СТО в гаражах могут оказаться вне закона. Депутаты внесли поправки в правила землепользования и застройки
Бизнес в гаражных кооперативах Сургута рискует оказаться вне закона. На первом заседании городской Думы в новом сезоне депутаты внесли поправки в правила землепользования и застройки. Теперь в одном из главных городских документов появилась так называемая зона ГН, на которой могут располагаться исключительно боксы для хранения автомобилей. Магазины и СТО автоматически переходят в разряд нелегальных. Помогут ли такие изменения навести порядок в гаражном «Шанхае» и чем это грозит обычным сургутянам?
Идея навести порядок в гаражных кооперативах Сургута местными властями обсуждается далеко не первый год. К сожалению, безрезультатно. Сейчас по документам земли, на которых стоят гаражные боксы, числятся как зона ИТ (инженерно-техническая), то есть, для обслуживания автотранспорта. Что, в принципе, дает возможность открыть здесь СТО или автомагазин. Только бизнес этот, считают в Администрации, в большинстве своем теневой, а значит, никаких налогов в бюджет от него не поступает. Поэтому чиновники решили не разбираться в каждом конкретном случае, и выбрали самое простое, но радикальное решение — запретить любую коммерческую деятельность в гаражных кооперативах.
«Принципиально Администрацией города будет предложено все территории, на которых находятся гаражные кооперативы, в последующем перевести в зону ГН, -сообщил на заседании директор департамента архитектуры и градостроительства Администрации Сургута Алексей Усов. — Исключается возможность организации какого-либо сопутствующего бизнеса на этих территориях — то, что сегодня теоретически допускается, и практически происходит».
Сколько городская казна потеряла в результате такого полулегального бизнеса, в Администрации не подсчитывали. Проблема заключается в том, что чиновники не могут попасть внутрь гаражей, поскольку это — частная собственность. Кто чинит собственный автомобиль, а кто чужой за деньги — такую статистику вести просто невозможно. В этой ситуации ясно одно: речь идет о миллионах рублей, проплывающих мимо бюджета. Попадут ли деньги в казну в случае введения тотального табу на бизнес в кооперативах — вопрос скорее риторический. Зато те предприниматели, что все-таки решили играть по правилам, уж точно останутся без куска хлеба, считают некоторые депутаты.
«То есть, вы же в курсе, что все ИП работают на НВД и патенте — это стопроцентное отчисление налогов в бюджет города. Вы уже подсчитали последствия для местного бюджета?, -спросил депутат Владимир Болотов. — Ну и второй вопрос: а эти несколько тысяч индивидуальных предпринимателей, которые сейчас там работают, вы как планируете ими распорядиться?»
Сургутские гаражные кооперативы сегодня — это не просто сформировавшийся рынок услуг и товаров, но и серьезная альтернатива дилерским центрам. Здесь, в боксах, автолюбитель может отремонтировать машину, приобрести деталь в разы дешевле, чем у официальных представителей. Полный запрет на деятельность гаражных ИП-шников может существенно отразиться на кошельках рядовых автовладельцев. Опасаясь социальных последствий, чиновники все же решили пока не торопиться с массовым переводом земель из одной зоны в другую.
«Сейчас не идет речь об определении конкретных участков, а просто о введении этого регламента. Дальше мы уже будем определять эти участки. Мы достаточно плотно поработали по этим территориям гаражным, и очевидно, что есть те, где нужно сохранять бизнес и он будет развиваться. В дальней перспективе понятно что надо вводить форматы „лайт индастриал“, — легких технопарков», — пояснил замглавы Администрации Сургута Роман Меркулов.
Так или иначе, на заседании Думы депутаты большинством голосов поддержали администрацию о введении новой зоны ГН, полностью запрещающей коммерческую деятельность. Какие-то конкретные изменения в градостроительном плане власти еще не внесли. Но потенциально коснуться они должны, в первую очередь, новых
гаражных кооперативов и массивов, расположенных внутри микрорайонов. В мэрии уверены: бизнесу там точно не место. Остается надеяться, что в случае такого жесткого наступления Администрация не увязнет в судебных тяжбах с предпринимателями. И за примерами далеко ходить не надо — достаточно вспомнить всем известную многолетнюю историю с гаражами в 5а микрорайоне, где земля уже давно была отведена под строительство школы. Которая пока так и не появилась.
Сергей Зотов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
В любом случае, выбор должен быть за владельцем авто — ехать к официалам или к частникам. А не так, чтобы запретить частников как класс.
# gallucinogen 29.09.2017 10:55:12 ▲ 0 ▼
Запрещать можно всё что угодно, ума много не надо ведь, а зачем он — запретил и поблемы как-бы и нет, типа для галочки решение принято.
Нет чтоб бесплатно создать условия для развития: оказать помошь в коммуникациях, инфраструктуре, защите интересов, обратить внимание что эти услуги пользуется спросом у населения и помочь привести их в цивилизованный вид, не с целью забрать денег в бездонный бюджет на голом месте, а с целью помочь малому предпринимательству развиться поспособствовать развитию рынка местных услуг, появлению новых продуктов, техники и техологий, ан нет чиновникам выгоднее иностранным автосалонам(капиталам) помогать, они ведь деньги платят и принимают за свои услуги.
# Конь в пальто 28.09.2017 16:56:34 ▲ 0 ▼
# Конь в пальто 29.09.2017 15:19:33 ▲ 0 ▼
менять тормозные колодки за 30 тыщ в автосалоне!
# пилот Бхоинга 27.09.2017 10:35:49 ▲ 0 ▼
Или думцы в доле с официалами, а к официалам никто ехать не хочет из-за конского ценника?
«Ищи, кому выгодно!» (с)
# gallucinogen 27.09.2017 08:48:34 ▲ 0 ▼
а Малый черный бизнес и это не бизнес он и так загинется! !!
# Конь в пальто 27.09.2017 10:26:36 ▲ 0 ▼