Открывают «Новые имена»: именитые музыканты оценят таланты сургутской молодежи
Шанс быть услышанными появился у юных инструменталистов Сургута. В городе стартовал очередной сезон окружной творческой школы «Новые имена». Почти неделю именитые музыканты со всей страны оценивают уровень мастерства воспитанников школ искусств, играющих на фортепиано, скрипке, флейте, баяне и даже домре. Успешное выступление откроет перед талантливой сургутской молодежью новые возможности.
Кажется, что все мысли Леонида Доставалова сейчас расплылись в нотах. Впервые за семь лет он играет на балалайке особенному зрителю, критику и педагогу в одном лице — профессору Российской академии музыки имени Гнесиных Андрею Горбачёву. Инструменталист даёт советы парню точечно, внимательно присматриваясь к движению его рук.
У Леонида есть все задатки, чтобы стать профессионалом, считает Андрей Горбачёв. Но для достижения этой цели одного таланта будет мало, нужно приложить к этому и время, и усилия. Разговор с профессором произвёл впечатление на сургутянина, заставив его задуматься о своих приоритетах.
«Я сейчас занимаюсь полтора-два часа в день. Стараюсь уделять время, но у меня не только интерес к музыке, но и ко спорту. И это очень тяжёлый выбор», — делится воспитанник музыкальной школы.
«Сейчас мир очень конкурентный, притом в любой сфере. Поэтому в нем побеждают фанатики, побеждают люди-энтузиасты, которые всю свою жизнь, все свое время посвящают профессии. Тогда они становятся в своей профессии лидерами, они становятся явлением, как мы говорим, и в этом смысле исключений никаких нет», — рассуждает о том, сколь сложен сегодня путь к успеху заведующий кафедрой гитары, домры, балалайки Российской академии музыки имени Гнесиных Андрей Горбачёв.
Балалайка — одно из пяти инструментальных направлений, по которым на этой неделе проходят творческие встречи сургутской молодёжи с музыкантами, чей стаж исчисляется десятками лет на отечественной и мировой сцене. Для юных талантов такие мастер-классы — возможность задать вопросы профессионалам, научиться у них новым техникам и приёмам. Но внимательны на занятиях и сами педагоги, отмечающие для себя одарённых детей, чтобы пригласить их в дальнейшем на учёбу.
«Мы каждый раз буквально наощупь смотрим. Ведь у всех разные руки, разный центр тяжести, разный рост и вес, а всё это — очень важно: то, какой комплекции человек, длина его рук, пальцы. От всего этого зависит, как мы будем работать, ставить постановку», — говорит о неочевидных для обывателя нюансах заведующая кафедрой струнных инструментов Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки Ирина Лежнёва. За историю существования творческого проекта «Новые имена» уже были случаи, когда сургутские воспитанники после знакомства с преподавателями поступали в консерватории и академии для дальнейшего обучения.
Полина Попова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале