От бизибордов до систем контроля. Лучшим предпринимателям присвоили «Тюменскую марку»
«Тюменская марка» — конкурс с таким названием завершился в Тюмени. Участники — представители малого бизнеса. Победителям и призёрам, действительно, есть чем удивить.
Детский бизнес с недетскими доходами. Год назад компания «Умничка» стала лучшей в конкурсе «Тюменская марка» в номинации «Молодежное предпринимательство». За это время оборот компании и объемы выросли в 4 раза. Начинали с магазинов игрушек. Были посредниками. Все изменил один крупный заказ.
«Мы поняли, что садикам интересна продукция, которую производят другие производители и решили тоже начать ее делать. Тем самым мы завоевали рынок Тюмени. Потом вышли на всю Россию», -рассказала Виктория Гермек, исполнительный директор компании «Умничка».
И вот новая высота — тюменская марка за «Промышленное производство». Что выпускать, подсказывают родители и дети. И хотя интернет переполнен развивающими панелями, бизиборды востребованы. Ведь делают их по системе Монтессори, не больше 5 деталей на доске.
А вот хит по запросам — метеоплощадка. В этом году их по России установили более 250. «Определить температуру воздуха, определить осадки. Допустим, выпал снег, какое количество осадков выпало? Попробовать самим предугадать температуру на завтра», — пояснил Виктор Сафиуллин, руководитель производства компании «Умничка».
В этой компании не предугадывают. Все данные замеряют датчики и отправляют через спутник. Новинки директор сначала испытывает на себе, потом предлагает бизнесу. Чтобы предприниматели могли экономить, автоматизировать и контролировать ресурсы. Но обращаются даже частные лица. Например, с помощью таких гаджетов пенсионеры отправляют показания со счетчиков.
«Тюменская марка» стала признанием качества работы. Пора двигаться дальше, говорит руководитель «Мы сейчас масштабируем ГЛОНАСС не только бизнес для бизнеса, у нас направление именно для физлиц. Допустим, вы захотели свой автомобиль под контроль взять, у нас есть трекеры, которые в диагностический разъем вставляются автомобиля и можно видеть, где он передвигается», — говорит Владимир Пантелеев, гендиректор компании «Умные системы контроля».
А вот другое предприятие — школа иностранных языков. Услуг в образовании сейчас много, но здесь стремятся дать практику. На прошлой неделе ученики помогали студентам Стэнфордского университета переводить с английского на русский.
«Мы бы хотели организовать деятельность полноценного загородного языкового лагеря. У нас такие попытки есть. Но пока еще широкую популярность это не приобрело», -поделился планами Сергей Васюков, директор школы иностранных языков.
Эта школа в конкурсе пока заняла только третье место, но теперь есть стимул — стать одними из первых на рынке образования. Ведь сегодня «Тюменская марка» — это не просто признание. Это возможность улучшить качество продуктов и услуг для населения.
Анна Рабчук, Александр Изосимов, Максим Плюхин, «Тюменское время»
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале