Наталья Комарова: нужно «упаковаться», чтобы тебя могли воспринять и оценить

19:57 07.10.2019 2809 просмотров
Меньше теории, больше практики. Молодые педагоги Сургута показали Губернатору Югры, как с помощью опытов и нанотехнологий они знакомят школьников младших классов с физикой и другими сложными предметами. Наталья Комарова накануне посетила центр дополнительного образования в школе № 9, и пообщалась с учителями за круглым столом.

Как поведет себя масса, состоящая из воды и крахмала, дети изучают не по учебникам, а так сказать, собственными руками. В игровой форме молодые преподаватели объясняют школьникам младших классов, как меняются свойства материала в зависимости от силы воздействия на них. В распоряжении учащихся 9 школы, как и многих других в Сургуте, есть не только наборы для опытов, но и современные классы, чтобы изучать не только теорию, но и практику.

«Это STA-лаборатории, наночемоданы — это чемоданы для естествознания, это те же современные методики. Молодые специалисты их осваивают очень быстро, они стараются донести это до детей. А если молодые специалисты это осваивают, они делятся опытом со стажистами, таким образом — мы учимся друг у друга», — поясняет директор МБОУ СОШ №9 Елена Дорохина.

Современное оборудование соответствует самым высоким стандартам образования. Однако, чтобы с его помощью обучать детей, молодым специалистам самим приходиться браться за книги. Работать с нанотехнологиями учителей, в свое время, в университетах не учили.

«Когда предоставили такое шикарное оборудование на базе нашей школы, и я просто понимаю, что у меня нет этих знаний, нет навыков. Перед тем, как прийти к детям, мы садились, мы изучали сами, учили методички, лекции смотрели, курсы проходили, чтобы самим этому научится только потом нести к детям. Конечно, в этом есть минус, в ВУЗах, СУЗах нет того оборудования, которое сейчас уже есть в школах», — говорит учитель начальных классов МБОУ СОШ №9 Мария Лизабухина.

Подспорьем в изучении нового материала и подготовке к урокам в этом году стала специальная компьютерная программа. Во всех школах, со слов чиновников, заработало «Мобильное электронное образование». Помимо огромной базы данных и материалов для учителей, такая система решает и важную задачу для учеников — дистанционное обучение в дни актировок и карантина.

«Платформа позволяет проводить уроки в режиме скайп, также предлагает детям формат урока, размещенного на сайте образовательной организации с визуализацией, картинками, то есть это полноценный дистанционный урок», — рассказывает директор департамента образования администрации Сургута Ирина Замятина.

Во время заседания круглого стола губернатор Югры предложила создать в регионе ресурсный центр для повышения квалификации молодых специалистов. Это позволило бы педагогам изучать новые современные технологии и методики в сфере образования. Также одной из задач таких курсов может стать подготовка к участию в профессиональных конкурсах.

«Соревнования имеют правила, их нужно знать и понимать, психологически подготавливать ребенка или профессионала, учителя, в данном случае, с тем, чтобы побеждать в этих соревнованиях. Может быть, я не права, но чем дальше, тем больше складывается впечатление о том, чтобы получить приз, всеобщее признание, нужно „упаковаться“, чтобы тебя могли воспринять, возможности могли оценить по стандарту», — отметила губернатор Югры Наталья Комарова.

Пока молодые педагоги могут продемонстрировать свою подготовку только на городском уровне, номинации «Педагогическая надежда» на окружном этапе конкурса профмастерства нет. Общаясь с главой региона за круглым столом, начинающие преподаватели предложили расширить программу, чтобы конкурировать с коллегами из других муниципалитетов Югры.
Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
НАВЕРХ