"Надо быть реалистами!" Директор «Горсвета» рассказал о светофорах и пробках в Сургуте

18:31 05.10.2018 6873 просмотров

То ли не с той ноги встали, то ли не в ту полосу. Неделя началась с Великого стояния. Правда, не на Угре, а на Югорском тракте. Жители западной части города в полной мере ощутили, что такое транспортный коллапс. По 10-балльной шкале пробка в часы-пик тянула, наверно, на все десять. Гигантский затор растянулся на несколько километров. Попытки же объехать пробку с другой стороны — по Тюменскому тракту или через Индустриальную — лишь создавали новые пробки. В итоге десятки сургутян опоздали на работу, в школу и детские сады. Благо времени, проведенного в салоне автомобиля или автобуса, было достаточно, чтобы сочинить объяснительную для начальства.

Ну а кто даже в таких обстоятельствах поймал удачу за хвост — так это предприимчивые таксисты. Они быстро воспользовались сложившейся ситуацией, повысив расценки на свои услуги. Чиновники, в свою очередь, тоже поспешили — если не разрулить проблему, то успокоить горожан. Мол, пробки есть, но вы держитесь! Октября так до 20-го. Якобы к этому времени — то есть, как раз к первому снегу и гололеду, — должен закончиться ремонт ливневой канализации в районе Грибоедовской развязки. Сами же горожане винят во всем новый светофор на пешеходном переходе, появившийся «на благо горожан» возле гипермаркета «Лента». Да и вообще, многих из тех, кто приобрел жилье за чертой Тюменского тракта, боюсь, всерьез беспокоит: не оказались ли они за чертой цивилизации…

О сложившейся ситуации мы поговорили со специалистом — директором СГМУЭП «Горсвет» Станиславом Кузнецовым.

— Понимаю, что работы у вас много и сейчас очень напряженная ситуация у нас сложилась на дорогах. Скажите, вы сами в каком микрорайоне живете?

— Я живу в микрорайоне Строитель.

— То есть, вас пробки на Грибоедовской развязке никак не касаются? Ну как не касаются! Они меня касаются каждый день.

— Я, может быть, просто не страдаю оттого, что я просто не проезжаю каждый день там.

— А не считаете, что это пешеходный светофор у «Ленты» ситуацию только усугубил? Может, просто уменьшить время его горения, потому что, я так понимаю, там не такая большая плотность прохода пешеходов?

— Нет, все сделано грамотно, и мы для демонстрации уже выключали светофор, переводили его в мигающий режим. В мигающем режиме светофор показал, что когда пешеход работает как обычный переход, пробка была в том же самом состоянии, в котором находится сейчас. То есть, получается, что проблема гораздо глубже. Мы же не можем запретить людям жить в тех домах, которые были построены, не ждите, что у вас там пробок не будет. Пробки будут. А когда заселится микрорайон, — там идет развитие еще микрорайонов, — ситуация еще ухудшится на том перекрестке.

— Слышала еще и такую версию. Что якобы специалисты «Горсвета» специально настраивают светофоры так, чтобы люди дольше стояли на въезде в город, соответственно не было транспортного коллапса в самом городе?

— А специально мы не делаем. Мы просто прекрасно понимаем, что если мы сделаем бесконечную зеленую фазу и набросаем машин в город, то в городе будет потом коллапс. На втором, на третьем светофоре они все встанут.

— Почему так получается, что в том же Екатеринбурге смогли на центральных улицах сделать зеленую волну: машины проезжают? У нас вроде как тоже программное обеспечение достаточное дорогое, и вы постоянно следите, но почему не получается создать эту зеленую волну? Проблема в руках? В головах? Так сошлись звезды?

— Основная проблема — в деньгах. Нормальные есть головы, нормальные руки… По поводу зеленой волны у меня вообще есть свое мнение. Я не знаю, вам кто рассказывает про эти зеленые волны. Нет таких программ. Не верьте никому, что они есть. Огромное количество программ по организации движения: есть забитые формулы, забитые режимы, есть, допустим, программы, которые считывают интенсивность транспортных потоков, которые дают команду на переход светофоров в автомате на тот режим, который жестко прописан уже. Режимов можно прописать на светофор хоть 20, ну, насколько это необходимо. Но вот что все включается как показывают в боевиках или в кино — ну такого не бывает. Цена вопроса, чтобы сделать более-менее умное АСУ, умные транспортные потоки — мне необходимо 150-200 миллионов рублей. И опять таки, даже если я это сделаю, я смогу улучшить транспортную ситуацию в городе максимум на 10% и все. Дальше ни я, ни поменяйте меня на другого — никто вам не поможет. Надо быть реалистами. Вы думаете, если у нас город разрастется до полумиллиона, а количество дорог останется прежним, мы отрегулировали светофоры и все поехали? Нет, такого не будет никогда.

Конечно, можно долго переводить стрелки и на светофорах, и друг на друга, но ситуация с каждым годом лишь усугубляется. Город растет: увеличивается и количество жителей, и количество автомобилей, строятся новые микрорайоны, но не строятся транспортные развязки. Чем это чревато — очевидно. В один прекрасный момент Cургут может просто встать в одну большую пробку.

Вот что называется: не в том месте и не в то время. Район новостроек на Тюменском тракте. Время — 8:15, а на работу надо к 9:00. Что делать? Водитель обещает домчать нас до Маяковского за 40 минут. Смелое заявление. Тем более, что путь наш лежит через Грибоедовскую развязку. Со скоростью 2 километра в час долетели до проклинаемого всеми водителями светофора за 30 минут.

«Пробка всё таки не из-за светофора. Она из-за строительства, ремонта по улице Киртбая, которое должно закончится в октябре месяце. Поверьте, мы выключали на целые сутки его. Он работал в мигающем режиме, жёлтый свет просто мигал. Ситуация ровно такая, какая она и есть», — утверждает заместитель директора департамента городского хозяйства г.Сургута Константин Карпеткин.

Радует, что экспериментируют. Огорчает — что на людях. Проводить опыты, рисовать схемы и графики надо было задолго до начала строительства ныне тесных и густонаселенных жилых комплексов. Со скоростью улитки машины передвигаются сейчас в часы-пик по Унивеситетской, Профсоюзов, Декабристов, Мира. Установка новых светофоров для решения все усугубляющейся транспортной проблемы выглядит, как лечение пневмонии сиропом от кашля.

«Нужно увести с одной линии пешеходов и транспортные средства, убрать. Поэтому пока не будет пешеходных надземных или подземных переходов, у нас организация будет получать оценку 2, отдел по организации движения будет получать оценку 2», — высказался эксперт-автотехник, действительный член Палаты судебных экспертов Геннадий Паклин.

Установка светофора на пешеходнике — это каких-нибудь 1 миллион 200 тысяч рублей. И видимость того, что власти работают над проблемой — налицо. Строительство надземного перехода суетно и накладно: если верить сайту госзакупок — от 9 миллионов и выше. Возведение развязки — ну, это вообще, за гранью реальности.

«Корень решения проблемы в оптимизации того, что есть сегодня — где это позволяется с точки зрения красных линий дороги, где позволяет это с точки зрения транспортного спроса, где это нужно — там возможно строительство двухуровневых, допустим путепроводов. Как пример — это Нефтеюганское шоссе», — считает директор центра транспортного моделирования НИУ ВШЭ Москвы Александр Кулаков.

Вы удивитесь, но намерения по разгрузке самых напряженных городских магистралей у местных властей есть. Это строительство 13 надземных переходов и двух многоуровневых развязок. О том, насколько эти планы реалистичны, можно судить ну, хотя бы по цене эстакад — 2,5 миллиарда рублей. А что можно сказать жителям этих новостроек, которые вынуждены стоять в пробке? Потерпите, будет лучше? Или как?

«Нет, ну безусловно мы проектируем… Мы будем выходить на строительство. Сейчас можно говорить, что все проекты у нас будут в 2019 году готовы, мы будем понимать, какая цена вопроса. И будем надеятся, что округ поддержит нас», — отвечает на этот вопрос директор департамента архитектуры и градостроительства Сургута Юрий Валгушкин.

А случись так, что надежда не оправдается? Округ не поддержит. А тут еще, не дай бог, светофор какой-нибудь сломается, летом на дороге яма появится, зимой снег внезапно выпадет, а весной неожиданно растает. Работы — невпроворот. Некогда думать о будущем. Успеть бы добраться до кабинета сегодня…

Максим Щербаков, Юлия Шадевская

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 2
из за этих пробок я перестал выезжать в этот район города,может оно и к лучшему, время покажет,ни по теме но из этой же коляски, до сих пор пляж не могут сделать))

# hummer 07.10.2018 15:50:40 0

Вот болтун про зеленую волну он не знает? Может просто позвать на его место человека с Екатренбурга за такую зарплату поверте пойдет и у нас будет зеленая волна. Ее можно сделать но не хотят. Он был в городах крупных ? он знает что там давно все стрелки на светофорах как у нас направо ВЫКИНУЛИ и более того разрещили поворот на зеленый направо одновременно с пешеходами. Мы зачастую тупо стоит на пустом переходе. Да он на нормы и правила может сослаться но в других городах на них плевали и сделали для людей. Переход у ленты зачем там до светофора метров 100 трудно пройти ? Или лента сунула на лапу. Уберите тупые стрелки, разрешите поворот одновременно с пешеходом, разрешите разворот на перекрестке в обратную сторону , поставте хоть один умный светофор с регулируемымии интервалами или программный по времени суток. Город оживет. Почему интервал при въезде в город зеленого короткий все знают они не хотят сделать зеленую волну на югорском тракте будь она там машщины бы просто пролетали. Да машин много но основная проблема в людях что годами штаны в кабинетах просиживают за немалую ЗП гнать их в три шеи наберите по конкурсу придут люди придут которые не боятся что то сделать а то прям как наш бывший мэр Попов ну а как а вы сами попробуйте и что тут сделаешь болтуны одни. Пришел новый мэр так хоть светофоры начали регулировать до этого годами работали с одним режимом.

# .. 06.10.2018 08:12:17 2

НАВЕРХ