Крупнейшие российские авиаперевозчики обратились за помощью к государству

20:07 23.09.2014 Экономика 2785 просмотров
Фото: avia-port.ru
Крупнейшие российские авиаперевозчики обратились за помощью к государству

    Авиакомпании России обратились за помощью к государству: об этом сообщил ИТАР-ТАСС министр Максим Соколов. По данным газеты «Коммерсант», сократившийся рост международных авиаперевозок и спад турпотока вынудил это сделать, в том числе, «Трансаэро» и «ЮТэйр». Сами авиакомпании пока не прокомментировали информацию.

    В частности, российские авиаперевозчики просят предоставления государственных гарантий по кредитам. Аналогично кризису 2008-2009 годов была предложена и такая мера помощи, как субсидирование ставки по кредитам. Но, как считает министр, такие меры требуют дополнительного обоснования. В пользу аргумента о спаде турпотока говорят и недавние данные о падении спроса на турпоездки в объеме до 50%, приведенные РСТ.

    На прошлой неделе проблемам рынка авиаперевозок было посвящено совещание в Росавиации. Сейчас наступает низкий сезон, отметил собеседник «Коммерсанта» в Росавиации, поэтому «у всех компаний возникает некий дефицит денежных средств, который необходимо восполнять тем или иным способом».

    Ведется поиск оптимизации расходов и в «ЮТэйр», краткосрочная задолженность которой, согласно отчетности компании по РСБУ, на конец июня составила 57 млрд рублей. А летом компанией было объявлено о программе оптимизации расходов, которая включает сокращение персонала и флота, и отказ от неприбыльных маршрутов.

    Как сообщил один из источников издания, у «Ютэйр» копится значительная задолженность перед компаниями, работающими во Внуково — базовом аэропорте и для «Трансаэро». По словам другого источника, все российские авиакомпании имеют долги перед аэропортами.

    Сказался и запрет полетов над территорией Украины- особенно болезненно для «Трансаэро», так как большая часть маршрутов направлена транзитными коридорами через Черное море, отметил еще один собеседник «Ъ».

    Однако, как считает независимый авиаэксперт, проблемы в отрасли носят внутренний характер, если проводит аналогии с кризисным 2009. В целом главными причинами, которые привели к сегодняшнему положению, стало и снижение глубины продаж по окончанию высокого сезона, и дебиторская задолженность из-за череды банкротств туроператоров, а санкции резко ограничили доступ к новым заимствованиям.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 5
 просто займы брали в доларах и евро, а они ростут в цене, цены на билеты и так космические, решили экономить на еде, на людях, но все равно не хватает на обязательства, вот и решили попросить денег у государства Российского, а в Крым — не хотел летать ….

# albert leonov 24.09.2014 09:13:07 0

Ничего страшного. Дебиторская задолженность у «ЮТэйр» 47 млрд. в противовес краткосрочным обязательствам 57 млрд. + 31 млрд. финансовые вложения.
Для справки — ровно 2 года назад финансовые вложения были 5 млрд. Сегодня 31 млрд. Хорошо живем г-н Мартиросов. И сегодня у вас рука тянется в Фонд Национального Благосостояния.
Вывод очевиден — «ЮТэйр» в помощи из ФНБ отказать и работать лучше, выше, сильнее.

# 23.09.2014 21:02:09 0

 Красавчег ;-)

# 24.09.2014 08:58:42 0

 Правильно сказано!

# 24.09.2014 01:20:06 0

 Поменьше кровь сосать из пассажира всё таки будут или нет?

# 23.09.2014 20:46:46 0

НАВЕРХ