Кто зачистит Сургут от незаконных объектов?

21:55 26.10.2012 Общество 4713 просмотров

    В Сургут, похоже, пришла зима. И даже не потому, что выпал снег, а на термометрах — устойчивый минус. У нас для определения времени года есть своя, особая, примета. Если автовладельцы начинают грузить в багажник колёса и стройными рядами двигаться в сторону СТО, значит впереди долгие холода.

    Всю эту неделю, начиная с выходных, в шиномонтажных мастерских наблюдался аншлаг. Автомобилистам, не успевшим заранее подготовиться к гололеду, приходилось выстаивать многочасовые очереди, чтобы поменять комплект летних колес на зимние. А для владельцев всевозможных СТО наступило самое горячее и самое прибыльное время. Ведь именно первые заморозки приносят немалые доходы бизнесменам, занимающимся автосервисом. О размерах доходов шиномонтажек в этот период можно только догадываться. Или посчитать примерно. За день автосервис может обслужить около 100 машин. Средняя стоимость услуги колеблется от 1 тысячи до 1,5 тысяч рублей. Так что дневная выручка может составить 100-150 тысяч российских денег.

    Учитывая, что количество автомобилей в Сургуте с каждым годом увеличивается, нет ничего удивительного в том, что число автосервисов тоже прирастает. Причем как легальных, так и нелегальных. По сути, мы сами своими растущими потребностями создаем почву для появления такого незаконного бизнеса. Ведь по большому счёту нам все равно, где менять колёса — на официальной станции или в полуподпольной шарашке. Лишь бы не самим гайки крутить. И мы даже не задумываемся, как в городе появляются незаконные объекты. И почему два одинаковых автосервиса, стоящих по соседству, могут иметь совершенно разный правовой статус?

    Шиномонтажная мастерская, расположенная на улице Каролинского, станет в истории города символом войны с незаконно возведенными объектами. Но когда-то  все начиналось самым обычным и, вероятно, вполне законным образом. Владелец здания взял в аренду кусок земли еще в конце 1990-х под строительство временного объекта. Проще говоря, разрешили поставить вагончик, который при необходимости можно было переместить из точки А в точку Б. Срок аренды был обозначен как «до начала плановой застройки микрорайона».

    Тогда здесь были задворки Сургута. Ни жилых домов, ни торговых центров, да и самой улицы Каролинского не было. Вероятно, бизнес даже на пустыре приносил какой-то доход, раз через несколько лет хозяин решил пустить корни в арендованную землю. Так, вместо вагончика появилось двухэтажное здание, что уже само по себе вне закона, ведь временный объект превратился в недвижимость. Между тем власти утверждают генеральный план застройки города и эту территорию отводят под зону здравоохранения. Совершенно естественно, что хозяину еще три года назад в судебном порядке приказали закрыть избушку на клюшку.

    Причем внешний облик здания говорит о том, что владелец не вкладывал больших денег в развитие своего бизнеса. Поэтому и шиномонтажка, расположенная в оживленном, современном микрорайоне города, выглядит как привет из 90-х. Полная противоположность ей, АЗС, расположенная буквально в 50 метрах. Сюда цивилизация все же дошла, и власти к ее владельцам претензий не имеют. «О ликвидации этого объекта есть решение суда. Через дорогу там есть дома, аптеки и еще много разных объектов. И каждый объект находится на своей территории и в правовом поле», — сообщил директор ДИЗО администрации Сургута Сергей Полукеев.

    И действительно, в генеральном плане застройки Сургута, в зоне здравоохранения, есть крохотное серое пятнышко. Владельцу АЗС и автосервиса по-настоящему улыбнулась удача. Ведь свой бизнес он построил уже в инженерно-транспортной зоне. Хотя в принципе в жизни везет каждому, кто действует и умеет договариваться более или менее законными способами, не нарушая хрупкого равновесия, например, применением силы или агрессии, или, говоря проще, чтя Уголовный кодекс. Ларечно-палаточный бизнес в Сургуте расцвел буйным цветом в лихие 90-е, когда можно было поставить что угодно и где угодно. Но город растет, меняется его облик и там, где еще лет 20 назад люди собирали клюкву, сегодня стоят многоэтажки, торговые комплексы и «Сити-Молы» И если предприниматель не готов развивать свое дело, вкладывать в него немалые деньги, идти в ногу не только со временем, но и главное — с законом, то его бизнес должен умереть.

    Собственно, этот процесс вымирания дикого бизнеса мы сейчас и наблюдаем. И вполне естественно, что проходит он достаточно болезненно. Кому же захочется покидать свои насиженные и прикормленные места? Даже если они заняты незаконно. И ради сохранения своих ларьков, павильонов и вагончиков их владельцы действуют так, как привыкли — незаконными методами: подкупом, шантажом, поклёпом. Или вовсе — стрельбой, как это случилось неделю назад.

    Трагедия на улице Каролинского, когда среди бела дня были убиты сотрудники администрации города Владимир Чорнонос и Руслан Аюпов, всколыхнула весь город. Такого быть не может, не должно, мы же не в 90-х живем! Вместе с тем это вызвало и волну слухов и подозрений. А были ли у специалистов администрации полномочия наводить порядок в городе, зачищая его от незаконных объектов? В чем суть истории со злополучной шиномонтажкой и были ли правомочны действия чиновников? Эти вопросы мы задали директору департамента имущественных и земельных отношений Сергею Полукееву. Накануне с ним беседовала наша коллега Дина Биглова.

    — Расскажите о ситуации с этим объектом. Раньше эта земля находилась в аренде у Искандеровых и потом ее забрали, как все складывалось?

    — Договор был заключен на шиномонтажную мастерскую площадью в 51 квадратный метр в начале 2000-х на период до планового строительства дороги по улице Каролинского, и судебные разбирательства по этому поводу идут уже около 6 лет. 4 года они находятся там без всяких договорных обязательств с решением суда от 2009 года о закрытии этой мастерской. И что там происходило внутри этой шиномонтажки, никто не может сказать. Сейчас стоит объект практически уже в центре Сургута без всяких правовых оснований, там может быть все, что угодно, так как такие объекты не подвергаются никаким проверкам — они вне закона. Сейчас там зона здравоохранения и тем более таких пострек там не должно быть.

    — А по статусу было ехать туда начальнику отдела?

    — С хозяином мастерской, старшим Искандеровым, были достигнуты договорённости, что он самостоятельно все уберет, так как прошло 4 года, поэтому сотрудники поехали зафиксировать этот факт — это их работа и это входит в должностные обязанности работников земельного контроля.

    — Почему поехали без приставов, интересно?

    — Приставы уже должны были 4 года назад этот объект снести, вот пусть они и отвечают.

    Нам, как и многим жителям города, тоже хотелось бы услышать службу судебных приставов. А именно ответ на вопрос: по какой причине решение суда от 2009 года до сих пор не было исполнено? Для этого мы отправили в Управление ФССП по Ханты-Мансийскому округу официальный запрос и пригласили принять участие в прямом эфире программы «За скобками». Однако руководство службы от участия в программе отказалось, а на наш запрос ответило официальным письмом, в котором говорится: «В соответствии с п.7 ст. 15 Федерального закона „О государственной гражданской службе Российской Федерации“ гражданский служащий обязан не разглашать сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство. Считаем, что участие в телепрограммах не входит в должностные обязанности работников службы судебных приставов Югры. Мы благодарим вас за проявленный интерес, всегда открыты для диалога с общественностью и средствами массовой информации, надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество». Ну на самом деле, ни диалога, ни сотрудничества как-то  не получилось. Также не сложилось у приставов взаимодействие и с администрацией города в борьбе с незаконными постройками.

    Наши журналисты неоднократно снимали снос таких объектов и лично видели насколько агрессивно были настроены владельцы киосков и гаражей.  Такими были обычные рабочие будни Владимира Чорноноса и Руслана Аюпова: с угрозами и истериками владельцев незаконно установленных объектов им приходилось сталкиваться практически при каждом демонтаже. Так, актом самосожжения едва не закончился снос одного из павильонов на улице 30 лет Победы. Владелец торговой точки в попытке отстоять свое имущество был готов пойти на крайние меры и поджечь себя. Подобные бизнесмены считают муниципальную землю своей собственностью — вотчиной, в которой действуют свои законы. В тот день сотрудников городской администрации сопровождали полицейские. Поддержка силовиков была оказана и в момент разбирательств перед сносом гаражного кооператива «Нефтянник-1»

    Итак, ситуацию со сносом незаконных объектов, мягко говоря, не назовешь спокойной. Специалисты земельного контроля все время были в зоне эскалации напряженности, которая безусловно была бы не столь агрессивной, если бы судебные приставы исполняли свою работу своевременно. А решение суда о закрытии «Шиномонтажки», где произошла трагедия, было принято еще в 2009 году, Владимир Чернонос, Руслан Аюпов и Алексей Гадалин выполняли их работу, как считают сегодня власти города. Сургутская прокуратура проводила проверку работы судебных приставов задолго до трагедии и теперь должностные лица открыто говорят о волоките. Приставы не могли несколько лет установить владельца шиномонтажки. «Если брать конкретно это исполнительное производство, то во-первых, служба судебных приставов в течении года не могла установить индивидуального предпринимателя, в 2011 году его установили. Его 1 раз привлекли к административной ответственности, 1 раз с него взыскали исполнительский сбор, потом данная работа прекратилась на год», — пояснил заместитель прокурора Сургута Михаил Колокольчиков.

     «Не надо их искать, этих предпринимателей по адресам, им отправлены заказные письма. Мастерская работала, почему она не была опечатана?», — возмутился заместитель главы администрации Сургута Андрей Сурлевич. Конечно, удивительно, что в Сургуте, мягко сказать, не самом большом городе России, человек затерялся как иголка в стоге сена. Более того, пока судебные приставы пытались выйти на след неизвестного, его бизнес продолжал работать, а, следовательно, приносить доход.

    После произошедшей трагедии и в администрации, и в прокуратуре заговорили о том, что невыполненных судебных решений по освобождению муниципальной земли от незаконных построек в службе приставов вагон и маленькая тележка. И чтобы дать этим делам ход, сотрудники прокуратуры собираются обратиться в суд, и тогда подобное бездействие может получить совсем иную оценку — ну, например, халатность, должностное преступление.

Автор: Людмила Осьминкина, Ольга Парий

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 5
а всего то надо правильно настроить светофоры…

# knock 28.10.2012 20:28:16 0

А слабо чиновникам решить проблему пробок, которую они же и создали?

# filini 26.10.2012 23:08:00 0

Пробок? Че-то я не замечал в Сургуте пробок. Разве что если авария где-то небольшой затор может появиться. А так вполне себе рабочее движение. Что, кстати говоря, мне очень нравилось всегда в нашем городе)
Другое дело что количество машин постоянно растет, и скоро может и будет коллапс, но сейчас никаких пробок нет.

# SpaM 29.10.2012 09:15:37 0

Вам очень везет или вы по другим дорогам ездиет: ) Посмотрите что утром творится на кольце возле БЦ.

# Sherlock Holmes 29.10.2012 09:22:55 0

Да каждое утро езжу там, и «пробок» никаких не видел) Обычное движение) люди едут на работу) пробки — это когда 10 метров проехал, и полчаса стоишь)

# SpaM 29.10.2012 10:49:08 0

НАВЕРХ