4 года ожиданий позади. В Сургуте завершается строительство участка дороги на Маяковского
19:40 15.07.2020
7177 просмотров
Дорога-сюрприз превратилась в дорогу на вес золота. Речь о продолжении улицы Маяковского до Университетской. Строительство этого участка, протяженностью чуть более полукилометра, обошлась городу почти в 800 миллионов рублей. Это сумма контракта на возведение объекта и дополнительные средства, которые были потрачены из бюджета на реконструкцию злополучных сетей. Тех самых, что затянули завершение работ на несколько лет. Журналисты СургутИнформ-ТВ задались вопросом, когда же сургутские автолюбители наконец-то проедутся по многострадальной и дорогостоящей улице.
Наверное, нет смысла напоминать всю предысторию многострадальной дороги от Маяковского до Университетской. Ее знает большинство горожан, особенно автовладельцы. Но если кратко: начали строить в 2016 — наткнулись на сети — продолжить работы не смогли — сменился подрядчик — устранил недочеты — вышел на смежный перекресток на 30 лет Победы — опять сети. И вот уже пошел пятый год, как дорога все не откроется. Тянутся сроки — растет и цена.
«На сегодняшний день плюс 80 миллионов к той стоимости, которая была изначально в контракте, то есть 380 миллионов цена контракта по оценкам подрядчика, плюс 80 миллионов, но мы ждем заключения экспертизы, которая точно определит стоимость затрат», — подсчитал заместитель главы г. Сургута Владимир Шмидт.
Теперь немного математики: общая стоимость контракта на строительство дороги — около 700 миллионов рублей. Часть суммы получил первый подрядчик, бросивший дело на полпути. Остальное — второй, который завершает объект полностью. Это собственно новый участок улицы Маяковского до Университетской и смежный с ним перекресток на 30 лет Победы. Реконструкция неожиданно обнаруженных здесь сетей сказалась на цене вопроса. Те самые дополнительные 80 миллионов выделили из бюджета. В мэрии планируют вернуть их через суд.
«Мы сейчас рассматриваем вопрос об обращении в суд на тех, скажем так, бенефициаров — прошлых подрядчиков, которые работали. Конечно, в том числе проектировщики», — уточнил Владимир Шмидт.
Строительство столь ожидаемой и необходимой городу транспортной магистрали и прилегающей к ней территории со всей предысторией и перипетиями, кажется, подходит к своему логическому завершению. Все трубы уложены, учтены, колодцы обустроены. Счастливая развязка этой эпопеи не за горами. Но! Не будет ли на финише подводных камней?
Основной проблемой при ремонте этого перекрестка в прошлом году стала реконструкция инженерных сетей. Но отголоски этой истории мы наблюдаем и сейчас. Например, откуда ни возьмись, прямо посреди тротуара выросший колодец с торчащей из него арматурой. Будет ли он и впредь мешать движению пешеходов станет понятно после того, как вся эта территория будет полностью обустроена.
Оценить комфорт и безопасность передвижения по новой улице автомобилисты и пешеходы смогут до конца этого года. Точнее назвать сроки открытия дороги в мэрии не берутся. Само строительство планируется завершить к 1 октября. Еще какое-то время потребуется для оформления документации, позволяющей запустить по участку транспорт.
Наверное, нет смысла напоминать всю предысторию многострадальной дороги от Маяковского до Университетской. Ее знает большинство горожан, особенно автовладельцы. Но если кратко: начали строить в 2016 — наткнулись на сети — продолжить работы не смогли — сменился подрядчик — устранил недочеты — вышел на смежный перекресток на 30 лет Победы — опять сети. И вот уже пошел пятый год, как дорога все не откроется. Тянутся сроки — растет и цена.
«На сегодняшний день плюс 80 миллионов к той стоимости, которая была изначально в контракте, то есть 380 миллионов цена контракта по оценкам подрядчика, плюс 80 миллионов, но мы ждем заключения экспертизы, которая точно определит стоимость затрат», — подсчитал заместитель главы г. Сургута Владимир Шмидт.
Теперь немного математики: общая стоимость контракта на строительство дороги — около 700 миллионов рублей. Часть суммы получил первый подрядчик, бросивший дело на полпути. Остальное — второй, который завершает объект полностью. Это собственно новый участок улицы Маяковского до Университетской и смежный с ним перекресток на 30 лет Победы. Реконструкция неожиданно обнаруженных здесь сетей сказалась на цене вопроса. Те самые дополнительные 80 миллионов выделили из бюджета. В мэрии планируют вернуть их через суд.
«Мы сейчас рассматриваем вопрос об обращении в суд на тех, скажем так, бенефициаров — прошлых подрядчиков, которые работали. Конечно, в том числе проектировщики», — уточнил Владимир Шмидт.
Строительство столь ожидаемой и необходимой городу транспортной магистрали и прилегающей к ней территории со всей предысторией и перипетиями, кажется, подходит к своему логическому завершению. Все трубы уложены, учтены, колодцы обустроены. Счастливая развязка этой эпопеи не за горами. Но! Не будет ли на финише подводных камней?
Основной проблемой при ремонте этого перекрестка в прошлом году стала реконструкция инженерных сетей. Но отголоски этой истории мы наблюдаем и сейчас. Например, откуда ни возьмись, прямо посреди тротуара выросший колодец с торчащей из него арматурой. Будет ли он и впредь мешать движению пешеходов станет понятно после того, как вся эта территория будет полностью обустроена.
Оценить комфорт и безопасность передвижения по новой улице автомобилисты и пешеходы смогут до конца этого года. Точнее назвать сроки открытия дороги в мэрии не берутся. Само строительство планируется завершить к 1 октября. Еще какое-то время потребуется для оформления документации, позволяющей запустить по участку транспорт.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Комментарии: 3
А что за мода делать 300 метров дороги с разделителем посередине? Это, так сказать, задел на будущее и парку за Саймой грозит кабзда?
Не, это для того что бы если какая то из двух частей провалится - быстро и без лишних затрат организовать двухстороннее движение по оставшейся части. Ну как на Никольской - все предусмотрели.
НАВЕРХ