Общество 19.05.2017 17:41:28
Неудобно пенсионерам, невыгодно перевозчикам. Как в Сургуте приняли идею перехода на карточную оплату в общественном транспорте?

Фото: СургутИнформ-ТВ
Неудобно пенсионерам, невыгодно перевозчикам. Как в Сургуте приняли идею перехода на карточную оплату в общественном транспорте?
У вас не установлен или не разрешен к запуску Adobe Flash!   Получить Flash player

    Отправили на доработку! Сургутские депутаты на прошедшем на этой неделе думском комитете отказали чиновникам в их желании сэкономить бюджетные деньги. Сейчас неработающие пенсионеры, дети-сироты и почетные граждане города получают по 600 рублей в квартал на проезд в общественном транспорте. Чиновники же предлагают заменить живые деньги на 10 бесплатных поездок по городу. Депутаты воспротивились. Отмена любых социальных льгот — это последнее, за что готовы проголосовать народные избранники. Впрочем, в предложении администрации разумное зерно есть. Платить деньги за проезд в общественном транспорте тем, кто уже давно не живет в Сургуте, а только прописан здесь, — неоправданная расточительность. Выдавать специальные карты льготникам — значит адресовать помощь конкретным людям.

     «Когда я вижу, что мы на проезд перечисляем не проживающим в городе Сургуте, на мой взгляд, это тоже неправильно. Поэтому, данным решением мы обеспечим целевое использование средств, и этом нам позволит увеличить размер, в том числе и в будущем, и пересматривать его, и индексировать тем, кто проживает и ездит на автобусах»,- обозначила позицию администрации начальник управления бюджетного учета и отчетности Маргарита Новикова.

    Для того, чтобы технически реализовать эту идею, несколько сургутских банков готовы предоставить транспортным компаниям переносные терминалы. Таким образом, у пассажиров в автобусах появится возможность оплатить проезд либо наличными, либо картой. Что само по себе удобно. В общем, кажется, что аргументов за со стороны чиновников прозвучало более, чем достаточно. И тем не менее народные избранники решили, что эта идея пока сыровата.

    Передайте за проезд! Эта фраза для сургутян, которые пользуются автобусами, возможно, перестанет быть актуальной. Городские чиновники намерены модернизировать общественный транспорт. То есть оснастить его специальным приборами, а людям предложить ездить по карточкам. Тем более, что это не сложно. У такой системы есть несколько вариантов. В автобусах при входе устанавливают банковские терминалы или валидаторы. В первом случае к устройству нужно поднести банковскую карту, во втором — проездной.

    У Беллы Соловьевой день расписан чуть ли не поминутно. Утром — общественная деятельность в совете ветеранов, после обеда — поездка на дачу. Она активный пользователь общественного транспорта. Как, в общем-то, и большинство пенсионеров. Возможная модернизация автобусов и введение неких карточек пока, конечно, старшее поколение пугают.

     «Мне кажется, что это будет опять неудобно. Пенсионеры и свои паспорта-то теряют, уже сколько восстанавливали. А эту карточку если бабушка потеряет, кто ей восстановит эту карточку? Никто не восстановит. Может и такое случиться, что ей вот срочно нужно ехать, она закажет такси, а значит по карточке она уже не проедет»,- размышляет Белла Петровна.

    О том, что возможное нововведение может как-то   ограничить передвижение пенсионеров, которые сегодня пользуются льготным проездом, говорили местные депутаты на недавнем думском комитете. Во-первых, пока нет никакой гарантии, что все автобусы одновременно перейдут на терминалы. Во-вторых, не только же в автобусах могут ездить пожилые люди.

     «Сегодня, к сожалению, мы вынуждены признать, что часть перевозок осуществляется маршрутками, и, может быть, даже пенсионеру более целесообразно вызвать такси и съездить в поликлинику. 600 рублей — это 4 раза вызвать такси, и для него это более актуально»,- высказалась по этому поводу депутат Думы г. Сургута Татьяна Калиниченко.

    В администрации города планируют оснастить терминалами, в том числе и маршрутки. Но начнут все же с автобусов, поскольку именно они осуществляют муниципальный заказ. Некоторые банки уже даже предложили свои услуги по установке техники, правда небескорыстно.

     «Они выразили готовность реализовать инвестиционные проекты по внедрению системы безналичной оплаты в автобусах городского пассажирского транспорта за счет своих средств и установить специальное программное обеспечение и оборудование в автобусах. Их оплата услуг будет осуществляться перевозчиками в процентах от выручки»,- говорит Маргарита Новикова.

    Такая активность банков сегодня смущает транспортные компании. Они пока только морально готовятся к модернизации. И вопросов уже скопилось много. Главный — если банки оборудуют автобусы терминалами, почему перевозчики должны отдавать им процент от выручки?

     «Это очень невыгодно, потому что пять процентов, даже если сбор 10 тысяч, это 500 рублей в день, это в месяц 15 тысяч. Это дорого за транзакцию. Потом скажут, что это оборудование нужно обслуживать, ремонтировать, опять будут скрытые проценты. Это напрямую отразится на цене билета»,- считает директор транспортной компании Владимир Качанов.

     «Если возрастает себестоимость, тариф у нас регулируется. Он увеличивается на рубль-полтора по решению окружной тарифной службы, значит, соответственно, вырастает роль бюджета — субсидии»,- отметила председатель Думы г. Сургута Надежда Красноярова.

    Сегодня проезд в сургутских автобусах стоит 22 рубля 50 копеек или 25 рублей. В убыток себе перевозчики работать точно не станут. Поэтому при наличии дополнительных затрат,им ничего не останется как повысить цену на проезд. Ну и кроме того, новые технологии это, кончено, хорошо, но как они поведут себя в минус 50 или хотя бы в минус 30, пока никто не знает.

     «Вот на улице 50 градусов мороза, очередь 10-15 человек выстроилась. Как себя будет это оборудование в условиях северных вести? Я вот на сегодняшний день не знаю опыта северных городов, чтобы стояли валидаторы»,- сомневается Владимир Качанов.

    Так что пока внедрение терминалов в сургутских автобусах выглядит как некое принуждение пассажиров пользоваться современными технологиями, а не возможностью сделать процесс перевозок удобнее.

Мария Лебига

3529 просмотров
Комментарии: 2
В начале был бесплатный проезд для пенсионеров. Затем сумму на транспорт — 600 руб. в квартал — монетизировали, сделали льготой и выплачивают неработающим пенсионерам. Теперь «гениально» решили и эти деньги натурализовать. Логика понятна — ЖАДНОСТЬ ЧИНОВНИКОВ.
NEO-1 · 19.05.2017 19:07:31 · #
 Я согласен платить тем кто в сургуте не живет глупо и стоит на этом съэкономить. НО я дико извиняюсь у нас что в чиновники берут вообще людей безграмотных. К примеру 600 р делим на стоимость одной поездки 22.5 р в обычном автобусе и получаем 26.7 поездок. Одкеда 10 поездок? ?? 26 не равно 10 господа чинуши.
.. · 19.05.2017 20:33:19 · #


Loading...


КАРТИНА ДНЯ

Все новости


СЕЙЧАС В ЭФИРЕ C1

Эфир канала С1


ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

Лето смыло. С утра в Сургуте не работали светофоры, падали деревья, а в гигантских лужах глохли авто. ВИДЕО
СМИ: в небе над Ханты-Мансийском едва не произошла крупная авиакатастрофаВернулась без мамы. Дочь погибшей в Таиланде югорчанки накануне прибыла в аэропорт Сургута
Гнал под 140 км/ч. Названа предварительная причина смертельного ДТП на Белом яру6 тысяч евро выплатят сургутянину российские власти по решению Европейского суда по правам человекаВ Югре осуществят самые масштабные выплаты населению в истории региона


ОПРОС

Чего не хватает Сургуту?

Результаты голосования