Югра – в ТОП-10 регионов по числу зарегистрированных на портале госуслуг

00:04 17.12.2018 489 просмотров
Югра – в ТОП-10 регионов по числу зарегистрированных на портале госуслуг

1,27 миллиона югорчан зарегистрированы в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Такие данные приводит департамент внешних и общественных связей Югры. Таким образом, практически каждый югорчанин старше 14 лет использует возможности портала госуслуг — это 97,3 процента населения региона. По этому числу округ занимает 10 место в списке субъектов РФ.

Наиболее активно пользуются порталом сургутяне — на госуслугах зарегистрировано более 200 тысяч жителей города. На втором месте Нижневартовск – более 130 тысяч человек, третье место занимает Нефтеюганск – 60 тысяч. В Сургутском районе на портале зарегистрированы немногим более 47 тысяч человек, а в столице Югры пользователей портала около 34 тысяч. В департаменте также напомнили, что на портале государственных услуг югорчанам доступно более 2 тысяч федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронном виде. С каждым годом число пользователей растет, ведь многие уже оценили преимущества пользования ресурсом — не нужно занимать очереди в госорганах для получения той или иной услуги, а оплатить госпошлины или некоторые штрафы возможно с существенной скидкой. Так, например, тем, кто накопил существенное количество штрафов ГИБДД, гораздо выгоднее оплачивать их на госуслугах. Да и сами госорганы стараются по максимуму переходить в онлайн.

«Все больше государственных органов переходят на электронный прием документов и заявлений. К тому же, на большинство услуг, оформляемых по заявлению в электронном виде, действует скидка на госпошлину 30 процентов. Так что пользоваться порталом не только удобно, но еще и выгодно. Радует, что наш регион – среди лидеров по количеству зарегистрированных и активных пользователей портала», – отметил директор окружного департамента информационных технологий и цифрового развития Павел Ципорин.

В декабре в Югре был обновлен перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде. «За последние два года количество заявлений, поданных через единый портал, выросло в 20 раз, составив в текущем году 8,3 миллиона. Например, в 2016 году этот показатель составлял 437 тысяч. В планах – перевести в цифровой вид максимальное количество государственных услуг и сервисов. В частности, в 2019 году запланирован перевод в цифровой вид услуг в сфере социального обслуживания, образования, малого бизнеса, строительства», — такие данные на заседании правительства округа привела губернатор Югры Наталья Комарова. 

К слову сказать, в октябре этого года Депинформтехнологий разместил еще одно мобильное приложение — «Госуслуги Югры». Разработчики обращают внимание на то, что приложение находится в стадии промышленного тестирования.ю и список услуг будет расширяться. На данный момент с google play его скачали более 50 тысяч раз. Примечательно, что поучаствовать в его доработке могут и сами пользователи, внося те или иные предложения по функционалу. Так, например, после просьбы одного из пользователей в электронном дневнике появилась вкладка «Написать учителю».

Всего же на портале госуслуг зарегистрировано почти 84 миллиона россиян.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ