4 года ожиданий позади. В Сургуте завершается строительство участка дороги на Маяковского

19:40 15.07.2020 5799 просмотров
Дорога-сюрприз превратилась в дорогу на вес золота. Речь о продолжении улицы Маяковского до Университетской. Строительство этого участка, протяженностью чуть более полукилометра, обошлась городу почти в 800 миллионов рублей. Это сумма контракта на возведение объекта и дополнительные средства, которые были потрачены из бюджета на реконструкцию злополучных сетей. Тех самых, что затянули завершение работ на несколько лет. Журналисты СургутИнформ-ТВ задались вопросом, когда же сургутские автолюбители наконец-то проедутся по многострадальной и дорогостоящей улице.

Наверное, нет смысла напоминать всю предысторию многострадальной дороги от Маяковского до Университетской. Ее знает большинство горожан, особенно автовладельцы. Но если кратко: начали строить в 2016 — наткнулись на сети — продолжить работы не смогли — сменился подрядчик — устранил недочеты — вышел на смежный перекресток на 30 лет Победы — опять сети. И вот уже пошел пятый год, как дорога все не откроется. Тянутся сроки — растет и цена.

«На сегодняшний день плюс 80 миллионов к той стоимости, которая была изначально в контракте, то есть 380 миллионов цена контракта по оценкам подрядчика, плюс 80 миллионов, но мы ждем заключения экспертизы, которая точно определит стоимость затрат», — подсчитал заместитель главы г. Сургута Владимир Шмидт.

Теперь немного математики: общая стоимость контракта на строительство дороги — около 700 миллионов рублей. Часть суммы получил первый подрядчик, бросивший дело на полпути. Остальное — второй, который завершает объект полностью. Это собственно новый участок улицы Маяковского до Университетской и смежный с ним перекресток на 30 лет Победы. Реконструкция неожиданно обнаруженных здесь сетей сказалась на цене вопроса. Те самые дополнительные 80 миллионов выделили из бюджета. В мэрии планируют вернуть их через суд.

«Мы сейчас рассматриваем вопрос об обращении в суд на тех, скажем так, бенефициаров — прошлых подрядчиков, которые работали. Конечно, в том числе проектировщики», — уточнил Владимир Шмидт.

Строительство столь ожидаемой и необходимой городу транспортной магистрали и прилегающей к ней территории со всей предысторией и перипетиями, кажется, подходит к своему логическому завершению. Все трубы уложены, учтены, колодцы обустроены. Счастливая развязка этой эпопеи не за горами. Но! Не будет ли на финише подводных камней?

Основной проблемой при ремонте этого перекрестка в прошлом году стала реконструкция инженерных сетей. Но отголоски этой истории мы наблюдаем и сейчас. Например, откуда ни возьмись, прямо посреди тротуара выросший колодец с торчащей из него арматурой. Будет ли он и впредь мешать движению пешеходов станет понятно после того, как вся эта территория будет полностью обустроена.

Оценить комфорт и безопасность передвижения по новой улице автомобилисты и пешеходы смогут до конца этого года. Точнее назвать сроки открытия дороги в мэрии не берутся. Само строительство планируется завершить к 1 октября. Еще какое-то время потребуется для оформления документации, позволяющей запустить по участку транспорт.
Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
Комментарии: 3
А что за мода делать 300 метров дороги с разделителем посередине? Это, так сказать, задел на будущее и парку за Саймой грозит кабзда?

# kevab 15.07.2020 20:57:21 0

Не, это для того что бы если какая то из двух частей провалится - быстро и без лишних затрат организовать двухстороннее движение по оставшейся части. Ну как на Никольской - все предусмотрели.

# lexxx 15.07.2020 21:07:20 2

У Возрождения к объездной эти клоуны тоже с заборчиком посередине дорогу построят?

# kevab 15.07.2020 20:59:01 0

НАВЕРХ