Когда человек вырастает и достигает определенных высот в профессиональной деятельности, на вопрос: «Кто был вашим учителем?» он называет имя и фамилии тех, кому он благодарен за то, что мог состояться как личность. И чаще всего, рассказывая о «своем» учителе, благодарят его не столько за отличные знания, умения и навыки, которые он сформировал (хотя и это важно), а за «другие» уроки, на которых происходило становление важных человеческих качеств: трудолюбие, умение понимать других, принципиальность, справедливость, вера в себя, умение думать самостоятельно, принимать решение, смотреть на мир и отдельные ситуации с разных сторон. Произнося слова «мой учитель» каждый вспоминает того, кто повлиял на судьбу – выбор профессии и жизненной философии. Не случайно в русском языке есть два слова – «учитель» и «преподаватель». Одни для нас так и остаются на всю жизнь преподавателями, другие – становятся примером личности, на которую хотелось бы быть похожим.
Сегодня, в быстро меняющемся мире, когда знания о мире множатся с геометрической прогрессией, значимость личности учителя возрастает как никогда. Таким образом, проект «Мой учитель» призван организовать общественную дискуссию с привлечением подрастающего поколения к формированию общественного идеала личности школьного учителя. И именно поэтому, в рамках проекта основной темой обсуждения будет являться тема «Роль личности учителя в воспитании детей».
Проект «Мой учитель» — широкомасштабный общегородской проект, ориентированный на создание общественной дискуссии о роли личности педагога в воспитании подрастающего поколения, формирования общественного идеала личности учителя, вовлечение школьников в обсуждение сложных вопросов образования, а также призванный дать заслуженную оценку деятельности лучших педагогов города.
Проект представляет собой многоэтапную процедуру выбора претендента на звание «Мой учитель» из числа учителей старших классов школьниками и их родителями.
В стартовом проекте участвуют учителя из десяти школ с сильным ученическим активом.
Определение победителя проекта осуществляется на основании многоступенчатой оценки в первую очередь личности учителя, а не только его профессиональных навыков, что, конечно, немаловажно. Процессуально оценка личности учителя может осуществляться в рамках мероприятий, в которых личностные черты проявляются более всего – в дискуссиях на спорные темы, как между коллегами, так и с учениками старших классов, их родителями.
1. Общие положения
1.1. Конкурс среди муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений «Мой Учитель» (далее по тексту — Конкурс) проводится в рамках социального проекта «УЧИТЕЛЬ».
1.2. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и сроки проведения, организаторов и участников Конкурса (далее по тексту — положение).
1.3. Конкурс проводится ЗАО «Телекомпания СургутИнформ ТВ» при поддержке департамента образования Администрации города Сургута.
2. Цель и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса – формирование положительного образа и имиджа учителя в сознании общественности, обучающихся и их родителей, повышение социального статуса и престижа профессии учителя, организация общественной дискуссии о роли личности педагога в воспитании подрастающего поколения.
2.2. Задачи Конкурса:
— включение обучающихся, педагогов, родителей в процесс проектирования сценария телевизионного очерка, создания презентации о жизни и деятельности современного учителя;
— создание телевизионных очерков о деятельности, достижениях, успехах учителей;
— создание условий для реализации творческого потенциала обучающихся;
— повышение социальной активности обучающихся, создание условий для их самореализации;
— организация конкурсных мероприятий, позволяющих выявить учителя, который в ученической среде и у родительской общественности вызывает наибольшее доверие, пользуется авторитетом;
— вовлечение школьников в обсуждение вопросов образования;
— привлечение внимание общественности к деятельности учителя и работе современной школы.
3. Участники Конкурса
3.1. В Конкурсе могут принимать участие муниципальные бюджетные образовательные учреждения (далее по тексту – Участники), представленные творческой командой:
— учитель, выбранный ученическим сообществом, коллективом родителей, администрацией образовательного учреждения для участия в Конкурсе от образовательного учреждения (механизм выборов учителя – Участника Конкурса определяется внутри образовательного учреждения);
— обучающиеся, педагоги, родители обучающихся, которые формируют группу поддержки учителя на уровне образовательного учреждения.
4. Организационный комитет и экспертный совета Конкурса
4.1. Организационный комитет.
4.1.1. Для организации и проведения Конкурса создается Организационный комитет (далее по тексту — Оргкомитет).
4.1.2. Оргкомитет решает следующие задачи:
— утверждает состав экспертного совета, председателя, сопредседателя, секретаря;
— утверждает систему экспертных оценок;
— организует прием конкурсных работ;
— утверждает список Участников Конкурса;
— организует рабочие совещания по подготовке и проведению Конкурса;
— организует публичный этап конкурса.
4.1.3. Координаторы конкурса:
От ЗАО ТК «СургутинформТВ»:
— Глэр Татьяна, редактор публицистических программ ЗАО ТК «СургутинформТВ», тел 36-82-88
От департамента образования Администрации города:
— Иванова Ольга Юрьевна, заместитель директора департамента образования Администрации города, тел. (3462) 52-53-34;
— Харёва Елена Михайловна, начальник отдела организации каникулярного отдыха департамента образования Администрации города, помощник депутата Тюменской областной Думы Г. А. Резяповой, тел. (3462) 52-53- 47;
— Громова Елена Викторовна, главный специалист отдела воспитания и дополнительного образования департамента образования Администрации города, тел. (3462) 52-53-65;
4.1.4. Состав Оргкомитета утверждает ЗАО «Телекомпания СургутИнформ ТВ».
4.2. Экспертный Совет Конкурса
4.2.1. Для проведения оценки Участников на разных этапах Конкурса Оргкомитетом утверждается Экспертный совет Конкурса (далее по тексту — Экспертный совет).
4.2.2. В состав Экспертного совета входят депутаты, представители масс-медиа (продюсеры, журналисты, режиссеры и другие работники СМИ города), пресс-служб, организаций и предприятий, представители родительской, педагогической общественности, учащиеся, руководители и лидеры общественных организаций Администрации города, высших учебных заведений, общественных объединений и другие лица в соответствии с решением Оргкомитета.
4.2.3. Экспертный совет решает следующие задачи:
— проводит экспертную оценку на всех этапах Конкурса;
— определяет победителей Конкурса;
— утверждает протокол об итогах Конкурса.
5. Порядок и сроки проведения Конкурса
Конкурс состоит из нескольких этапов и реализуется в нескольких информационных средах – телевидение и интернет.
Этапы Конкурса: