СТО в гаражах могут оказаться вне закона. Депутаты внесли поправки в правила землепользования и застройки

20:10 26.09.2017 Общество 11652 просмотров
Фото: архив "СургутИнформ-ТВ"

    Бизнес в гаражных кооперативах Сургута рискует оказаться вне закона. На первом заседании городской Думы в новом сезоне депутаты внесли поправки в правила землепользования и застройки. Теперь в одном из главных городских документов появилась так называемая зона ГН, на которой могут располагаться исключительно боксы для хранения автомобилей. Магазины и СТО автоматически переходят в разряд нелегальных. Помогут ли такие изменения навести порядок в гаражном «Шанхае» и чем это грозит обычным сургутянам?

    Идея навести порядок в гаражных кооперативах Сургута местными властями обсуждается далеко не первый год. К сожалению, безрезультатно. Сейчас по документам земли, на которых стоят гаражные боксы, числятся как зона ИТ (инженерно-техническая), то есть, для обслуживания автотранспорта. Что, в принципе, дает возможность открыть здесь СТО или автомагазин. Только бизнес этот, считают в Администрации, в большинстве своем теневой, а значит, никаких налогов в бюджет от него не поступает. Поэтому чиновники решили не разбираться в каждом конкретном случае, и выбрали самое простое, но радикальное решение — запретить любую коммерческую деятельность в гаражных кооперативах.

     «Принципиально Администрацией города будет предложено все территории, на которых находятся гаражные кооперативы, в последующем перевести в зону ГН, -сообщил на заседании директор департамента архитектуры и градостроительства Администрации Сургута Алексей Усов. — Исключается возможность организации какого-либо сопутствующего бизнеса на этих территориях — то, что сегодня теоретически допускается, и практически происходит».

    Сколько городская казна потеряла в результате такого полулегального бизнеса, в Администрации не подсчитывали. Проблема заключается в том, что чиновники не могут попасть внутрь гаражей, поскольку это — частная собственность. Кто чинит собственный автомобиль, а кто чужой за деньги — такую статистику вести просто невозможно. В этой ситуации ясно одно: речь идет о миллионах рублей, проплывающих мимо бюджета. Попадут ли деньги в казну в случае введения тотального табу на бизнес в кооперативах — вопрос скорее риторический. Зато те предприниматели, что все-таки решили играть по правилам, уж точно останутся без куска хлеба, считают некоторые депутаты.

     «То есть, вы же в курсе, что все ИП работают на НВД и патенте — это стопроцентное отчисление налогов в бюджет города. Вы уже подсчитали последствия для местного бюджета?, -спросил депутат Владимир Болотов. — Ну и второй вопрос: а эти несколько тысяч индивидуальных предпринимателей, которые сейчас там работают, вы как планируете ими распорядиться?»

    Сургутские гаражные кооперативы сегодня — это не просто сформировавшийся рынок услуг и товаров, но и серьезная альтернатива дилерским центрам. Здесь, в боксах, автолюбитель может отремонтировать машину, приобрести деталь в разы дешевле, чем у официальных представителей. Полный запрет на деятельность гаражных ИП-шников может существенно отразиться на кошельках рядовых автовладельцев. Опасаясь социальных последствий, чиновники все же решили пока не торопиться с массовым переводом земель из одной зоны в другую.

     «Сейчас не идет речь об определении конкретных участков, а просто о введении этого регламента. Дальше мы уже будем определять эти участки. Мы достаточно плотно поработали по этим территориям гаражным, и очевидно, что есть те, где нужно сохранять бизнес и он будет развиваться. В дальней перспективе понятно что надо вводить форматы „лайт индастриал“, — легких технопарков», — пояснил замглавы Администрации Сургута Роман Меркулов.

    Так или иначе, на заседании Думы депутаты большинством голосов поддержали администрацию о введении новой зоны ГН, полностью запрещающей коммерческую деятельность. Какие-то конкретные изменения в градостроительном плане власти еще не внесли. Но потенциально коснуться они должны, в первую очередь, новых

    гаражных кооперативов и массивов, расположенных внутри микрорайонов. В мэрии уверены: бизнесу там точно не место. Остается надеяться, что в случае такого жесткого наступления Администрация не увязнет в судебных тяжбах с предпринимателями. И за примерами далеко ходить не надо — достаточно вспомнить всем известную многолетнюю историю с гаражами в 5а микрорайоне, где земля уже давно была отведена под строительство школы. Которая пока так и не появилась.

    Сергей Зотов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 16
 Сам у дилера 10 лет отработал агрегатчиком в итоге зарплату в два раза снизили пришлось в гаражи уйти.а дилер такжиков понабрал чтобы не платить достойно.так что (Конь в пальто)… хочешь ещё за качество побеседовать?

# Спец 29.09.2017 11:32:31 0

Что-то я сильно сомневаюсь, что народные избранники радеют за автолюбителей =)
В любом случае, выбор должен быть за владельцем авто — ехать к официалам или к частникам. А не так, чтобы запретить частников как класс.

# gallucinogen 29.09.2017 10:55:12 0

Всё для людей делают, стараются.. вот только для каких.
Запрещать можно всё что угодно, ума много не надо ведь, а зачем он — запретил и поблемы как-бы и нет, типа для галочки решение принято.
Нет чтоб бесплатно создать условия для развития: оказать помошь в коммуникациях, инфраструктуре, защите интересов, обратить внимание что эти услуги пользуется спросом у населения и помочь привести их в цивилизованный вид, не с целью забрать денег в бездонный бюджет на голом месте, а с целью помочь малому предпринимательству развиться поспособствовать развитию рынка местных услуг, появлению новых продуктов, техники и техологий, ан нет чиновникам выгоднее иностранным автосалонам(капиталам) помогать, они ведь деньги платят и принимают за свои услуги.

# maxim086 28.09.2017 22:25:11 0

 Проблемы индейцев шерифа не волнуют.Дави холопов-ИПшников, рискнувших самостоятельно заработать себе кусок хлеба. Даёшь ещё больше пропаганды о поддержке малого предпренимательства. Ура господину Усову, как самому большущему специалисту в данном вопросе.(((На самом деле грустно всё это.

# Алекс 78 27.09.2017 21:50:43 0

ДА ВЫ ЧТО ГОСПОДИН УСОВ ЕЩЕ ТОТ СПЕЦИАЛИСТ. ВСПОМНИТЕ КАК ОН ЯХТ КЛУБ С АВТОСАЛОНОМ ПЕРЕПУТАЛ И РАЗРЕШЕНИЕ ПОДПИСАЛ НА ЕГО ПОСТРОЙКУ. ДА ЭТОТ СПЕЦ НЕ РАЗ В СКАНДАЛАХ МЕЛКАЛ НО ВСЕГДА УХОДИЛ ПОЗОРНО МНЕ ЗА АДМИНИСТРАЦИЮ С ТАКИМИ ГОРЕ СПЕЦИАЛИСТАМИ И ЗАСТЕНЧИВАЕМЫМИ ВОРИШКАМИ.

# .. 29.09.2017 13:20:34 0

 у знакомого шаровая выпала прям на дороге.калесо набок. загнуло крыло. выпал привод из акпп….. после такого вася сто …..хорошо машин рядом не было ….!

# Demo 27.09.2017 18:36:23 0

Тоже давно зарёкся к дядям Васям в гаражи ездить. Современные машины начинены электроникой, в которой они не петрят.

# Конь в пальто 28.09.2017 16:56:34 0

 Ты так рассуждаешь потому что сам у дилера неработал.смотри меньше рекламу

# Спец 29.09.2017 11:34:44 0

 Дилер дилеру рознь. У дилера не работал, а вот к «гаражным спецам» обращался и не раз. Потому и убедился: гаражные спецы сложную работу по электрике и электронике делать не могут. Уж лучше заплачу чуть больше дилеру, чем «гаражу».

# Конь в пальто 29.09.2017 15:19:33 0

могу поведать такие же истории после «официалов». Те же самые люди там работают, только если в гаражном СТО мастеру могут и в голову дать за такую работу, то у официалов после такой ситуации владельца авто еще и виноватым сделают. Могу рассказать, как у официалов в заказ-наряде появлялись работы, которые никогда на данной машине не проводились, причем по цене как будто их проводили механики F1.

# anonimnys 28.09.2017 09:44:32 0

 да вы еще проверьте всех русскихх))) которые там работают! !

# Demo 27.09.2017 18:31:04 0

 ну да у администрации хватит денег
менять тормозные колодки за 30 тыщ в автосалоне!

# Demo 27.09.2017 18:29:24 0

 Это архиважное и архимудрое решение — а тем временем бабушка гуляет «Губернатор Югры Наталья Комарова представила инвестиционный потенциал округа на Деловом форуме БРИКС в Китае»

# пилот Бхоинга 27.09.2017 10:35:49 0

Пипец! Малый бизнес и так загибается, а эти законотворцы его еще додавить хотят. Если автомеханик работает как ИП, то отчисление налогов идет по закону. Никакой тени, всё прозрачно.
 Или думцы в доле с официалами, а к официалам никто ехать не хочет из-за конского ценника?
«Ищи, кому выгодно!» (с)

# gallucinogen 27.09.2017 08:48:34 0

 никто ехать не хочет из-за конского качества
а Малый черный бизнес и это не бизнес он и так загинется! !!

# Demo 27.09.2017 18:33:33 0

Тут скорее просто желание все гаражные СТО поставить под налоговый контроль. Ведь не секрет, что очень многие работают нелегально, никак не регистрируясь нигде.

# Конь в пальто 27.09.2017 10:26:36 0

НАВЕРХ