«Нефорум блогеров» в Тюмени: как соцсети строить и жить помогают

20:36 18.06.2018 33211 просмотров

Главный редактор «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов, временно исполняющий обязанности губернатора тюменской области Алексендр Моор и интернет-персонажи с миллионами подписчиков. Казалось бы, что общего между этими людьми? Все они стали участниками так называемого «Нефорума блогеров», который прошел в Тюмени. По сути, это такое совещание тех, кто так или иначе занят в интернет-индустрии. Обсуждали в том числе вопрос, что из себя представляет современный блогер и можно ли эту деятельность назвать профессией.

Мы все немножко блогеры и неважно, какая профессия в трудовой — кажется, сегодня нет ни одного человека на планете, кто не пользовался бы в той или иной мере соцсетями. Выкладывал туда информацию или просто читал то, что там пишут.

«Конечно же слежу. Мне каждый день делают сводку о том, что пишут, говорят обо мне, о Тюменской области. Но самое главное, о тех проблемах, которые волнуют жителей области. Я уже говорил об этом, на самом деле это не пафосно. На самом деле сегодня зачастую блогосфера, интернет-сообщество — это как раз источник получения оперативной, быстрой информации», — считает врио губернатора Тюменской области Александр Моор.

Понятное дело, у известных государственных деятелей аудитория многомиллионная. У тех, кто к политике имеет опосредованное отношение, иногда фоловеров меньше. Но и в таких случаях некоторые блогеры даже специально увольняются с работы, чтобы полностью погрузиться в интернет и зарабатывать там. «Я два года назад уволился с работы, потому что это мне мешало развивать свой Инстаграм. Это не как профессия, а любимая работа, которая будет приносить деньги, и любимое хобби», — рассказал свою историю блогер из Екатеринбурга Иван.

Таких как Иван блогеров, то есть, людей, которых читает, смотрит, слушает огромная аудитория в России до 15 тысяч человек. Зарабатывают они, в основном, на рекламе в своем аккаунте, имея при этом статус индивидуальных предпринимателей.

«Параллельно с этим на рынке существует огромное количество рекламодателей, недавние оценки 2017 года говорят о том, что рынок рекламы в блогосфере — это примерно 5 миллиардов рублей», — привела статистику Екатерина Патюлина, основатель компании «Авторские медиа».

Тем не менее, отсутствие трудовой книжки с пометкой «блогер» периодически возмущает тех, кто в этой непризнанной официально профессии трудится годами. Дошло даже до президента. На прямой линии ему задали вопрос, почему мол, блогерство официально не работа.

«У меня впечатление, что просто первая волна блогеров несколько состарилась и задумалась о пенсии, о социальном пакете, о налогах. Я считаю, в любом случае любая инициатива в данной ситуации должна исходить от сообщества», — прокомментировал Антон Горелкин, член комитета Госдумы РФ по информационной политике.

Шутки шутками, а блогеров становится все больше. Уже семь лет у них есть собственная площадка для обсуждения наболевших тем и трендов — «Нефорум блогеров». В этом году он прошел в Тюмени и стал рекордным по количеству участников.

«Сегодня к нам приехали больше тысячи людей из пятидесяти четырех городов России и зарубежья. Мы посчитали, что по совокупности количество пользователей, всех присутствующих здесь подписчиков, всех присутствующих здесь блогеров, ну, почти семьдесят миллионов человек. Это половина страны», — такие цифры озвучил Александр Моор.

«Это, в первую очередь форум для блогеров, о блогерах и с участии блогеров. Но так как они не существуют в безвоздушном пространстве, у нас есть представители соцсетей, брендов, с которыми работают блогеры, агентств, продюсеров», — перечислила Евгения Башкирова, руководитель проекта «Нефорум блогеров».

К абы кому ни рекламодатель, ни фоловер не пойдет. Кто может собрать армию подписчиков? Лидер, харизматичный человек и тот, у кого есть свой, иногда спорный или эксцентричный взгляд на различные события. Информацию блогеры преподносят по разному: кто-то  пишет аналитические тексты, кто-то  снимает комедийные видео, кто-то  делает концептуальные селфи.

«У кого-то игровой блоггинг, да. Я там занимаюсь политическим манипулированием и лоббированием. Мне кажется, что сейчас верх берет конкуренция контента. Еще недавно, два года назад, я бы говорил — все борются за доставку, как доставить потребителю. Что эффективнее, Фейсбук или Одноклассники. Что эффективнее для достижения — всё. Важно, что я хочу получать там, вот от этого человека созданный им контент», — говорит главред «Эха Москвы».

Активное развитие блогосферы привлекает все большее внимание к блогерам не только со стороны бизнеса, но и власти, у которой в последнее время возникают вопросы к ответственности интернет-деятелей за сказанное или написанное ими. Слово не воробей, и его точно не поймаешь, когда в списке фоловеров — сотни тысяч людей.

«Если люди лгут, то не важно, они профессионалы в журналистике или они блогеры, которые сидят почему-то манипулируют. Есть нормы закона, они уже существуют, по которым можно привлечь. Если я пожалуюсь, что я из-за обмана блогера или журналиста что-то  там потерпел, есть юридические позиции, по которым я могу „срубить денег“, всё уже есть», — заметил Алексей Венедиктов.

Еще пару лет назад пользователи задавались вопросом: сколько букв Г в слове блогер. Сегодня перед интернет-сообществом другие вызовы, более серьезные. Вполне вероятно, при активном развитии индустрии в ближайшем будущем блогер станет официальной профессией, на которую будут учить в вузах. Другой вопрос — а нужно ли это самим блогерам да и обществу в целом.

Мария Лебига

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
НАВЕРХ