«Три процента недовольных»: как в «СПОПАТ» оценивают транспортную реформу в Сургуте

09:48 21.01.2024 3337 просмотров

«Верните старые маршруты». Сколько раз с начала транспортной реформы мы слышали эту фразу? Уже и не сосчитать. Что говорить о чиновниках сургутской администрации и руководстве предприятия «СПОПАТ». Именно к ним поступают все сообщения. С мая прошлого года их накопилось порядка 4,5 тысяч. 

Проанализировав месседжи, кураторы транспортной реформы пришли к выводу, что рьяных противников от общего количества пассажиров — 3 процента. Это официальные данные. Остальные сургутяне то ли смирились, то ли приспособились к новым схемам движения автобусов. 

«Если в мае мы фиксировали порядка тысячи обращений, сегодня их число составило до 300, снижение больше чем в три раза. И, что важно, поменялся их характер. Мы фиксируем сейчас больше конструктива, когда люди, первое — предлагают, как бы маршрут можно было построить, и порядка 70 процентов в разные периоды — это консультации. Люди чаще звонят и просто спрашивают, как проехать от одного места до другого. Конечно, колл-центр для этого и создан, но при этом есть еще часть граждан, которая просто негативные. «Верните старые маршруты» — это такой вот лозунг у них. К сожалению, это одни и те же граждане иногда бывают. Если подсчитать от количества перевезенных, это чуть больше 3 процентов недовольных маршрутной сетью», — пояснил директор АО «СПОПАТ» Кирилл Киселев.

Всего же за прошлый год сургутские автобусы перевезли свыше 21 миллиона 200 тысяч пассажиров. Только в ноябре, в период сильных морозов, на городском транспорте совершено более 2 миллионов поездок. Таким образом, в мэрии отмечают рост пассажиропотока в сравнении с годом ранее. И чем больше людей будут отдавать предпочтение общественному транспорту, тем больше потребуется самих автобусов, заключают в мэрии. Новая техника нужна и для того, чтобы сократить интервалы движения, ну и в целом — чтобы обновить парк машин. В следующем месяце в город прибудет первая партия из 40 новых автобусов. Летом должны привезти еще 10, причем работающих не на дизеле, а на газомоторном топливе. Оно более экологичное. И, по сути, запуск этого десятка автобусов станет для Сургута своего рода экспериментом. 

Журналист СургутИнформ-ТВ Сергей Зотов отправился в «СПОПАТ», чтобы записать первое большое интервью с новым директором предприятия. 

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 4
Три процента. Да потому что большинство просто смирилось, ибо поняло что спорить и отстаивать свои права бессмысленно, всё уже давно принято и решено. Теперь проще и быстрее пешком дойти, нежели ждать автобус а потом круги по городу наматывать в нём, что бы из точки А попасть в точку Б. Например с пр-кта Комсомольский доехать до Сити Молла проще и быстрее на 47, а потом пешком от Филармонии, чем кататься по городу на 61 маршруте.
Как говориться "хотели как лучше, а получилось как всегда". Сколько "хороших" эпитетов я услышал от обычных пассажиров в адрес главы города и нынешнего директора СПОПАТа.
Глава Иваново мудрее поступил чем наш Филатов, он просто всё отменил.. Там тоже эта "компания" реализовывала реформу маршрутного транспорта.

# Joey Tribbiani 21.01.2024 19:31:18 2

верно... смирились... остается только ждать следующего мэра... с этим уже каши не сваришь

# Homer 22.01.2024 09:34:40 2

Всё как обычно кравиво было на бумаге да забыли про буераки.Да на днажей системой всё вокруг только смеются даже мэр Нижвивартовска сказал я не хочу такой реформы какая была произведена в Сургуте.Вы приводите цифры ,а практика упорно диктует другое.Конкретно опишу свой случай произошедший в прошедшию пятницу со мной мне с НГДУ с поликлиники надо было ухать на пр.Ленина и что ваши хвалёные 4 -10 минут ожидания превратились в 40 вроде как 16 градуслв но замёрз очень сильно а ждать надо было ещё 22 минуты ибо 27 маршрут стоит в борбке на нефтеюганском шоссе а альторнативы нету единственный маршрут на котором можно ухехать в центр города.пришлось пешком иди на УБР и там садится на 49 чтобы уехать.И что это нормально по мнению директора СПОПАТА? Постарой схеме через центр шло аж 4 маршрута 3,6,14,19 а теперь всего один маршрут которого надо ждать больше часа ибо они идудут друг за другом через остановку судя по умному транспорту.Было два маршрута 51 52 люди сделали логистику и проложили два удобных маршрута один забирал с левой другой с правой стороны Сургута и вёз в Сити мол теперь что переделали и получилось что раньше я мог доехать и вернутся от туда за 10 20 минут то теперь мне часа не хватает чтобы доехать ибо он тупо катает меня по городу.Получается что администрация поверила цифрами коми нас кормит а не практике.Как по мне не надо было менять не чего а надо просто было проложить новые маршруты народ был бы больше вам благодарен чем сейчас.Была продуманная система если даже просмотреть по улицам начнём Майская Бахилова Мира Профсоюзов 4 улицы и от каздой можно было доехать до НГДУ а что сейчас а сейчас нету такого вы весь основнок трафик пустили через УБР а дальше давайте сами как нибудь не было 27 я с Убр пешком до поликлиники шёл вот и все удобства ваши.Лучше тогда просто молчите а не отчитывайтесь по цифрам.

# Toha20 21.01.2024 16:47:41 3

Даа, абсолютно согласен насчет 51,52 маршрутов. Теперь в сити-молл удобно ездить только тем, кто живет на черном мысу и на Киртбая, а вся основная масса жителей из центральной части города осталась не у дел. И самое смешное, что жителям Киртбая, Черного мыса и раньше нормально ездить было, так как вы верно заметили, автобусы из правой и из левой части города людей забирали. А теперь не пойми что вообще сделали. Вижу иногда 22 на энергетиков мимо меня носится - почти пустой. А вспомнить 51 - битком всегда забит был.

# Homer 22.01.2024 09:31:40 2

НАВЕРХ