План "антипробка". В Сургуте реформируют дорожное движение

20:59 20.10.2017 Общество 5656 просмотров

    Рванули вверх! Сургут вошел в ТОП-15 российских городов по качеству дорожного полотна. 13-е место ему присудили представители ОНФ, которые ежегодно и составляют этот рейтинг. Сургуту за последний год удалось совершить стремительный скачок и преодолеть сразу 43 позиции, что во многом связано с результатами последней ремонтной кампании. Ее бюджет составил без малого миллиард рублей — это дало возможность привести в порядок порядка 10 процентов сургутских дорог. Но дальнейшие планы местных властей еще амбициознее. Они собираются за ближайшие 3 года отремонтировать все сургутские улицы, которые в этом нуждаются. Если этим планам суждено сбыться, то сургутские автомобилисты вновь будут ездить по одним из лучших дорог в стране, как когда-то    , в начале двухтысячных.

    Ну, не то, чтобы ездить, скорее, медленно ползти от одного перекрестка к другому. Качество асфальта — далеко не определяющий фактор скорости передвижения по городу. Сургут, особенно в часы пик, стоит намертво. Нашим пробкам отдают должное даже жители российских мегаполисов. И до последнего времени у местных чиновников не было ответа на вопрос, что делать дальше. После проведения нескольких урбанистических форумов, представители Администрации заявили, что работают над решением этой проблемы.

     «Нам необходимо разработать комплексную систему организации дорожного движения по городу Сургуту. С депутатами мы этот вопрос обговорили. На сегодня у нас уже выделены денежные средства, необходимые для этого. И вот сейчас у нас уже будет объявлен конкурс. В этом году, надеемся, он состоится, и работы будут вовремя закончены», -прокомментировал заместитель главы Сургута Алексей Жердев.

    План «антипробка» состоит из двух пунктов. Оптимизация схемы работы светофоров, и новое дорожное строительство. По каждому из этих направлений определенные наработки уже имеются. Так что же грядущее нам готовит? Получится ли у Сургута справиться с заторами на улицах?

    Перенастройка светофоров на перекрестке Пролетарского проспекта и Университетской на этой неделе обернулась транспортным коллапсом. Хотели разгрузить движение, а получили многометровые пробки и недовольство автомобилистов.

     «В ближайшее время, или до конца года будет перенастроено три светофорных объекта, которые необходимо переделать в связи с требованием ГОСТа: Югорский тракт — Киртбая, и два перекрестка, это Профсоюзов- Островского и Профсоюзов — Маяковского», — пояснил начальник отделения организации дорожного движения ОГИБДД УМВД России по г. Сургуту Сергей Муляр.

    Дело понятное, что разводить транспортные потоки сегодня для города жизненно необходимо. Но, как светофоры ни крути, принципиально ситуацию это не меняет. Число автомобилей в Сургуте только растет.

    Простая арифметика. По данным городской автоинспекции, ежегодно прибавляется по 6-7 тысяч автомобилей. При этом дороги с той же интенсивностью не строятся. За последние два года в городе проложили лишь чуть больше километра. Тут и без подсчетов понятно: даже мечтать, что в ближайшее время сургутяне станут быстрее перемещаться по городу, не приходится.

    От тактических шагов город уже готов приступить к разработке программы комплексного развития транспортной инфраструктуры. Деньги на проектные работы уже выделены. В Администрации сейчас ищут подрядчика.

     «Начиная с проектирования и строительства транспортных развязок улиц и дорог в черте города, и заканчивая схема организации дорожного движения и режимами работы светофорных объектов, — перечислил задачи начальник дорожно-транспортного управления Администрации Сургута Игорь Газизов. — Реализация программы, в принципе, должна позволить Сургуту развиваться дальше, и при этом не усугублять ситуацию, по крайней мере, с транспортными заторами. А в идеале — и улучшить ее».

    Такой системный подход, по мнению властей, способен решить проблему пробок на самых загруженных участках. В частности, на выезде и въезде в город, на Нефтеюганском шоссе и прилегающих к нему улицах.

    Разгрузить движение здесь могут только новые развязки. По планам чиновников, они должны появится уже через два года, ведь удовольствие это не из дешевых. Только на их проектирование потребуется порядка 14 млн рублей. Деньги на проектные работы уже заложены в бюджет. Стоимость же каждого такого объекта составляет порядка миллиарда рублей.

     «Тот объем исследований, который мы получили, уже сейчас позволил нам определить первых 2 развязки на Нефтеюганском шоссе, о которых вы говорите, как приоритетные. Если по графику, то в конце следующего года будет готова документация, а в 2019 начнется строительства развязок. Я думаю, что год-полтора — тот срок, за который первые развязки могут у нас появиться», — рассказал заместитель главы Сургута Алексей Жердев.

    В городе же ситуация в целом такова, что дороги строятся куда медленнее, чем новые жилые кварталы. Важно понимать: темпы пора выравнивать.

     «Сдача объектов „Новина“, и на перекрёстке Киртбая-Югорский тракт ситуацию усложнит. То есть, необходимо будет делать дополнительную фазу, там где-то    около 15-20 секунд на выезд из микрорайона, что увеличит общий цикл работы светофорного объекта на 20 секунд», — описывает работу светофоров директор СГМУЭП «Горсвет» Станислав Кузнецов.

    Инвесторы готовы за свой счет проектировать, и даже строить дороги. Это только повышает привлекательность возводимых ими кварталов, а заодно и частично спасает город от пробок и заторов.

     «Мы проектируем сегодня две дороги. Первая — это улица Усольцева, от улицы Аэрофлотской до Нефтеюганского шоссе. Это в наших интересах — там масса вводимого жилья нашего. Мы взяли на себя обязательство спроектировать эту дорогу. Думаю, до конца года мы все работы по проектированию закончим», -прокомментировал учредитель компании «Сибпромстрой-Югория» Николай Сторожук.

    Все меры в комплексе и должны лечь в основу проекта по перезагрузке транспортного движения в городе в перспективе. Вот только текущие проблемы, которые появились не вчера, завтра не решатся. А значит, пока городу остается действовать точечно. Поэтому не удивляйтесь, если одним солнечным утром на привычном светофоре вы встанете в многометровую пробку, которой здесь раньше никогда не было.

    Дмитрий Завьялов

Комментарии: 1
 Всё это хорошо. Дожить бы…

savah 0 0 0 21.10.2017 12:49:01 #