Проект строительства 2-го моста в районе Сургута получил поддержку
В пятницу, 20 июля, состоялось совещание под председательством Министра транспорта РФ Максима Соколова, в Салехарде, сообщает пресс-служба главы автономного округа.
На повестке дня — развитие транспорта в Уральском регионе. В обсуждении темы приняли участие: полномочный представитель Президента России в УрФО Игорь Холманских, а также руководители регионов в составе федерального округа. Открывая совещание полпред отметил первоочередные задачи для региона, в том числе значение водного транспорта для северных районов. Там в навигационный период по программе северного завоза по рекам осуществляется доставка жизненно необходимых грузов массой более 700 тысяч тонн, при этом ежегодный пассажиропоток только по рекам Югры превышает 400 тысяч человек.
«Однако эффективность и безопасность водного транспорта поставлена под угрозу. Так, Федеральным агентством морского и речного транспорта в 2012 году предусмотрено финансирование путевых работ только на магистральных реках с гарантированными габаритами судовых ходов, финансирование и содержание боковых и малых рек полностью прекращено. В то время, как только в ХМАО более 333 тысяч человек перемещаются именно по малым рекам. Не менее высок показатель этого трафика и в других субъектах», — подчеркнул Игорь Холманских.
По мнению полномочного представителя главы государства, сегодня эта проблема никак не решается. Так как необходимые законы не приняты и у субъектов нет финансирования и возможностей принимать решения самостоятельно.
Не менее остро для северных районов, с ограниченными сроками доставки грузов, стоит вопрос развития сети железных дорог. В качестве примера успешного решения такой задачи полпред Президента привел проект реконструкции железной дороги на участке «Тобольск — Сургут». Ее максимальная пропускная способность в настоящее время фактически исчерпана. «Однако есть уже план строительства и график финансирования по сооружению 2-го пути на этом участке со сроком реализации до 2018 года. Финансирование берут на себя «РЖД» и «НОВАТЭК». Объем инвестиций в 2012-2014 годах составит 40 миллиардов рублей, что позволит пропускать 69 пар поездов в сутки», – отметил полпред.
Автомобильным дорогам тоже уделялось серьезное внимание чиновников. Полпред обратился к Министру транспорта РФ Максиму Соколову с инициативой ускорить проектирование и реконструкцию моста через реку Тобол, а также выделить дополнительное финансирование на 2014-2015 годы на ремонт этой автомобильной дороги.
Одним из барьеров в развитии транспорта была названа проблема строительства мостового перехода через реку Вах на автомобильной дороге «Нижневартовск – Стрежевой». Финансирование возведения моста должно было происходить совместно — 50% за счет бюджета Югры и 50% за счет федерального бюджета и Томской области. Но обязательства по финансированию выполнило только Правительство ХМАО, в то время как недополученные 1,8 миллиардов рублей из федерального бюджета и бюджета Томской области не позволяют ввести объект в эксплуатацию. В связи с этим Игорь Холманских попросил Министра транспорта России взять этот вопрос под свой личный контроль.
Еще одна выделенная полпредом задача — мост через Обь в районе города Сургута, находящийся на стыке важных для всего региона транспортных коридоров. «Мостовой переход хоть и введен в строй совсем недавно — в 2000 году, но расчетная интенсивность движения на нем уже превышена почти вдвое. Я знаю, что Правительство ХМАО готовит обоснование инвестиций строительства дублирующего моста», — отметил Игорь Холманских, одновременно обратившись к губернатору Югры с пожеланием ускорить эту работу.
Позднее Наталья Комарова сообщила журналистам, что проект по строительству 2-го моста через Обь в районе Сургута получил поддержку. В 3-м квартале этого года будут составлено для него инвестиционное обоснование. «Мы видим, что в этом есть крайняя необходимость. Прозвучало предложение патронировать движение к этому на федеральном уровне, с учетом большого значения строительства участка дороги от Ивделя до границы автономного округа. Вместе с губернатором Свердловской области мы подтвердили свои намерения по участию в этом проекте. А также получили подтверждение, что федеральный бюджет будет участвовать и в строительстве мостового перехода через реку Вах», — резюмировала Наталья Комарова.
Подводя итоги совещания, Министр транспорта России подчеркнул важность диалога с губернаторами, позволившего получить точную картину транспортной инфраструктуры в регионе.
Кроме того, Максим Соколов отметил, что на совещании состоялась так называемая «перезагрузка» проекта железнодорожной магистрали «Северный широтный ход». И все заинтересованные в нем участники договорились о ближайшей встрече по этой теме на совещании в Министерстве транспорта России.
Автор: Лариса Славная
Фото с сайта: www.admhmao.ru
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале