распорядиться?»

    Сургутские гаражные кооперативы сегодня — это не просто сформировавшийся рынок услуг и товаров, но и серьезная альтернатива дилерским центрам. Здесь, в боксах, автолюбитель может отремонтировать машину, приобрести деталь в разы дешевле, чем у официальных представителей. Полный запрет на деятельность гаражных ИП-шников может существенно отразиться на кошельках рядовых автовладельцев. Опасаясь социальных последствий, чиновники все же решили пока не торопиться с массовым переводом земель из одной зоны в другую.

     «Сейчас не идет речь об определении конкретных участков, а просто о введении этого регламента. Дальше мы уже будем определять эти участки. Мы достаточно плотно поработали по этим территориям гаражным, и очевидно, что есть те, где нужно сохранять бизнес и он будет развиваться. В дальней перспективе понятно что надо вводить форматы „лайт индастриал“, — легких технопарков», — пояснил замглавы Администрации Сургута Роман Меркулов.

    Так или иначе, на заседании Думы депутаты большинством голосов поддержали администрацию о введении новой зоны ГН, полностью запрещающей коммерческую деятельность. Какие-то конкретные изменения в градостроительном плане власти еще не внесли. Но потенциально коснуться они должны, в первую очередь, новых

    гаражных кооперативов и массивов, расположенных внутри микрорайонов. В мэрии уверены: бизнесу там точно не место. Остается надеяться, что в случае такого жесткого наступления Администрация не увязнет в судебных тяжбах с предпринимателями. И за примерами далеко ходить не надо — достаточно вспомнить всем известную многолетнюю историю с гаражами в 5а микрорайоне, где земля уже давно была отведена под строительство школы. Которая пока так и не появилась.

    Сергей Зотов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ

Мы используем cookie, чтобы сайт был лучше. Что это?