К Земле приближается астероид

09:25 15.02.2013 Происшествия 4349 просмотров
К Земле приближается астероид

Сегодня в полночь земляне могут увидеть историческое событие. Мимо планеты пролетит астероид 2012DA14 на рекордно близком расстоянии – 27 тысяч километров. Как сообщает Российская газета, объект будет двигаться с юга на север от созвездия Девы к Большой Медведице, затем к созвездию Дракона, со скоростью 8 километров в секунду. Время максимального сближения — 23:24 по московскому времени. Действо можно наблюдать примерно до 4 часов утра 16 февраля.

Отметим, что астероид сблизится с Землей на расстоянии ниже, чем геостационарные орбиты, на которой находятся спутники связи и ретрансляторы телевизионных сигналов. Их высота составляет более 35 тысяч километров. Ученые успокаивают: нет никакой опасности как для самой Земли, так и для искусственных спутников. Но если бы такое тело все же упало на Землю, то выделилась бы энергия, эквивалентная взрыву 2,4 мегатонны тротила. Это в тысячи раз больше, чем при взрыве атомной бомбы, уничтожившей город Хиросима.

И хотя нынешний пришелец по космическим меркам совсем «малыш», в диаметре около 45 метров, а массой 130 тысяч тонн, тем не менее его можно будет увидеть в сильный бинокль. Но в городе из-за сильной подсветки не стоит терять время. Для этого придется отправиться в чистое поле. По данным НАСА, наилучшие условия наблюдения ожидаются в Индонезии, но он будет хорошо виден и в Восточной Европе, Азии и Австралии.

Астероид 2012DA14 еще вернется к Земле, причем не раз. Правда, следующее заметное сближение с Землей ожидается в 2046 году, однако до нынешнего рекорда будет далеко. Встреча состоится на расстоянии около миллиона километров.

Айсылу Придорожная

Фото с сайта www.newsmake.net

Комментарии: 4
это не журналист так написал, а российская газета, там же написано «как сообщает»… федеральное издание все-таки

# kruzo 15.02.2013 20:30:20 0

Т.е. в Российской газете не журналисты пишут? Думаю там журналисты не лучше и не хуже местных: ). А местным журналистам, при перепечатывании, даже федеральных изданий, нужно голову включать.

# TAT50 16.02.2013 00:14:34 0

Блин, когда-же журналисты будут дружить с цифрами:
»..эквивалентная взрыву 2,4 мегатонны тротила. Это в тысячи раз больше, чем при взрыве атомной бомбы, уничтожившей город Хиросима»
Считайте 2400кт/20кт= 120 раз, соврамши почти на порядок. Зарплату себе уменьшите на порядок для разнообразия…

# TAT50 15.02.2013 16:05:29 0

Не посмотреть в телескоп (Буду довольствоваться он-лайн трансляцией.

# KsDarvin 15.02.2013 13:48:11 0