Не горшки, а квадрокоптеры: образование детсадовцев обсудили на форуме в Югре
«Детский сад — это не горшки и сопли. Сейчас это серьезный уровень образования», — эту фразу члена комитета госдумы по просвещению Ларисы Тутовой можно было бы сделать неформальным слоганом Всероссийского форума воспитателей, который прошел на минувшей неделе в Югре.
Теперь уже не только школа, но и детский сад берет на себя ответственность за воспитание и просвещение ребенка.
«То есть детский сад сейчас это не просто, скажем так, локация, куда дети пришли, покушали, поспали. Нет, это уже давно не так. Сейчас детский сад — это образовательные программы, это инновационные площадки, это наука, которая идёт вместе с практикой», — добавляет Лариса Тутова.
В Югре московскую гостью впечатлило многое. Ну, например, цифровая платформа «Детский сад Югры».
«Это уникальная площадка, где собрана информация о всех детках, воспитанниках детских садов, о группах. Это тот инструмент, который помогает и позволяет дошкольное образование делать эффективным, где выстраивается индивидуальная траектория каждого ребенка, а самое главное — где происходит борьба с бюрократизацией в нашем дошкольном образовании. Мы никак не можем в масштабах страны побороть эту гидру, но вот здесь такой опыт есть, и его нужно распространять на другие регионы», — делится впечатлениями Тутова.
Югру, а конкретно Сургут, выбрали площадкой для проведения Всероссийского форума «Воспитатели России: дошкольное образование Югры» по целому ряду причин. Главная, как отмечают эксперты, — здесь действуют уникальные инновационные площадки, здесь реализованы проекты, которые следует тиражировать на другие регионы страны.
Собственно, программами, которые разработаны педагогами Югры, сегодня уже пользуются во многих субъектах России, не без гордости отмечает начальник административного управления департамента образования ХМАО-Югры Лариса Цулая:
«Мы действительно гордимся системой образования Ханты-Мансийского округа. Нашу систему дошкольного образования отмечают не только на региональном, но федеральном уровне. Я хочу отметить, например, что Югра была в числе первых в России, кто разрабатывал программу по основам финансовой грамотности для детей».
Сегодня сургутские малыши успешно осваивают робототехнику и даже управляют своими детскими квадрокоптерами. В духе времени постигают основы нравственных ценностей, пытаются понять традиции своего и других народов.
«Мы максимально стараемся, чтобы наши дети уже с детского сада постигали азы инженерного, экологического, духовно-нравственного образования. Сегодня можно демонстрировать опыт каждой из 39 организаций системы дошкольного образования Сургута, мы точно найдем массу положительных примеров. Все мастер-классы, которые мы показываем на форуме воспитателей, разноплановы, это говорит о многоаспектности и многофункциональности программ и направлений», — рассказывает директор департамента образования Сургута Ирина Замятина.
Заведующая детским садом «Сибирячок» Юлия Гриценко показала гостям, как педагоги учат детей слышать и понимать друг друга, даже если они разных национальностей. Объективно для Сургута это актуально. В качестве примера привела детсадовский фестиваль «Хоровод дружбы»:
«Фестиваль проводится у нас уже четвертый год подряд. Он собирает семьи наших воспитанников самых разных национальностей, которые живут у нас в Сургуте. Родители и бабушки рассказывают о своих семейных традициях, играют с ребятами в национальные игры, угощают блюдами традиционной кухни, исполняют народные песни и танцы».
Маленькие дети — податливый народ, с пытливым умом и ежедневным стремлением узнать и понять что-то новое. И это очень важно, чтобы в этот период их жизни рядом оказались грамотные и талантливые педагоги, умеющие, как сказала Лариса Тутова, не только сопли вытирать.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале