Все в печать. Зачем школам 3D принтеры и как Сургут шагает в ногу со временем?

20:43 20.05.2016 Наше будущее 1944 просмотров

    Сказано — сделано! Сразу четыре сургутских школы на этой неделе получили в подарок 3D принтеры. Таковы первые итоги проходящего в городе марафона «Наше будущее», посвященного Году детства в Югре. Напомним, во время 4-часового прямого эфира, проходившего на СТВ, один из местных депутатов, Евгений Барсов предложил бизнесу участвовать в процессе технологического оснащения школ и лично пообещал приобрести 10 3D принтеров, что, по его мнению, должно помочь в воспитании будущих инженерно-технических кадров.

    Местные бизнесмены часто жалуются на нехватку квалифицированных специалистов, особенно тех, кто с хорошими инженерными мозгами. Вот только появляются они лишь в том случае, если им помогают такими стать. Если есть новые технические возможности у школ — значит, и в расписании учебного года появляются соответствующие предметы.

    В частности, дети могут изучать популярные в последнее время основы робототехники и 3D моделирования. Именно они в будущем и могут закрыть тот самый пресловутый кадровый дефицит, о котором говорят бизнесмены. Если бы еще при этом и делом помогали, дефицит закрылся бы быстрее.

    Еще недавно увидеть в действии эту чудо-технику — 3D принтер — можно было разве что по телевизору или на какой-нибудь специализированной выставке. Сегодня за процессом создания объемной модели может наблюдать обычный школьник. При этом устройство будет печатать то, что спроектирует ученик. А спроектировать можно все, что душе угодно, — была бы идея. Впрочем, и с этим особого дефицита нет. Так, лицеист Максим Монастырев задался целью напечатать протез человеческой руки. А в будущем он и его единомышленники подумывают и о создании целого робота.

     «Необходимо обладать трехмерным мышлением, так как идея — это ⅔ всей работы. У меня появилась идея сделать модель настоящей руки, которую можно использовать в медицине, например, как протез, и в механике, робототехнике, как тот же самый манипулятор», — рассказал ученик Сургутского естественно-научного лицея Максим Монастырев.

    Так что прогресс идет семимильными шагами. Департамент образования задался целью и уже оснастил все школы города необходимым оборудованием для развития робототехники и программирования. Постепенно в образовательных учреждениях появляется и 3D моделирование. И тут не обходится без меценатов, которые понимают всю важность знакомства школьников с передовыми технологиями.

     «Нам нужны инженеры, конструкторы, токари, слесари, потому что это очень важно и на сегодняшний день эти специальности востребованы. Эти профессии дают возможность получить хороший заработок», — сказал Евгений Барсов.

     «Развитие инженерных наук, конечно, развитие 3D техники, оно играет огромное значение для нашей школы. Да, это интересно, дети маленькие и дети большие забывают обо всем, они сидят, придумывают сначала, проектируют, потом сочиняют, потом показывают, родители приходят, видят, что это здорово», — рассказала директор МБОУ СОШ №44 Алевтина Александрова.

    Переоценить значение 3D моделирования сегодня сложно. Уже сейчас эта технология на вооружении у строителей — возводят целые дома. В том числе, такой опыт есть в России. В медицине тоже отличные перспективы — о том, что можно будет печатать внутренние органы, говорили уже лет пять, а сейчас всё это проверяется на практике. Да и если посмотреть, в прямом смысле, выше — не так давно НАСА сообщило о первом производстве за пределами планеты — на космической станции напечатали необходимую деталь. Так что диапазон применения 3D моделирования впечатляет.

     «Наших детей надо воспитывать готовыми к вызовам будущего, а это, прежде всего, инженерно-техническое воспитание. К 2030 году в каждой поликлинике будут 3D принтеры, которые будут печатать человеческие органы, и мы сегодня в образовании должны быть к этому готовы, должны сделать так, чтобы дети знали, что это за техника», — отметила руководитель проекта »Наша будущее» Вероника Чубенко.

     «В первую очередь, это будет очень востребованная профессия — 3D дизайнер, 3D моделист, поскольку навыков печатания не нужно слишком много, в них очень легко разобраться в течение получаса, остаются только навыки 3D моделирования», — сказал заведующий отделом робототехники МБОУ ДОД «Станция юных техников» Алексей Адюков.

    И, к слову, те, кто умеет обращаться с 3D технологиями, уже сегодня могут себя реализовать, не дожидаясь будущего. Например, в Тюмени работает Западно-Сибирский инновационный центр, который помогает молодым изобретателям воплощать идеи в жизнь. В нем есть лаборатория, в которой можно напечатать любой опытный образец.

     «К нам человек может обратиться с идей, он может ее испытать, он может показать ее своему потенциальному заказчику. Он может ее апробировать, провести тесты. То есть, фактически, это такой упрощенный вариант будущего технологического изделия», — рассказал и.о. руководителя центра прототипирования ГБУ ТО «Западно-Сибирский инновационный центр» Герман Прочный.

    То, что еще вчера казалось чем-то    недостижимым, сегодня постепенно входит в повседневную жизнь. И Сургут, который всегда был на передовых позициях, успешно подхватывал и внедрял всё новое, уже шагает в ногу со временем. Ведь от того, насколько мы будем расторопны в этом деле, во многом и зависит наше будущее.

Екатерина Севостьянова

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
НАВЕРХ