Некому лечить
С момента рождения и до одного месяца ребенок имеет право на патронаж педиатра и медсестры из поликлиники. Потом родители, пока их чаду не исполнится год, каждый месяц приходят с малышом в поликлинику для осмотра. Дети получают профпрививки согласно календарю, утвержденному Министерством здравоохранения РФ. Каждый год ребенок проходит осмотр у педиатра, и если у врача есть какие-то сомнения относительно здоровья малыша, его направляют к узкому специалисту. Еще существуют осмотры по возрасту, когда ребенок обязательно должен побывать у узких специалистов: окулиста, отоларинголога и т.д. Календарь таких возрастных профосмотров также утверждает Минздрав РФ. Согласно этому документу, ежегодно детям полагается посетить определенных врачей и сдать нужные анализы. Как же обстоят дела в детских поликлиниках с приёмом узких специалистов в нашем городе?
— Мы с Викой пытаемся в течение месяца пройти невролога. Пока успехов ноль. Нас «кормят завтраками», говорят, записывайтесь по интернету или через терминал. Я вторую неделю с 7:30 пытаюсь записать дочь, но записи нет. Сегодня добрались до регистратуры, но и здесь помощи нет. Регистраторы разводят руками.
— А мы с дочкой не можем пройти травматолога-ортопеда. Специалист, видите ли, один, на всех его не хватает. Что за поликлиника? Позор! Стыдно за них, не могут навести порядок.
— Я с Алёшей никак не могу пройти лора, тоже записи нет. На прошлой неделе пришли к окулисту без талона, сын жалуется на глазки, так доктор и слушать нас не стала, сказала, что приём ведётся строго по записи.
— Я вчера написала на сайте поликлиники гневное письмо заведующей, что происходит с их специалистами, почему нашим детям не могут оказать достойную помощь. Ребёнку дали направление в сад, необходимо пройти специалистов, мы полтора месяца пытаемся продвинуться с мёртвой точки. Из десяти специалистов прошли только четверых, остальных никак не можем, нет записи.
У сургутских родителей уже сдают нервы. Обстановка в регистратуре накалённая, пациенты пытаются прояснить ситуацию. В поликлинике недостаточно персонала, в основном, приём ведут участковые педиатры. У кабинетов разгорячённые родители и плачущие от беспомощности дети. Всеобщие неразрешённые вопросы и бессилие.
В регистратуре отвечают, что на самом деле попасть к узким специалистам затруднительно, запись есть по определённым дням в утренние часы, мест выдаётся немного, на несколько тысяч детей по ясным причинам их не хватает. Перенаправили к заведующей. Заведующая педиатрическим отделением МБУЗ «КГДП №2» Елена Патрушева выраженной проблемы не увидела:
— Да, у нас работают замещающие, приходящие специалисты. Травматолог-ортопед один, принимает только раз в неделю, 2,5 часа отводится на весь приём, всех желающих он принять не сможет. Существует на сегодняшний день небольшая трудность со ставкой невролога. Вместо трёх принимает только один доктор, три дня в неделю. Кардиолог у нас работает один, на всех детей его рабочего времени недостаточно. Отоларинголог и офтальмолог также ведут приёмы несколько дней в неделю. На двадцать тысяч обслуживаемого нами населения, естественно, всех специалистов слишком мало. Но у наших пациентов есть возможность записаться на приём к участковому педиатру и взять направления к узким специалистам других поликлиник. Приём ведётся в СОКБ, ОКБ и других поликлиниках города.
— В таком случае мамам и папам с их чадом придётся исколесить полгорода, чтобы пройти медосмотры, обратиться с конкретной жалобой по здоровью. Простоять несколько очередей в разных регистратурах, дождаться своих приёмов.
— Да, но мы пока не можем ничего другого предложить! Нет желающих работать у нас, не хватает персонала, в этом году много специалистов от нас ушло, а когда эта ситуация изменится, улучшится, быть может, покажет время.
Что же делать, если в детской поликлинике ребенку не в состоянии оказать своевременную медпомощь из-за отсутствия узких специалистов или их большой занятости? Можно, к примеру, пойти в частный медицинский центр, ну если
Но вообще все же зависит от специалиста. Попадаются неважные специалисты и в частных центрах, а есть много хороших опытных врачей и в государственных клиниках. Так что нужно стремиться именно к компетентному и профессиональному специалисту, а не в какой-то разрекламированный центр. Только попасть к бесплатному врачу гораздо проблематичнее.
Не стоит также забывать, что согласно закону у каждого есть право обратиться с жалобой на оказанную или не оказанную вам медицинскую услугу в рамках ОМС в страховую организацию, телефон которой указан на полисе обязательного медицинского страхования.
Инна Бондарева
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# 15.03.2015 11:38:37 ▲ 0 ▼
# 15.03.2015 11:36:27 ▲ 0 ▼
# Евгений 08.01.2014 17:41:22 ▲ 0 ▼
# 27.12.2013 20:34:23 ▲ 0 ▼
# Лана 26.12.2013 17:25:27 ▲ 0 ▼
# Хожу в эту поликлинику 26.12.2013 10:29:03 ▲ 0 ▼
# Антонина 23.12.2013 16:54:37 ▲ 0 ▼
# 07.12.2013 08:36:25 ▲ 0 ▼
# 06.12.2013 20:15:33 ▲ 0 ▼
# 06.12.2013 19:09:25 ▲ 0 ▼
# Антонина 23.12.2013 16:47:18 ▲ 0 ▼
# Анна 06.12.2013 14:27:25 ▲ 0 ▼
# Лана 04.12.2013 12:48:23 ▲ 0 ▼
# Андрей 04.12.2013 21:09:19 ▲ 0 ▼
# Лана 05.12.2013 11:16:25 ▲ 0 ▼
# Пациент 08.12.2013 22:17:06 ▲ 0 ▼
# 05.12.2013 11:20:11 ▲ 0 ▼
# 13.12.2013 22:41:36 ▲ 0 ▼
# Андрей 04.12.2013 21:15:47 ▲ 0 ▼
# многодетная мать 03.12.2013 10:25:09 ▲ 0 ▼
# мама 01.12.2013 14:11:55 ▲ 0 ▼
# 26.11.2013 09:23:12 ▲ 0 ▼
# Наталья 24.11.2013 17:22:11 ▲ 0 ▼
# 03.12.2013 10:27:55 ▲ 0 ▼
# прохожий 24.11.2013 23:12:45 ▲ 0 ▼
# Любовь 23.11.2013 17:34:47 ▲ 0 ▼
# Владимир Бондарев 23.11.2013 12:59:50 ▲ 0 ▼
# Елена 22.11.2013 19:58:04 ▲ 0 ▼
# Николай 29.11.2013 22:32:57 ▲ 0 ▼
# . 22.11.2013 17:49:48 ▲ 0 ▼
# кормящая 23.11.2013 20:54:12 ▲ 0 ▼